СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Опасный лёд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ОБЖ.

«Опасный лёд. Безопасность на зимних водоёмах»

 

Цели: Познакомить учащихся с правилами поведения на водоёмах в зимнее время, обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье. 

Просмотр содержимого документа
«Опасный лёд»


































Занятие по ОБЖ.

«Опасный лёд. Безопасность на зимних водоёмах»


Цели: Познакомить учащихся с правилами поведения на водоёмах в зимнее время, обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.


Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя. Разминка

Прежде чем начать занятие, мы проведем тест «Личная безопасность», который поможет определить, умеете ли вы правильно поступать в опасных ситуациях.

ТЕСТ

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. п.?

а) Будешь искать родителей сам.
б) Обратишься за помощью к взрослым.
в) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
а) Откажешься от угощения.
б) Возьмешь и убежишь.
в) Возьмешь и быстро съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
а) Возьмешь себе.
б) Подаришь другу.
в) Сообщишь контролеру или водителю.
4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
а) Остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;
б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
в) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»?
а) да.
б) Нет.
в) Подумаю.
6. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
а) Быстро побежишь.
б) Крикнешь «Фас!».
в) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
7. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?
а) Наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх.

б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
в) Сразу же вызвать спасателей.

8. В глаз попала соринка, ты
а) потрясешь как следует головой;
б) промоешь кипяченой водой;
в) подождешь, пока само пройдет.
9. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
а) Обожженное место подставить под струю холодной воды;
б) смазать маслом;
в) смазать зеленкой.
10. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
а) Потрешь снегом.
б) Примешь горячий душ.
в) Сделаешь легкий массаж.
11. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
а) Открыла дверь незнакомцу.
б) Не предложила Волку чаю.
в) Не спела Волку песню.
12. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
а) Помашешь ему рукой.
б) Позовешь на помощь взрослых.
в) Попробуешь спасти сам.


2. Формулировка темы занятия: - Т7

Определите, о чём мы сегодня будем говорить – отгадайте несколько загадок и ответьте на вопросы.

1. Жидкость, без которой погибнет жизнь на планете. (Вода.)

2. Назовите три состояния воды. (Пар, лед, жидкость.)

3. Почему лед плавает? (Лед легче воды.)

4. Название водоёма, который есть у нас в селе (Пруд)

5. Снежное время года (Зима)

6. Кого вытаскивают спасатели из-под воды?

7. Кто может провалиться под лёд?

- Тема занятия: «Опасный лёд. Безопасность на зимних водоёмах»


3. Игра «Снежный ком» - К8

-Называйте по очереди все слова, которые приходят вам в голову на тему нашего занятия. Каждому надо называть 1 слово. Слово предыдущего надо повторять перед своим.


4. Сценки 3-4 класс

3 класс 1. И зачем нам о зимних водоёмах говорить? У нас моржей нет, чтобы в проруби зимой плавать. Зимой лучше где-нибудь на Средиземном море купаться. Например, в Анталии...
2. Никто не собирается заставлять тебя купаться зимой. Просто вода зимой замерзает и называется льдом. И правила безопасного поведения на воде зимой иначе можно назвать правилами безопасности на льду. Для начала нам нужно знать следующее.

☼ Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.
1. Что же, нам линейку с собой брать?
3. Калькулятор! Отсталый ты, …!
2. Разговорчики в строю... то есть в классе! Прочность льда можно определить даже на глаз.
Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадежен. Хрупким и тонким лед обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев и камыша. Непрочен лед около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьев или там, где бьют ключи.

1.— В тех местах, где бьют ключи,
И бегут в реку ручьи,
Или где стоит завод —
Значит, там непрочен лед!

2. Молодец!

-Ведущий: Как же нам узнать, где можно пройти по льду, а где опасно?

☼ Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше. Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед, как правило, менее прочен, и в нем могут быть трещины. Особенно опасен лед во время оттепели.
1. Получается, что зимой на лед лучше вообще не выходить — такой он опасный?..
2. Ну почему же? Просто для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять.
Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
3. А если их нет?
Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед. Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем старайтесь скользить ногами, не отрывал подошв ото льда.
1. Как на лыжах, что ли?
2. Ага, как на водных!
3. Между прочим, зря острите! Замерзшую реку или озеро действительно лучше пересекать на лыжах. При этом вот что рекомендуется:
Крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить.

Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее
пяти метров друг от друга. Не займет много места в рюкзаке и веревка длиной около двадцати метров. Пользы от нее будет гораздо больше, чем от калькулятора.

Ведущий: А причём здесь калькулятор?

4 класс 1. Калькулятор — это ерунда. Я тут придумал самый безопасный способ передвижения по льду. Нужно вперед всех пускать самого толстого. Если он пройдет, значит, и все пройдут, а если провалится — другие не пойдут... Кто у нас самый толстый?
2. Да-а, жалко будет, если толстый не пойдёт или вдруг резко похудеет.
3. Я же пошутил!
2. С такими вещами не шутят. Расскажите, что должны делать господа школьники, если шутка станет правдой. Ситуация первая. Что делать, если вы провалились под лед, а помощи ждать неоткуда?
Во-первых, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания.

Во-вторых, выбирайтесь на лед в ту сторону, откуда вы шли, а не плывите вперед.
В-третьих, беспорядочно не барахтайтесь и не наваливайтесь всей тяжестью тела на кромку льда. На лед надо выползать, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры...
1. Стоп! Материал должен быть понятен, доступен и показателен.
2. Вот именно, показателен (взял кусок мела и начертил на полу круг)— Вот это показательная полынья, в которую вы угодили. Покажите, как вы будете из нее выбираться.
3. Есть. Значит, так.
Чтобы выбраться на лед, надо попытаться, не совершая резких движений,
как можно дальше выползти грудью на лед, затем осторожно вытащить на сначала одну ногу, а потом другую. Выбравшись из воды, ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно сначала откатиться от полыньи и ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где прочность льда уже проверена. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место.
1. Понятно? Ситуация вторая. Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лед?
2. Если на ваших глазах тонет человек, сразу крикните ему, что идете на помощь.
3. Держись! (заорал и бросился к барахтающемуся в полынью, но был перехвачен)
Приближаться к полынье нужно крайне осторожно, лучше — ползком, широко раскинув руки. Если есть возможность, подложите под себя лыжи или доску и ползите на них. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Лед обязательно обломится, если вы попытаетесь подать тонущему руку и вытянуть его. Лед выдерживает человека на расстоянии трех-четырех метров от края полыньи. Поэтому постарайтесь протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, веревку. Можно использовать крепко связанные шарфы...
3. А когда я пригожусь?
2.Сейчас!
Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лед цепочкой и подползти к полынье.
1. Неплохо! Только помните:
Действовать надо решительно и быстро, так как человек, попавший в полынью, быстро замерзает, а намокшая одежда не дает ему долго держаться на воде. Вытащив

товарища на лед, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до теплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.
Ведущий: Всем — по плюсу, и не мешало бы еще выдать деньги на химчистку! А теперь, 5. Песня «Как на тоненький ледок»

1.Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх! Зимушка зима,
Зима снежная была.

2.Выпал беленький снежок,
Шёл Ванечка-дружок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

3.Шёл Ваня поспешал,
Через пруд он побежал
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

4.Через пруд он побежал,

Но там тонкий лёд лежал.

Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

5.Провалился и кричит,
Никто к Ване не бежит.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.


6.
Две подружки увидали,

Скоро к Ване подбежали.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.


7.Скоро к Ване подбежали,
Помощь Ване оказали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.


8.Как забыть ты Ваня мог,

Как опасен тонкий лёд!
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.

6. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. (Слайд) – Р6

7. Игры. – С4

«Удачливые спасатели» - на верёвку привязан карандаш с одной стороны, а с другой стороны кукла: кто быстрее вытащит куклу из полыньи и окажет ей помощь на берегу.

«Самый ловкий спасатель» - взять по 5 шаров и перенести их на определённое расстояние.


8. Выводы

1. Чем опасен лед?
2. Какой толщины должен быть лед, чтобы на нем можно было устроить каток?
3. Какого цвета бывает прочный лед?
4. Почему Емеля из известной сказки не побоялся подойти к краю проруби?
5. Что необходимо сделать перед тем, как ступить на замерзшую речку или озеро?
6. Как безопаснее идти по льду: пешком или на лыжах?


9. А сейчас ребята из 1 и 2 класса расскажут о том, какие опасные ситуации нам могут встретиться.


10. Коллективная работа «Шаги безопасности» (одновременно с 11 думают) – Ш6

Вывод:
1. Опасные ситуации можно предупредить.
2. Шаги принятия решений в опасной ситуации:
а) Остановись.
б) Подумай.
в) Выбери.
г) Похвали себя.

11. Работа группах. П6
Объясните смысл пословиц:
• Опасение — половина спасения.
• Берегись бед, пока их нет.
• Осторожность мать безопасности.
• Больше верь своим очам, нежели чужим речам.


Задание остальным ребятам (Слайд)

— Посмотри на людей, изображенных на рисунке. Кто они?
— Найди того, кто тебе помог в опасной ситуации. Если этого человека здесь нет, опишите его.
Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.


12. Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. Чтобы постоянно помнить о безопасности на водоёмах зимой, у вас в дневниках есть памятка. Читайте её, и всё будет в порядке.






1. И зачем нам о зимних водоёмах говорить? У нас моржей нет, чтобы в проруби зимой плавать. Зимой лучше где-нибудь на Средиземном море купаться. Например, в Анталии...
2. Никто не собирается заставлять тебя купаться зимой. Просто вода зимой замерзает и называется льдом. И правила безопасного поведения на воде зимой иначе можно назвать правилами безопасности на льду. Для начала нам нужно знать следующее.


1. Что же, нам линейку с собой брать?
3. Калькулятор! Отсталый ты, …!
2. Разговорчики в строю... то есть в классе! Прочность льда можно определить даже на глаз.

1.— В тех местах, где бьют ключи,
И бегут в реку ручьи,
Или где стоит завод —
Значит, там непрочен лед!

2. Молодец!


1. Получается, что зимой на лед лучше вообще не выходить — такой он опасный?..
2. Ну почему же? Просто для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять.
3. А если их нет?
1. Как на лыжах, что ли?
2. Ага, как на водных!
3. Между прочим, зря острите! Замерзшую реку или озеро действительно лучше пересекать на лыжах. При этом вот что рекомендуется:
____________________________________________________________________________

1. Калькулятор — это ерунда. Я тут придумал самый безопасный способ передвижения по льду. Нужно вперед всех пускать самого толстого. Если он пройдет, значит, и все пройдут, а если провалится — другие не пойдут... Кто у нас самый толстый?
2. Да-а, жалко будет, если толстый не пойдёт или вдруг резко похудеет.
3. Я же пошутил!
2. С такими вещами не шутят. Расскажите, что должны делать господа школьники, если шутка станет правдой. Ситуация первая. Что делать, если вы провалились под лед, а помощи ждать неоткуда?
1. Стоп! Материал должен быть понятен, доступен и показателен.
2. Вот именно, показателен (взял кусок мела и начертил на полу круг)— Вот это показательная полынья, в которую вы угодили. Покажите, как вы будете из нее выбираться.
3. Есть. Значит, так.
1. Понятно? Ситуация вторая. Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лед?
2. Если на ваших глазах тонет человек, сразу крикните ему, что идете на помощь.
3. Держись! (заорал и бросился к барахтающемуся в полынью, но был перехвачен)
3. А когда я пригожусь?
2.Сейчас!

1. Неплохо! Только помните:

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

С

С

С

С

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

Ш

П

П

П

П

П

П

П

П



Просмотр содержимого презентации
«Опасный лёд»

Классный час  «ОПАСНЫЙ ЛЁД»   Разговор о безопасности на зимних водоёмах

Классный час «ОПАСНЫЙ ЛЁД»

Разговор о безопасности на зимних водоёмах

РАЗМИНКА 1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. п.? а) Будешь искать родителей сам. б) Обратишься за помощью к взрослым. в) Дашь объявление

РАЗМИНКА

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. п.?

а) Будешь искать родителей сам.

б) Обратишься за помощью к взрослым.

в) Дашь объявление

РАЗМИНКА 2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?  а) Откажешься от угощения.  б) Возьмешь и убежишь.  в) Возьмешь и быстро съешь. а) Откажешься от угощения.

РАЗМИНКА

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? а) Откажешься от угощения. б) Возьмешь и убежишь. в) Возьмешь и быстро съешь.

а) Откажешься от угощения.

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
  • а) Возьмешь себе.
  • б) Подаришь другу.
  • в) Сообщишь контролеру или водителю.
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
  • а) Остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;
  • б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
  • в) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» ?
  • а) да.
  • б) Нет.
  • в) Подумаю.
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 6. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
  • а) Быстро побежишь.
  • б) Залезешь повыше, чтобы она не достала.
  • в) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
РАЗМИНКА 7. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?   а) Наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх.

РАЗМИНКА

  • 7. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?
  • а) Наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх.

  • б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
  • в) Сразу же вызвать спасателей.
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 8. В глаз попала соринка, ты
  • а) потрясешь как следует головой;
  • б) промоешь кипяченой водой;
  • в) подождешь, пока само пройдет.
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 9. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
  • а) Обожженное место подставить под струю холодной воды;
  • б) смазать маслом;
  • в) смазать зеленкой.
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 10. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
  • а) Потрешь снегом.
  • б) Примешь горячий душ.
  • в) Сделаешь легкий массаж.
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 11. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
  • а) Открыла дверь незнакомцу.
  • б) Не предложила Волку чаю.
  • в) Не спела Волку песню.
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

  • 12. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
  • а) Помашешь ему рукой.
  • б) Позовешь на помощь взрослых.
  • в) Попробуешь спасти сам.
Догадайся!

Догадайся!

  • 1. Жидкость, без которой погибнет жизнь на планете.
  • Вода
  • 2. Назовите три состояния воды.
  • Пар, лед, жидкость
  • 3. Почему лед плавает?
  • Лед легче воды
  • 4. Название водоёма, который есть у нас в селе
  • Пруд
  • 5. Снежное время года
  • Зима
  • 6. Кого вытаскивают спасатели из-под воды?
  • 7. Кто может провалиться под лёд?
Толщина льда -  7 см – 12 см Цвет льда –  синеватый  или  зеленоватый

Толщина льда -

7 см – 12 см

Цвет льда –

синеватый

или

зеленоватый

Иди по свежему следу Или проложи свой путь

Иди по свежему следу

Или проложи свой путь

Замерзшую реку или озеро действительно лучше пересекать на лыжах.

Замерзшую реку или озеро действительно лучше пересекать на лыжах.

Самоспасение

Самоспасение

Оказание помощи

Оказание помощи

Оказание помощи

Оказание помощи

Кто переходит реку правильно, а кто рискует угодить в беду?

Кто переходит реку правильно, а кто рискует угодить в беду?

«Шаги безопасности»

«Шаги безопасности»

  • Вывод:
  • 1. Опасные ситуации можно предупредить.
  • 2. Шаги принятия решений в опасной ситуации:
  • а) Остановись.
  • б) Подумай.
  • в) Выбери.
  • г) Похвали себя.
я

я

Объясните смысл пословиц:

Объясните смысл пословиц:

  • • Берегись бед, пока их нет.
  • • Осторожность мать безопасности.
  • • Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  • • Опасение — половина спасения.
Будьте осторожны!  Избегайте опасных ситуаций!

Будьте осторожны! Избегайте опасных ситуаций!