СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Поступки детей и принятие решений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Поступки детей и принятие решений.»

Тема: Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков.

Цель: Учиться анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

- Прочитай предложения, закончи их, выбрав нужные выражения,

Вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог  убрать посуду, делает уроки.

- Человек поступает хорошо, когда…….

- Человек поступает плохо, когда……

II. Работа по теме

- Как вы понимаете слово поступок

Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями;

- решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

- Какие бывают поступки?

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

(Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям) 

- Рассмотри картинки.

- Какие поступки совершали ребята на этих рисунках? Обсуди с родителями.

- Какой вывод сделаете? (мы в ответе за свои поступки)

- Посмотри мультфильм о добрых поступках твоих сверстников.

https://youtu.be/s9maiOecyQ8

- Иногда люди совершают плохие поступки. За плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

Ответственность - необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках. 

Обсудим: кто поступает ответственно и почему.  

  1. Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

  2. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

- Кто поступает ответственно? Как поступки мальчиков повлияют на них самих? на других людей?
- Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.

- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.

- Почему вы иногда принимали безответственное решение?

( не хотели брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия, не думали, к чему может привести ваш поступок).

- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим? (И тому и другим)

- Посмотри видео о безответственном поведении.

https://youtu.be/kqQbds83g0g

Вывод: Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на его самого себя, но на окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело - не поймаешь». Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Чего не хочешь для себя – не делай другим. 

7. Итог.
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).
Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.

Спасибо за урок! 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!