СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Опасные игры в молодёжной среда"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "Опасные игры в молодёжной среда" напрвлен на профилактику правонарушений несовершеннолетних, формирование правовых знаний и навыков самостоятельного принятия ответственного решения в сложной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Опасные игры в молодёжной среда"»




СЦЕНАРИЙ

Классного часа «Опасные игры в молодёжной среде»

Форма проведения: беседа

Место проведения: Актовый зал колледжа, 207 ауд.

Время проведения 14.15

Оформление и оборудование: презентация, экран, звуковая аппаратура.


Цель и задачи мероприятия: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний; формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям; развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.


Слайд № 1 (заставка с обозначенной темой классного часа)


Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об играх, в которые играют подростки, молодежь, и конечно поговорим об их последствиях. Тема нашего классного часа «Опасные игры в молодёжной среде».

На что только не идут подростки, чтобы доказать свою крутость и получить острые ощущения! Играя в определенные игры иногда подростки, не осознано совершают противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям и как результат - становятся нарушителями законов. Рискуют собственной жизнью и подвергают опасности жизни и здоровья окружающих.

Слайд № 2.

Прежде всего, хочу обратить ваше внимание, «Опасные игры» я разделила на две группы. Первая группа – это игры, вследствие которых выявляется правонарушение и наступает уголовная, административная и иная ответственность. И вторая группа - игры, вследствие, которых существует угроза здоровью, жизни вашей и окружающих.

Слайд № 3.

Что такое правонарушение? 

Предлагаю вспомнить, а кто не знал познакомить, с таким понятием как «правонарушение».

Правонарушение – это виновное действие или бездействие человека, которое противоречит законодательным нормативам, наносит вред третьим лицам, что предусматривает наступление для виновного неблагоприятных последствий, установленных на государственном уровне.

Все правонарушения принято подразделять на две группы:

проступки и преступления.

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

Слайд № 4.

Ответственность за правонарушения

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность – уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую.

Слайд № 5.

Нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Хочу напомнить вам о юридической ответственности при совершении правонарушений.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, так же подлежат уголовной ответственности за совершения следующих преступлений. Студенты поочередно зачитывают статьи:

(Студент 1) Статья 105. Убийство

Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку

Наказание: лишение свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(Студент 2) Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Наказание: лишение свободы на срок до восьми лет.

(Студент 3) Статья 158. Кража

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Наказание: штраф, обязательные или исправительные работы, ограничение свободы.

(Студент 4) Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

Наказание: штраф, обязательные работы, либо исправительные или принудительные работы, арест на срок до трех месяцев, лишение свободы на срок до двух лет.

(Студент 4) Статья 214. Вандализм

Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Наказание: штраф, обязательные работы, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.

(Студент 5) Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Наказание: штрафом, либо обязательными работами, либо исправительными работами, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

(Студент 6) Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Наказание: лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Слайд № 6

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Разберем следующие нарушения:

(Студент 7) Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

(Студент 8) Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Студент 9) Статья 20.1. Мелкое хулиганство

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (вандализм) - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(Студент 10) Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Так же на третьем этаже колледжа в правом крыле вы можете найти полезную информацию по пожарной безопасности.

(Студент 11) Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(Студент 12) Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Слайд № 7.

Обращаю ваше внимание на информационный уголок «Безопасности дорожного движения», расположен он на третьем этаже в правом крыле.

Слайд № 8.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. В вашем случае это нарушение Устава Колледжа и предложенные нарушения имеют место быть.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, осуществляя защиту гражданских прав путем: признания права, возмещения убытков, компенсации морального вреда и т.д.

Слайд № 9:

Викторина «Закон и Я»

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? с 14 лет

  2. К какой ответственности можно привлечь подростка, совершившего данное нарушение: Порвал медицинский халат однокурсника (к Гражданско-правовой ответственности)

  3. Совершил кражу мобильного телефона (к Уголовной ответственности)

  4. Бессмысленное уничтожение ценностей называется (вандализм).

  5. Систематическое нанесение побоев это (истязание).

  6. К какой ответственности можно привлечь подростка, совершившего данное нарушение: Появление несовершеннолетнего подростка на улице в нетрезвом виде (к Административной ответственности)

Слайд № 10 (продолжение викторины)

  1. Как вы думаете, к какой ответственности можно привлечь студентов, которые ходят в колледже без сменной обуви? (к Дисциплинарной ответственности)

  2. Переходил дорогу в неположенном месте (к Административной ответственности)

  3. Студент допускает систематически пропуски без уважительной причины в колледже (к Дисциплинарной ответственности)

  4. Нецензурно выражался в общественном месте (к Административной ответственности).

  5. Тайное хищение имущества это (кража)

  6. Избил однокурсника (к Уголовной ответственности)


Вот мы с вами и обсудили такие Опасные игры, которые наказываются буквой Закона.

Слайд № 11.

Переходим к другим играм, последствия которых могут быть очень печальными и необратимыми, а именно нести угрозу вашему здоровью, а иногда и жизни.

Чем руководствуются молодые люди, прыгающие по крышам, забирающиеся на высоченные вышки, гоняющие ночью на автомобилях, прыгающие с высоты, катающиеся на крыше поезда… Благодаря сегодняшней нашей встрече мы должны разобраться в небезопасности молодежных игр и найти альтернативу им.

Некоторые экстремальные занятия могут стать в какой-то степени полезными, но только в том случае, если соблюдается техника безопасности и за тренировками следит опытный наставник. Но часто подростки настолько самоуверенны, что откровенно играют со смертью. Какие бы причины ни толкнули ребят идти на риск, в лучшем случае, они попадают в больницу, в худшем – становятся инвалидами или погибают. Впрочем, поклонников адреналина это не останавливает. И они придумывают новые способы пощекотать себе нервы: спускаются под землю, забираются на крыши, прыгают с высоты и т.д.

Слайд № 12.


определение…С давних времён учёные и гении прошлого искали пути запечатлеть изображение более простыми путями, чем рисование.

Сейчас «себяшки» делают все, и возникает вопрос: селфи ‒ болезнь или развлечение? Ведь многие из людей ежедневно делают фотографии самих себя и выкладывают их в социальную сеть.

Селфи ‒ простое невинное развлечение? Желание фотографировать себя в какой-то степени не несёт каких-то неприятных последствий. Это проявление любви к своему внешнему облику, желание нравиться другим, что свойственно практически всем женщинам. Но ежедневные фотографии еды, ног, себя с алкогольными напитками и другие интимные моменты личной жизни, выставленные напоказ обществу - это неконтролируемое поведение, влекущее за собой вовсе не невинные последствия.

Самоснимок может быть невинным развлечением только тогда, когда фото делаются редко и не имеют эротического подтекста и других социологических отклонений. Общество, имея свою культуру и духовные ценности, опускается вниз при таком бездумном поведении. Выставляя напоказ такие снимки, подростки обрекают будущее нашего рода на отсутствие морально-этических норм в социуме.

Учёные пришли к выводу, что автопортреты с мобильного телефона, которые регулярно выкладывают в социальных сетях, являются привлечением внимания и психическим расстройством.

Но обратили внимание на него лучшие умы не только из-за популярности слова и самого снимка в обществе, а из-за появления жертв среди подростков и молодежи, желающих сделать экстремальное фото и ради этого погибают. Люди, испытывающие страсть к постоянному фотографированию себя, а после выставлению на обозрение обществу, имеют однозначно психические расстройства и низкий уровень самоуважения. Какую альтернативу можете предложить своим сверстникам?....предложения студентов

Альтернатива: Хорошим способом избавления от зависимости будет переключение на какой-либо активный вид отдыха, спорт, танцы, при которых невозможно всегда быть с телефоном в руке. Чтобы преодолеть болезненную тягу к фотографированию, необходимо больше внимания уделять самому себе, планировать свой день, включая в распорядок обязательное общение с родственниками и друзьями.

Слайд № 13

(определение) Одна из «фишек» интернета – высококачественные виртуальные игровые миры – представляют опасность отрыва игрока от реальности и переключение его на виртуальную жизнь.

Эту проблему фиксируют не только психологи и педагоги, но и сами разработчики игр. Все компьютерные развлечения можно условно разделить на три типа: обычные, сетевые и игры онлайн.

Обычные локальные игры конечные, имеют свой логический конец, которого можно достигнуть, пройдя весь игровой процесс, выполнив определенные задачи и пройдя различные этапы.

Сетевые интернет – игры, где задачи выполняются коллективно. По длительности они обычно короче, но дают к обычным игровым эмоциям еще чувство командного духа и напряжение конкуренции, желание стать лучше, превзойти в мастерстве.

Онлайн-игры обладают свойствами, отличающими их от других игр. В этих играх закладывается возможность общения и взаимодействия игроков между собой, что стирает расстояния между участниками.

«В нашей реальности Вы можете стать могучим чародеем, властелином…» — часто можно встретить на рекламных баннерах. «Просто попробуй». И человек с радостным предвкушением и с позитивными эмоциями играет и общается с друзьями в новом виртуальном мире.

Но, рано или поздно, человек осознает, что скорость развития персонажа зависит от времени, проведенного за игрой, и человек начинает жертвовать своим реальным временем, чтобы в условиях игровой конкуренции в виртуальном мире, сделать характеристики своего персонажа если не лучше других, то хотя бы не хуже. При этом игра все больше занимает мысли человека, больше уходит времени на размышления как там можно что-то сделать и чего-то достигнуть, и в итоге Игры такого типа обычно бесплатные только на начальных этапах, потом приходится платить не только жизненным временем, но и переводя реальные деньги в виртуальные, оплачивать рост характеристик персонажа и обеспечивая его материально.

К сожалению, наиболее подверженными риску возникновения интернет – зависимости являются дети и молодежь.

Альтернатива: ежедневно планировать свой день, находится в интернете, минимум времени; вспомнить о родных и близких и уделять время для помощи им и беседам; ввести в свою жизнь занятия спортом, бассейна, тренажерного зала, прогулке на свежем воздухе.

Слайд №14

(определение) Руферы - эдакие Карлсоны нашего времени, которых со страшной силой тянет на крыши. Там они якобы ищут красоту, покой и вдохновение. Но руфинг заслуженно относится к самым опасным развлечениям подростков.

Во-первых, проникновение на крышу незаконно, а значит, вероятность попасть в отделение полиции. Во-вторых, даже самые мирные развлечения на высоте пятиэтажного (и более) дома безобидными не назовешь. Соскользнула нога, споткнулся, испугался громкого звука и неудачно отшатнулся в сторону... Лучше не рисковать….

Альтернатива: полет на параплане с опытным инструктором

Слайд № 15

(определение) Паркур – «рациональное» перемещение и преодоление попадающихся на пути препятствий (стен, лестниц и так далее). Сочетает в себе множество довольно сложных и опасных трюков: кувырки, прыжки с опорой на руки.

Паркур - является одним из самых популярных хобби современной молодежи. Но, несмотря на множество опасных элементов и трюков, которые предполагает паркур, назвать это увлечение абсолютно вредным нельзя. Развивая выносливость и оттачивая ловкость трейсеры много времени проводят в спортивных залах и на тренировочных площадках.

Паркур - травматичный и опасный вид спорта, особенно если подросток экспериментирует в одиночку или с друзьями-дилетантами. К счастью, смертельных случаев среди трейсеров мало, и в основном они связаны с чрезмерными амбициями подростков.

Альтернатива: гимнастика, легкая атлетика

Слайд № 16

(определение) Зацеперы – безрассудные ребята, которые в силу разных причин предпочитают ездить снаружи, а не внутри. Подростки упорно испытывают судьбу, цепляясь за выступающие части электрички, забираясь на подножки и даже на крышу.

Основная опасность, которая подстерегает зацеперов, это, конечно, падение на рельсы под колеса движущегося составу. Соскользнут руки или ноги, оторвется поручень - и все может закончиться очень трагично. Ежегодно в России фиксируется несколько десятков таких несчастных случаев. Также беспечные подростки гибнут от удара током.

Альтернатива: любые дополнительные занятия, способные увлечь вас и охладить вашу тягу к опасным развлечениям.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем играть только в хорошие игры, совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.


















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!