СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Тепло родного дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый день дети после уроков говорят: «Я пошел домой». А задумывались ли они о том, что такое дом? Для каждого из них он свой особенный, но есть и что то общее. Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час.

ТЕПЛО РОДНОГО ДОМА.

Классный час

4 класс

                                   Ход занятия.

Учитель:

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

                    На них покоится от века

                    По воле бога самого

                    Самостоянье человека -

                    Залог величия его.

                                (А.С. Пушкин)

- Это стихотворение А.С.Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль?  (Это стихотворение о любви к Родине).

- Родина, родной дом - это исток, начало начал. У каждого дом свой. Родной дом - это и детство в нем, и  сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

- Когда строят дома? (Дом строят когда надо где-то жить).

                                    (Дом строят, когда создается семья).

- Ассоциативный ряд к слову «дом» выглядит так:

Дом - изба - квартира - жилище.

- Изначально дом - жилище, изба. В древнерусском языке слово истба  означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме? (Семья.)

- Что такое семья?  (Мама, папа, бабушка, дедушка, дети. Все родственники).

- Представьте, что мы с вами - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем необходимое для этого. Мне нужна в семье любовь. А вам?

                 (Доброта, понимание, уют, забота, уважение.)

 

Учитель размещает на доске «бревна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На «крыше» написано слово тепло

 ТЕПЛО

ЗАБОТА

УВАЖЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ

 

Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

 

- У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас.

Выслушиваются рассказы детей.

- А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. основой вашего рассказа станет синквейн.

Учитель записывает понятие на доске.

- Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке.

Порядок написания синквейна

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка - три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

- Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово дом.

Дети пишут стихи

- Прочитайте, что у вас получилось.

Дом.                                                                                   Дом

Надежный, любимый.                                                     Красивый, надежный.

Охраняет, оберегает, защищает.                                 Защищает, оберегает, любит.

Он нужен каждому.                                                        В доме уютно.

Любовь.                                                                             Это главное.

 

ИТОГ

 

- Что же такое дом? (Дом это вся жизнь, радость, воспоминания…)

 

И само слово «Родина» начинается здесь, в доме … Все от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей «и только тогда своей» стране…