


«Разговор о правильном питании» |
План-конспект классного часа, проведённого в 5-м классе |
|
|
|
Добрыднева Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «Будоговищенская ООШ» Белевского района Тульской области |
![]() |
|
Цели:
дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;
создать условия для внутренней мотивации к здоровому образу жизни;
воспитывать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личность учащихся;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Оборудование:
компьютер;
презентация «Рациональное питание»;
интерактивный кроссворд «Молоко – здоровье наше»;
эпиграф «Каковы еда да питье, таково и житье» (русская пословица)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Беседа по теме.
1. Учитель:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о здоровье. Это самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути. «Каждый-кузнец собственного здоровья», говорил А. Клавдий.
Наше здоровье зависит от многого: от экологии, от нашего с вами образа жизни (ведём мы подвижный или малоподвижный, сидячий образ жизни), и, конечно же, немаловажную роль для нашего здоровья играет питание.
И вот сегодня на классном часе я предлагаю вам поговорить том, без чего существование человека невозможно о самом важном для нашего организма, - о питании.
Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?
Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.
Как вы думаете, существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?
(Ответы детей).
Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Ведь не зря русская пословица гласит: «Каковы еда да питье, таково и житье».
Существуют правила здорового питания
Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
II. Игра «Всё ли полезно, что в рот полезло?»
Учитель:
А сейчас давайте поиграем в игру «Всё ли полезно, что в рот полезло?» Перед вами на экране некоторые продукты.
Слайд (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)
Учитель: - Вам нужно выбрать только те, которые вы считаете полезными для здоровья.
Полезные продукты:
Рыба
Кефир
Геркулес
Фрукты
Овощи
Молочные продукты
Неполезные продукты:
Пепси-кола, фанта
Чипсы, сухари
Жирное мясо, сало
Торты
Шоколадные конфеты
«Марс», «Сникерс»
- А что ещё можно добавить к полезным продуктам?
(Ответы детей).
- А что бы вы добавили к неполезным продуктам?
(Ответы детей).
III. Игра «Собери пословицу»
Учитель.
– Ребята, недаром в старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).
Лук ….. (от семи недуг).
Щи да каша —…. ( пища наша).
Масло коровье, ….. (кушай на здоровье)!
Где блины, там и мы, где с маслом каша, ….. (там и место наше).
"Здоровый человек – … ( богатый человек)".
"Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".
IV. Физкультминутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).
V. Решение интерактивного кроссворда.
Учитель:
- Ребята, чтобы узнать, о чём дальше пойдёт речь, отгадайте загадку:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(Молоко)
Отгадайте загадки и впишите в кроссворд названия молочных продуктов.
1. Догадайтесь, что такое?
Белоснежное, густое.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас … (Сметана)
2. Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)
3. И Оля, и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
4. Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет – будет… (Простокваша)
5. Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (Кефир)
6. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы … (Творог)
7. Бежевой краской раскрашена
Не кефир, а …. (Ряженка)
2Й | | | | | | | |
О | | | | | | | |
Г | | | | | | | |
У | | | | | | | |
Р | | | 4П | | | | |
6Т | В | О | Р | О | Г | | |
| | | О | | | | |
| | | С | | | | |
1С | 3М | Е | Т | А | Н | А | |
| А | | О | | | | |
| С | | 5К | Е | Ф | И | 7Р |
| Л | | В | | | | Я |
| О | | А | | | | Ж |
| | | Ш | | | | Е |
| | | А | | | | Н |
| | | | | | | К |
| | | | | | | А |
Молоко — источник цинка,
Фосфор, кальций также в нем,
Это вовсе не новинка,
Популярней с каждым днем.
VI. Пожелание учащимся. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, вы должны запомнить - все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.
Начинайте свой день с полезной каши, чтобы зарядиться энергией, пополнить запасы витаминов и не жаловаться на здоровье! Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.
Помните, ребята, что нужно есть то, что требуется вашему организму, а не то, что вам хочется: не всегда то, что хочется съесть, бывает полезным для здоровья.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
- Спасибо всем! До новых полезных встреч!!!
Источники:
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-moloko-i-molochnye-produkty.html
https://www.maam.ru/detskijsad/dosug-ves-lyi-molochnyi-den.html
https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-moloko-i-molochnie-produkti-1000894.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-andrevna-ryzhova/klasnyi-chas-na-temu-zdorovoe-pitanie.html