СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Ты и я - мы оба разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Ты и я - мы оба разные. Но ты и я - мы оба КЛАССНЫЕ!»

(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)

Цели урока:

 развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Задачи:

1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности,

3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.

  Оборудование:

  Тематические плакаты, шары, конфеты, памятки.

Эпиграф:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ты и я - мы оба разные"»


Классный час «Ты и я - мы оба разные. Но ты и я - мы оба КЛАССНЫЕ!»

(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)

Цели урока:

 развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Задачи:

1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности,

3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.

  Оборудование:

  Тематические плакаты, шары, конфеты, памятки.

Эпиграф:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)

 

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

 Добрый день, ребята ! Начинаем наш классный час- час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Меня зовут… А вас я буду называть – друзья. Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?

II. Активизация действий.

Друзья, давайте начнём.

 

  Выполнение заданий.

 

Предлагается несколько заданий:

1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива). Уч-ся считают от 1 до 2… с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)

Добрый человек несет мир - говорят  русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Добро и собака не забывает - говорят мари.

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

 

2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать, почему выбран именно этот человек);

4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);

  5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)

 6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.

  7) Вот тебе моя рука

Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом конечно и есть уникальность!

 Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.

  1. Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

  6. Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

  7. Если ты к друзьям терпим,

  Выслушать любого можешь.

  8. Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10. Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11. Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12. Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13. Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим,

  То вместе мы сделаем дружным наш мир!

III. Заключение, подведение итогов.

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!

 

Мир начинается с тебя -

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра -

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слез ненастья

И подари ему свою

Любовь и счастье.

 И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

 Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты в завтра.

Мир начинается с тебя -

И это правда!

Памятка (раздать каждому).

  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

 Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!