Тема: Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков.
Цель: Учиться анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
- Прочитай предложения, закончи их, выбрав нужные выражения,
Вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду, делает уроки.
- Человек поступает хорошо, когда…….
- Человек поступает плохо, когда……
II. Работа по теме
- Как вы понимаете слово поступок
Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями;
- решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
- Какие бывают поступки?
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?
(Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям)
- Рассмотри картинки.
- Какие поступки совершали ребята на этих рисунках? Обсуди с родителями.
- Какой вывод сделаете? (мы в ответе за свои поступки)
- Посмотри мультфильм о добрых поступках твоих сверстников.
https://youtu.be/s9maiOecyQ8
- Иногда люди совершают плохие поступки. За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.
Обсудим: кто поступает ответственно и почему.
Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.
Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.
- Кто поступает ответственно? Как поступки мальчиков повлияют на них самих? на других людей?
- Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.
- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.
- Почему вы иногда принимали безответственное решение?
( не хотели брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия, не думали, к чему может привести ваш поступок).
- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим? (И тому и другим)
- Посмотри видео о безответственном поведении.
https://youtu.be/kqQbds83g0g
Вывод: Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на его самого себя, но на окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь». Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
Чего не хочешь для себя – не делай другим.
7. Итог.
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.
Спасибо за урок!