СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Посеешь привычку- пожнешь характер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные: ответить на вопрос, что такое привычки; узнать, на какие группы делятся привычки; определить, как влияют привычки на человека.

Воспитательные: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность,

а также желание вести ЗОЖ и его пропагандировать.

Оборудование: презентация «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Посеешь привычку- пожнешь характер"»



Классный час в 3 классе

на тему:

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»















Подготовила и провела: Герц Т.А.

















2017-2018 уч.год







Цели:

Образовательные: ответить на вопрос, что такое привычки; узнать, на какие группы делятся привычки; определить, как влияют привычки на человека.

Воспитательные: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность,

а также желание вести ЗОЖ и его пропагандировать.

Оборудование: презентация «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

Ход мероприятия:

Вступительное слово

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – Здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

  • Ребята, а какого человека можно назвать здоровым ?

  • Кто из вас хотел бы быть здоровым?

- Почему вы хотите быть здоровыми?

  • С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

  • Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?

- А может ли человек как-то повлиять на своё здоровье?

Про человека, который заботиться о своём здоровье, говорят, что он ведет ЗОЖ.

 - Как вы понимаете выражение : Следить за своим здоровьем(ответы детей) Слайд№2

  • Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто- то привык рано ложиться, а кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет.

- Что появляется у человека? (Привычка)

-А что такое привычка? Слайд №3

-На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.



Работа в группе.

«Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? Сейчас вы поработаете в группах.

Ассоциации к слову «привычка»

Курение, привыкание, зависимость, характер, навык, привязанность, повторение, пагубность, любовь, сигареты, вред, наркотик, традиции, ногти, потребность, недостаток, простота, правило, боль, успех, болезнь, норма, дело, постоянство, сигарета, обязанность, никотин,  опоздание, правила, жизнь, причина, польза, алкоголь, терпение, зло, устойчивость, традиция, сноровка, враньё, вредность.



Работа с орфографическим словарём.

Обратимся к орфографическому словарю.

Ожегов, толковый словарь: «Привычка» - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными».

Таким образом, привычка—это такое действие, которое мы делаем постоянно, выполняем как бы автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится  и к вам.

Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки.

Скажите одним словом, как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его, т. е. приносят пользу? (Полезные)

Это все привычки полезные.

Как можно назвать привычки, которые, наносят вред здоровью, человеку в общем? (Вредные)

  • Какие вредные привычки мешают человеку? Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым, лживым.



Игра «Сорняки и розы» Слайд № 4

Выберите из списка полезные и вредные привычки.

· обманывать · умываться

· чистить зубы · грызть ногти

· сутулиться · класть вещи на место

· выполнять домашнее задание · заниматься спортом

· пропускать уроки · говорить правду

· лениться · курить

· читать лежа · мыть за собой посуду

· драться Телевидеомания

Неправильное питание Неряшливость

 

Учитель. Многие ребята болеют болезнью века – «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд: телесериалы, рекламу, фильмы. Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)

Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.



Беседа о чистоте.

Прослушивание стихотворения.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик? Слайд №5

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? (Ответы детей.)

Ребята, а кто любит грязнуль? (ответы детей – МИКРОБЫ) Слайд №6

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей)
1.не есть и не пить на улице;

2.всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,

3. есть только мытые овощи и фрукты;

4.когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

5. есть только из чистой посуды. 



Беседа о правильном питании.

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я … Обжора. Слайд №7

 -Что любит делать этот герой? - В чём его проблема?

- Чем грозит переедание?(ожирением)

 Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

- Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Слайд №8

Физминутка Слайд №9

Беседа о курении, алкоголи.

- Пришёл однажды ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка - не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, неаккуратный.

Другой ученик - грызёт ручку, карандаш. Опять плохо: можно с грязью микробов в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные.

Кто знает, что это за вещи? (Табак, алкоголь, наркотики) Слайд №10

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз, попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом. 
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. 
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития Слайд №11

Отвечать честно самому себе.

Соблюдаю ли я режим дня? 
Да—3, нет—1.

делаю ли я утреннюю зарядку? 
Да—3, нет—1.

С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? 
Да—3, нет—1.

Занимаюсь ли я физическим трудом? 
Да—3, нет—1.

Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? 
Да—3, нет—1.

Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? 
Да—3, нет—1.

Люблю ли я свежий воздух? 
Да—3, нет—1.

Считаю ли я алкоголь вредным существом? 
Да—3, нет—1.

Умею ли я плавать? 
Да—3, нет—1.

Слайд №12

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9-13 баллов—низкая;

14-19 баллов—средняя;

20-27 баллов—высокая.



К чему приводят вредные привычки? ( ожирение, больная кожа, болезни, одиночество, дурной запах, больной организм, больная жизнь, некрасивая походка, злобность, проблемы, грустное будущее…



Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода — дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные  привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.



Обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. 
На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет  ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки. ( Одно из самых толстых деревьев — диаметр ствола достигает 8 м, высота 18—25 м)


Просмотр отрывка

--Есть такое твердое правило,--сказал мне после Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету.

Непременно надо каждый день пропалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная».

- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? 
- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе? 


Работа с пословицей.

-Как вы понимаете пословицу «Посеешь привычку – пожнешь характер»?

Практическая работа в группахРебятам  предлагается разделиться на две группы.

Первая группа , используя черный , синий, коричневый фломастеры. рисуют образ жизни, который ведет человек с вредными привычками.

Вторая группа , используя красный, зеленый и желтый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведет человек без вредных привычек. Защита рисунков каждой группы.

Подведение итогов.

Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Чтобы быть здоровым и хорошо учиться, надо есть много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

- С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

  • И еще есть одна очень полезная привычка – это чаще улыбаться и радоваться жизни, т. е. хорошее настроение.

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь

- Как стало кругом светло и тепло. Вам очень идет ваша улыбка!

- Значит, ко всему тому, о чем мы говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Подумайте над вопросом, «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».

Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы у вас было больше полезных привычек и меньше вредных.