СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Поговорим о доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи: • Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»; • раскрыть нравственное содержание доброты; • познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; • дать нравственную оценку добрым поступкам. • Развивать самооценку. • Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи  

Просмотр содержимого документа
«Классный час Поговорим о доброте»

МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»
















Классный час

"Поговорим о доброте"

(проведённый на ШМО начальных классов)






















Подготовила и провела

учитель 2 класса

Ежова С.Б.





2016 г





Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи

Оборудование: 
компьютер, проектор, презентация в программе Point; Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть; 
карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, цветные карандаши или фломастеры, ватман.

СЛАЙД 1
И так, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее, 
Начнём скорей урок!

Сегодня такой чудесный день. У нас в гостях учителя. Улыбнитесь друг другу, а затем подарите улыбку нашим гостям. Я тоже очень рада вас видеть.
СЛАЙД 2
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Сегодня солнышко пришло к вам в гости. Ему очень нужна

ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что тебя могут

расколдовать только дружные, и дальше она не продолжила. А только дала стихотворение.

Прослушав его, вы должны понять, о каком качестве еще хотела сказать эта злая волшебница. 
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться тут
и нам найдётся место.

Учитель: О чем это стихотворение? Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и

оставлять животных у себя дома?
А мальчик, какой, что ему жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные?

Конечно, это доброта. Именно о нем не сказала злая волшебница. Оно поможет нам спасти

Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может

называться человеком. О чём же мы сегодня мы будем говорить?

Слайд 3

Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы, 
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое?

Как вы понимаете что такое добро? ( Дети отвечают.) Что такое доброта?

Сейчас мы узнаем, как объясняет слово « добро» толковый словарь

Слайд 4

(работа с толковым словарём С.И. Ожегова).


Учитель: С чем можно сравнить добро? (С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами,

мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью,

любовью, праздником, радостью, смехом).
Учитель: Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.  Доброта сближает, избавляет нас

от одиночества, душевных ран и обид. Теперь мы знаем, что такое доброта, и теперь вы

смело можете пройти испытания для спасения Солнышка. После каждого испытания чары

над солнышком будут таять, и к нему будут возвращаться его лучики.

 Учитель: И так первое испытание «Доскажи словечко». Слайд 5
Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом –

спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они просто

перестают быть волшебными.

- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости. 
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.
Вы очень внимательные!
Слайд 6.

Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик. 
 

Учитель: Слово « добро» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась

русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и

поговорок.
Слайд 7.

Второе испытание пословицы и поговорки о добре.
Вы должны восстановить рассыпанные пословицы.
- Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Жизнь дана на добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Худо тому, кто добра не делает никому.

Слайд 8. Молодцы! Спасли ещё один лучик.


Учитель: Что мы проявляем к самому дорогому человеку? («помощь», «забота», «благодарность»,

«нежность», «любовь», «ласка»)
- Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это

ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в

школу.
Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок

совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где

борется добро со злом?


 Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Учитель: Правильно, в сказках.
И в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых. 
Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы

радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Слайд 9 – 11.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? 
(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)

Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни капельки добра, сливаясь,

превращаются в ручеёк, ручейки - в реки, реки в море добра.

Слайд 12. Вернули еще один лучик. 

Слайд 13.

Учитель: И вот четвёртое задание «Добрые поступки»
Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. 
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

Слайд 14. Расколдовали лучик 
Учитель: Произнося добрые слова, мы желаем здоровья, приятного настроения. От добрых слов мы

чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда. 
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые

произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно, 
В любую минуту всегда. 
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли? 
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке! 
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять» 
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

Что мальчик сделал?

Слайд 15.

Учитель: Пятое испытание «Мешочек доброты»
Ребята, а вы когда - нибудь совершали добрые поступки? Подумайте, и скажите,

пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе? Дома? на улице? в транспорте? на

природе? 
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Слайд 16. Молодцы и с этим заданием вы справились, и расколдовали лучик. 
Слайд 17.

Учитель:  6 испытание Игра – «Пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову

“волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Слайд 18. Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик. 

Учитель:  Ребята, каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе

которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая

улыбка на губах.)

Слайд 19.

Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда

доброжелателен к людям, думает не только о себе, но о других. Добрый учитывает интересы других.)

Как вы думаете, какие правила доброты нужно выполнять, чтобы быть добрым? (Любить

людей, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких,

друзей.)

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

Прощать ошибки других;

Не жадничать;

Не завидовать;

Жалеть других.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.


Слайд 20.  Молодцы! Вы расколдовали ещё лучик.

Учитель:  А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День спонтанного

проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля. Слайд 21.  
Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания и

национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде,

а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято

дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты в этот день хотя бы

трем незнакомым людям.

Слайд 22.  8 испытание «Комплимент солнышку»
Игра «Просто так».
Ребята говорят характеристику солнцу.(Ясное, светлое, обжигающее, вечное, красивое,

солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.)

Слайд 23. Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово.
(Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый,

доброжелательный, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый,

счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный, скромный, справедливый).
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок. 

Слайд 24. Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним

лучиком растворились! Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее,

нежнее, отзывчивее.  Так давайте сделаем проявления доброты нашей ежедневной

привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!
«Не умирает доброта,
Что лечит нас и воскрешает.
И эта главная черта
В роду людском не убывает 
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу…»

Учитель:   Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои

тёплые лучики. Слайд 25.

Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. 
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им

здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят

друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места. 
Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Какого цвета будут у них лепестки?

Возьмите фломастеры, цветные карандаши, с их помощью “оживите” слово в цветке.

Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас 
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
 Ребята, как мы назовём эту картину? 
 Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
.Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!

Слайд 25.

Учитель:   Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте

ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами!

Спешите делать добро!
Слайд 26.

Учитель:   Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Наше занятие подошло к концу, Впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету

красивой, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, вы должны

вырасти смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро- это здорово!



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к классному часу»

Добро всё положительное, хорошее, полезное  Доброта   отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим  Словарь Ожегова

Добро

всё положительное,

хорошее, полезное

Доброта

отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Словарь Ожегова

1 испытание «Доскажи словечко»

1 испытание «Доскажи словечко»

  • Спасибо!
  • Прости пожалуйста!!
  • Спасибо!
  • До свидание!
  • Добра!
  • Благодарю!
  • Простите!
  • Извините!
  • Пожалуйста!!
  • Благодарю!
2 испытание  Пословицы и поговорки о добре а его добрые дела . Доброе слово Не одежда красит человека , и кошке приятно . того Бог отблагодарит . Жизнь дана  при матушке добро . Не хвались серебром , на добрые дела . Кто добро творит , При солнышке тепло , кто добра не делает никому Худо тому,  а хвались добром .

2 испытание Пословицы и поговорки о добре

а его добрые дела .

Доброе слово

Не одежда красит человека ,

и кошке приятно .

того Бог отблагодарит .

Жизнь дана

при матушке добро .

Не хвались серебром ,

на добрые дела .

Кто добро творит ,

При солнышке тепло ,

кто добра не делает никому

Худо тому,

а хвались добром .

Сказочный герой

Сказочный герой

Сказочный герой

Сказочный герой

Сказочный герой

Сказочный герой

«Добрые поступки?»   4 испытание

«Добрые поступки?» 4 испытание

5 испытание  Мешочек доброты

5 испытание Мешочек доброты

  • В классе
  • На улице
  • Дома
  • В транспорте
  • На природе
  • В школе
Шестое испытание   «Пожалуйста»

Шестое испытание

«Пожалуйста»

- это тот, кто любит людей, помогает им , учитывает интересы других  - любит природу и сохраняет её  - любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие

- это тот, кто любит людей, помогает им , учитывает интересы других

- любит природу и сохраняет её

- любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие

17 февраля

17 февраля

Сюрприз  от солнышка

Сюрприз

от солнышка

Спасибо вам, ребята!!!

Спасибо вам, ребята!!!

Подарок от Солнышка

Подарок от Солнышка

Доброта, что солнце

Доброта, что солнце