СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Тепло родного очага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения классного часа в начальных классах. С детьми рассматриваются понятия "семья, семейные ценности". Обучающиеся строят дом для счастливой семьи, из качеств, характерных настоящей семье. Сами составляют правила для дружной семьи. Выясняют, можно ли класс, в котором они обучаются, назвать семьей?

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Тепло родного очага"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа поселка Дружба




Классный час

«Тепло

родного очага»























Учитель начальных классов

Зайцева Елена Ивановна


г. Выкса, 2018 г.

Классный час «Тепло родного очага»

Цель: сформировать понимание важности семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; научить соблюдать правила взаимоотношений в семье.
2.Развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в семейных отношениях; творческие способности учащихся.
3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: музыка, презентация, раздаточный материал (листы, материал для изготовления домового), видеоролик.


Ход занятия:

1. Огрмомент. (1 слайд)

- Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

2)Основная часть.
1.Сообщение темы классного часа.
- Ну, что ж, настроение у нас отличное и я предлагаю начать разговор. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости нашей школы и ваши близкие, любимые, самые родные люди – ваши родители. Ребята Вам очень повезло с родителями. Они являются активными участниками классной и школьной жизни, принимают участие во всех конкурсах и мероприятиях, помогают вам созданиях проектов, в ремонте класса, совместных праздниках, участвуют в проведении трудовых дел (акция «Чистая школа»), организуют интересные экскурсионные поездки. Одним словом, они моя правая рука и надежная опора. И сегодня они выступят в роли моих помощников.

- Мы собрались сегодня здесь,

Чтоб поразмыслить над вопросом:

“Что есть дом? Что есть твоя семья?”

Уж много лет вопросы пользуются спросом.

Проходит век, за ним другой,

Настало время нам с тобой

Разгадывать загадку эту.

- Догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

(Открывается на слайде название мероприятия)

2.Новый материал.

- Прочитайте про себя тему нашего разговора (слайд 2)

- Как вы понимаете слово «очаг»?

- В толковом словаре С.И.Ожегова дано такое толкование:

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня (слайд 3)

- А что такое родной очаг? А как возникло это выражение?

(слайд 3)

- Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение “родной очаг” - стало обозначать - семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Очаг-это сердце дома. Домашний очаг – это источник тепла и света. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага

- Объясните своими словами, что такое семья? (мама, папа, дети)

- В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников».

Клип «Семья» (слайд 6)
3.Строительство дома (слайд 7)
- В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. Давайте построим такой дом.

1-ое задание: 

- На чем должен стоять дом? (на фундаменте)

- Выберите те слова-кирпичики, которые лягут в основу нашего фундамента в основу нашей крепкой семьи.  
В семье царит ….(любовь, преданность, ответственность, надежность, поддержка, тепло, бескорыстие, опора, уважение, уют, верность, терпение, сочувствие, доброта, почтительность, хорошее настроение, ласка, ….)

В фундамент заложим

любовь и терпимость, веру и дружбу,

Чтоб строился дом.
2-е задание: 

- Фундамент дома готов.

У каждого дома должны быть и стены,

Должно быть уютно, тепло и светло.

Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут члены семьи. Давайте вспомним их. Я узнаю, хорошо вы их знаете или нет.(слайд 8-10)

3-е задание: 

-Ну что, как вы думаете, дом готов? (нет)

- Чего не хватает? (крыши)

- Любой дом венчает крыша, как защита от дождей, вьюги, холодного ветра. Крыша должна быть прочной и надежной.

-У меня есть 3 подходящие крыши, нужно выбрать одну. (слайд 11) Семья сильна, когда над ней крыша одна. (когда семье все друг другу могут доверять, все будут друг за друга отвечать, никто никого не предаст.)

- Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

- Молодцы! Дом для дружной семьи готов! Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение. 
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме? (Людей, близких, животных)
4-е задание: 

- Для того, чтобы оживить наш дом, нам нужно его заселить родными близкими людьми. Вы на уроке изобразительного искусства рисовали свою семью. Поместите её в окно нашего дома и расскажите о ней. (слайд 12)
«Семья – это МЫ» (слайд 13)(читает Ворожева Екатерина)

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!


- Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

- Построим дом уютный для семьи своей,

В нем дверь откроем настежь для друзей.

Чтоб в доме том, все очень дружно жили

Кирпичики любви, добра и уваженья

Мы в стены дома заложили.

Физминутка «Песня «Неразлучные друзья» (слайд 14)

4. Изготовление домового-оберега.

Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
 Е. Куменко

- В каждом доме существует особенный дух. Отгадайте загадку. Кто так говорит?(слайд 15)

Дед хозяйственный такой –

Старый, добрый, небольшой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться …(домовой) (слайд 16)


- Добрым духом дома издавна считался домовой. Домовой охраняет, оберегает дом от несчастий.

-А вы хотели бы, чтобы в построенном вами доме поселился домовой? Почему?(Ответы детей).

- Сегодня, с помощью родителей, мы сделаем оберег – домового.

- У вас на столе в конверте лежат изображения домового. Все домовые одинаковые, но вы сделаете своего особенного. Приклейте ему волосы, глазки, завязать ему поясок (по желанию). Но самое главное, вы должны дать в руки домовому тот предмет, который считаете нужным. Веник - это залог сохранения мира, чистоты в доме. Денежкой - это гарантия материально благополучия. Ложка – символ гостеприимства, обилие стола.


5. «Семейные традиции»

Игра «Собери пазл»

- А, сейчас, работа для родителей. Но без вашей помощи, ребята, мамы и папы не справятся. Родителям нужно собрать пазл.

- Что у вас получилось? (слайд 17)

- В каждой семье есть свои традиции, и в каждой они уникальны, так как передаются из поколения в поколение. Кто-то ездит каждую осень собирать грибы, кто-то летом к бабушке. Все семьи разные и у каждого свои традиции. На нашем классном часе присутствуют ваши любимые родители. Они расскажут нам о секрете их семейного счастья – о семейных традициях.

- Эти традиции помогут сохранить тепло и счастье в семье, помогут сохранить дружбу между членами вашей классной семьи. Другие семьи могут взять на вооружение такие замечательные традиции.

- А есть, ребята, еще семейные реликвии, которые тоже передаются по наследству. (слайд 18)


6.Значение семьи в жизни государства.

- Президент говорит: «Семья - это стержень государства».
В связи с этим, что семья-это главное в жизни человека был учрежден новый праздник – День семьи, любви и верности, который празднуют 8 июля.(слайд 19) Символ праздника- ромашка. (слайд 20)

-А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. Сейчас мы с вами сделаем символ семьи нашего класса – ромашку. На лепестках ромашки напишите свои имена. (слайд 21)


7.Рефлексия. Тренинг «Семейный очаг».

- Ребята, сейчас я прочту вам сказку. (слайд 22)

«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. «Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага» .И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

- И я всем присутствующим желаю «пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который мы трепетно будем передавать из поколения в поколение».

- Я предлагаю вам зажечь семейный очаг. Девочки возьмут язычки пламени. Если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, возьмите язычки красного цвета, если было скучно – язычки оранжевого цвета, если совсем было неинтересно – желтого. А мальчики возьмут дровишки и подложат в наш очаг. Если занятие понравилось – подложите дрова, если было неинтересно – головешки.

Ребенок: (слайд 23) (читает Спиряев Даниил)

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!


8.Завершение (слайд 24)

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
В каких бы ты заботах не был.

Твоей семьи тепло и свет –

Вот лучшая душе отрада.

Иного счастья в мире нет,

Иного счастья и не надо.


- Всем спасибо за такое замечательное занятие, полное улыбок, счастья и добра!