СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профессии"»

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»


Личностные результаты: Положительное отношение к обучению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: способность анализировать учебную ситуацию с использованием ранее полученных знаний; формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной дея­тельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Продолжительность урока: 40 минут.

Цель: Развитие интереса  к профессиям

Задачи: 

Образовательная: Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;

Развивающие: Развивать психические процессы: активное внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, пространственную ориентировку

Воспитательная: Воспитание уважения к людям труда

 

 




ХОД УРОКА



Этапы урока



Деятельность учителя и учащихся


Примечания

1. Организационный момент

- Сели все красиво, спинки ровно, руки на стол, ножки вместе.

- Отгадайте загадки, из них вы узнаете о чём сегодня мы с вами будем говорить.


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)


Строю  школы, строю бани, строю новые дома, 

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, 

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…(Строитель)


На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: ... (Портниха (швея))


Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)


Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначенья.
Всегда готов он к приключеньям. (Шофёр (водитель))


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)


Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)


У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер)


- Как мы можем назвать это одним словом? (Профессии)


2. Сообщение темы урока

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и узнаем почем у они так важны для нас.

-Настанет день, когда закончится учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

- Что такое профессия?

(Профессия- это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа.)

- Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

-Какие профессии вы знаете? (ответы обучающихся)

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-А кто знает где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

- Как мы можем выбрать профессию? (Нужно выбрать ту профессию, которая нам будет интересна)

- А какие профессии у ваших родителей? (Обучающиеся рассказывают о профессиях своих родителей)

- Замечательно! Что- то мы засиделись, давайте разомнемся немного.


3. Физ. минутка

«Если хочется тебе, то делай так!»


4. Продолжение темы. Игра «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски  (художник)

Что нужно, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, нужно хорошо рисовать и , ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм  (актер)

  2. Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)

  3. Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы  (парикмахер)

  2. Письма, газеты, сумка  (почтальон)

  3. Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

  2. Кирпич, мастерок  (строитель)



  1. Рефлексия

Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(Отвечают обучающиеся)

- Все профессии важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.