СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Умеешь ли ты отдыхать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение отдыхать - залог крепкого здоровья и успешной учебы. Классный час напоминает, как правильно обращаться с компьютером, телевизором. Как должна происходить смена деятельности, как правильно учить уроки, отдыхать - вот основы классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умеешь ли ты отдыхать"»

Классный час "Умеешь ли ты отдыхать"

Цель: формирование умения у детей с пользой использовать свободное время.
Задачи: выявить интересы младших школьников в свободное время, 
развивать мышление, творческое воображение;
воспитывать умение соблюдать режим дня
Оборудование:плакат,выставка поделок, разноцветная бумага, карандаши, магнитофон.



Ход классного часа:

Учитель-
- Что вы понимаете под словами « Свободное время»?
- Какими словами – синонимами можно заменить это выражение? ( Досуг, отдых) 
Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, как мальчик Серёжа организовал своё свободное время?
Комбинированное чтение стихотворения 
Читают три ученика. 

1.Серёжа взял свою тетрадь - 
Решил учить уроки: 
Озёра начал повторять ,
И горы на востоке. 

Но тут как раз пришёл монтёр. 
Серёжа начал разговор ,
О пробках, о проводке. 

2.Через минуту знал монтёр, 
Как нужно прыгать с лодки, 
И что Серёже десять лет, 
И что в душе он лётчик. 

Но вот уже зажёгся свет,
И заработал счётчик. 

3.Серёжа взял свою тетрадь - 
Решил учить уроки: 
Озёра начал повторять, 
И горы на востоке. 

Но вдруг увидел он в окно, 
Что двор сухой и чистый, 
Что дождик кончился давно, 
И вышли футболисты. 

1.Он отложил свою тетрадь. 
Озёра могут подождать. 

Он был, конечно, вратарём, 
Пришёл домой не скоро, 
Часам примерно к четырём 
Он вспомнил про озёра. 

Он взял опять свою тетрадь - 
Решил учить уроки: 
Озёра начал повторять, 
И горы на востоке. 

2.Но тут Алёша, младший брат, 
Сломал Серёжен самокат. 

Пришлось чинить два колеса,
На этом самокате. 
Он с ним возился полчаса, 
И покатался кстати. 

3.Но вот Серёжина тетрадь,
В десятый раз открыта. 

- Как много стали задавать!- 
Вдруг он сказал сердито. - 
Сижу над книжкой до сих пор, 
И всё не выучил озёр.
Учитель:
Почему у мальчика не осталось время на уроки?
Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?
-Режим дня.

Рассказы детей о своём режиме дня.
- Что вы делаете в свободное время? Как вы отдыхаете?

Сейчас вы ответите на вопросы анкеты. Продолжите начатую фразу.

Анкетирование учащихся (устно)
Анкета "Моё свободное время" 
Свободное время - это:
Мое любимое занятие:
В свободное время я:
В свободное время я больше всего люблю:
Если бы я имел достаточно денег, я бы:
Главная цель моей жизни:
В свободное время я с друзьями, подругами:
В свободное время с родителями:
Я мечтаю, что с родителями я:
Разноцветные страницы.
Разноцветные страницы.
На рисунках, ребята, вы изобразили, что вы чаще всего делаете в свободное время, как вы отдыхаете. Кто-нибудь изобразил своё хобби?



Анализ ситуаций. « Правильно или неправильно ребята организуют своё свободное время»
Учитель. Послушайте две различные ситуации.
Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал, старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во двор гулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивную площадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поиграли в баскетбол.
После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал в магазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор окола часа, почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в 9 часов вечера лёг спать.
Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть.Он бросил портфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул. Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал о том, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал , что задали на дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильм закончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё не сделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое-как, наспех, сделал письменные задания. Пошёл спать.
Учитель. Кто из мальчиков интереснее и с большей пользой провёл своё свободное время?
Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы?
Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своё свободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него всё было по плану. Он соблюдал режим дня. 

Игра " Угадай-ка"
Учитель: Молодцы, у каждого из вас есть увлечение. Вы показали хорошие поделки. Люди , которые с пользой проводят своё свободное время, много знают и умеют, могут этому научить и других. А сейчас, ребята, поиграем.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)
7. Коллекционирование монет (Нумизматика)
8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

- Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное. Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею, различные выставки. 

 Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильно его организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать. Подумайте, может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советом к товарищам, родителям, учителю.