СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Российской Движение Школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Российской Движение Школьников»

Классный час «Российское движение школьников»: РДШ- это ты и я!

Цель: Формирование целостного представления об общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Задачи: 

  1. Представить информацию об истории создания РДШ, его основных атрибутах.

  2. Привлечь в состав первичного школьного отделения РДШ новых участников.

  3. Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся.

Форма проведения: практическое занятие с элементами проектной деятельности.

Планируемые результаты занятия:

Личностные: Формирование умения работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками, чувства ответственности за общее дело. Активизация личностной позиции по отношению к детской общественной организации Российское движение школьников.

Метапредметные: Развитие умения анализировать,  обобщать и делать самостоятельные выводы;   формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Преобразование информации в творческую форму, устанавливание причинно-следственных связей. Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: Повышение интереса подростков к общественной деятельности. Получение новых знаний об организации РДШ.

Методы обучения: проблемный, поисковый, репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, групповая, беседа, проектная деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, таблички с названиями основных направлений РДШ, наглядный материал


Ход занятия

  1. Организационный этап.

Фоном звучит мелодия из песни «Дорогою добра»

У: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех.

  1. Актуализация знаний.

У: Ребята, обратите внимание, на доске в хаотичном порядке расположены различные буквы. Расставьте их так, чтобы получилось слово. Кто будет готов, поднимает руку.

У: Какое слово получилось? (Выходит один учащийся и составляет слово, при составлении должно получиться слово ДВИЖЕНИЕ и эмблема)

У: А с чем у вас ассоциируется это слово? (Жизнь, бег, скорость, ходьба, дорога, спорт, танцы)

У: Помимо слова что ещё вы видите на доске? (Эмблема)

У: Правильно. Это эмблема Российского Движения Школьников. (Учитель добавляет к эмблеме ещё 2 слова РОССИЙСКОЕ и ШКОЛЬНИКОВ, таким образом, на доске получилась эмблема и название РДШ)

У: Из каких частей состоит эмблема? (3 круга и книга)

У: Да. Эмблема состоит из 3 пересекающихся сфер, а в центре находится пиктограмма книги, как главный символ знаний.

У: Как вы думаете, почему эмблема имеет такие цвета? (Это цвет Российского флага, триколор).

У: У РДШ также есть и свой гимн. Послушайте отрывок из него. (Звучит отрывок из гимна РДШ в исполнении детского хора академии Игоря Крутого)

  1. Познавательная часть.

У: 29 октября 2015 года была организована общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», и в нашей школе было создано первичное отделение РДШ, некоторые из вас уже принимали участие в мероприятиях этого движения.

У: Российское движение школьников было создано для того, чтобы объединить школьников нашей огромной страны, чтобы дети занимались любимым делом, творчеством, встречались с интересными людьми.

  1. Постановка проблемы. Работа в группах.

У: РДШ имеет 4 направления, поэтому вы разделены на 4 группы. У каждой группы на столе находится лист. В зависимости от направления, придумайте название своей команды и определите основные формы деятельности в рамках вашего направления. Вы их найдёте среди карточек, которые находятся у вас на столах. (Дети придумывают название и записывают в верхней части листа, далее приклеивают основные направления)

У: А теперь каждая команда должна определить мероприятие, которое считает для себя интересным, которое можно провести в классе или на уровне школе. Продумайте алгоритм его реализации. Список возможных мероприятий размещён на табличках. На выполнение вам 5 минут. (Учащиеся продолжают работать на листах, записывают название мероприятия и основные этапы его реализации)

  1. Представление работы.

(От каждой группы выходит 1 учащийся, размещает лист на доске и выступает по алгоритму: название команды, основные формы деятельности, мероприятие)

У: Спасибо за выступления.

  1. Подведение итогов.

У: Для того, чтобы быть активными участниками Российского Движения Школьников вам нужно обладать определёнными качествами.

У: Ребята, как мы называем человека, умеющего выполнять свои обязанности? (Ответственный)

А как мы назовём человека, любящего трудиться? (Трудолюбивый)

Человек, готовый всегда помочь. (Отзывчивый)

Человек, который действует всегда честно, по правилам (Справедливый)

Человек, умеющий терпеть, обладающий упорством в деле (Терпеливый)

У: Обладая этими качествами, вы сможете проявить свои таланты и способности в различных направлениях Российского Движения Школьников.

Нам открыты все дороги! Наш маршрут – всегда вперёд!

Наши главные девизы – «Надо!», «Будем!», и «На взлёт!»

И помните, жизнь дана на добрые дела!

У: Давайте исполним известную песню «Дорогою добра» (Исполнение песни под аккомпанемент гитары)

  1. Рефлексия.

У: Спасибо за работу. Наша встреча подходит к концу, и я предлагаю вам определить, хотите ли вы стать участниками Российского Движения Школьников. Перед вами разноцветные стикеры. Если вы хотите вступить в ряды РДШ, то выбираете зелёный цвет, если ещё сомневаетесь - желтый, а если это движение пока вас не привлекает - выберете красный цвет. Разместите свои стикеры на доске вокруг эмблемы РДШ. (Учащиеся выбирают стикеры и приклеивают на доску)

У: И в завершении нашего классного часа я хочу вам подарить значки и браслетики с символикой РДШ. (Учитель дарит сувениры детям, фоном музыка)

У: До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!