СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе. "Дружба крепкая не сломается".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с понятиями "друг","приятель","дружба","доброта","добрые поступки".

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе. "Дружба крепкая не сломается".»

Классный час. Тема: "Дружба крепкая не сломается…".


Цель : Познакомить учащихся с понятие «друг», «приятель», «дружба» и законами дружбы. Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро

Задачи:

1) Образовательная

- способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

2) Коррекционно-развивающая

- развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции;

- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;

- формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

3) Воспитательная

- воспитание нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Организационный момент. Звучит музыка. Учитель читает отрывок из стихотворения:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель.

- Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

- Какой он - кот Леопольд? (Добрый).

- Какие слова он говорил постоянно мышатам?

«Давайте жить дружно!»

И мы с вами сегодня попробуем понять, что такое «добро» и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу классную семью, наш 1 класс, подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви. И помогут нам в этом наши товарищи и друзья. Ну что, поехали!

Первая остановка - "Круг радости и добра.".

Учитель. - Я приглашаю всех на наш круг радости и добра. (Дети и учитель встают в круг, держась за руки проговаривают стихотворение, которое подготавливает детей к восприятию темы классного часа . Стихотворение дети заучивают заранее.)

Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

А теперь улыбнуться друг другу. И по очереди каждый скажите: «Я желаю тебе(вам) сегодня…»

Вторая остановка - "Цветущий сад".

Учитель. - У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые пожелания людям. Возьмите эти яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)

А теперь проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Поиграем в игру "Да и нет".

- Бабушке мальчик помогал,

Он, дети, добрый мальчик? (Да.)

- Теперь все скажите мне:

В ссоре жить хорошо? (Нет.)

-А когда нет драчунов,

Тогда всем прекрасно? (Да.)

- Как красиво поет мальчик!

А вам нравится? (Да.)

- А когда лица у всех грустные,

Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)

- Кричит, ломает все мальчишка,

Это тоже плохо, дети? (Да.)

- Тогда еще скажите мне:

Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)

- Когда вам лучше жить:

Когда смеются дети? (Да.)

Третья остановка - "Наш общий дом"

Учитель.- Что мы называем общим домом? Как нам в нем живется?

- Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. Это одноклассники. Что у них общее?

Можно ли их назвать товарищами, друзьями? Как дети становятся друзьями? Что для этого надо?

(Общие интересы и занятия, одинаковые взгляды на жизнь ...).

Учитель. Послушайте, пожалуйста стихотворение о дружбе Г.Герасимова

Как хорошо, когда друг рядом есть!

Всегда поймет, всегда утешить сможет.

И если кто-то сердце потревожит,

С улыбкой встретит радостную весть.

Бывает разной дружба, просто верь,

Что с другом невозможное возможно.

И как бы тяжко ни было и сложно,

Нет ничего важней твоих друзей.

Упражнение "Неоконченное предложение"

Учитель. Интересно, а как вы понимаете, что такое «дружба». Сейчас я каждому из вас буду говорить неоконченное предложение ваша задача его закончить.

1 Для меня дружба это…

2 Друг для меня это…

3 Дружба в моей жизни занимает…

4 Мне нужна дружба для того чтобы…

5 Если я поссорюсь с своим другом то я…

6 Секрет моей дружбы в том что…

7 Я хочу научиться дружить чтобы…

8 Я дружу с ребятами, которые…

9 Кого можно назвать настоящими друзьями…

Учитель.Молодцы! Продолжить я хочу рассказом.

Рассказ учителя: Мальчик – Огонек.

Жил на свете маленький горячий огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят. Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет. И не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, реке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет один из его друзей, уже голова его едва видна над водой. А поблизости никого нет. Что делать? Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не буде тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас. Остались на песке только черные угольки. Начал и мальчишка корить себя за то, что не уберег друга, глядя на эти черные угольки. И слезы катились по его щекам. Все это с неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучики в один сильный, живой горячий луч, направило на угольки и снова превратило их в мальчика- огонька, у которого было большое любящее сердце.

Вопросы:

1.Можно ли назвать мальчика – огонька верным другом? Как вы это определили?

2. А бывают ли ложные друзья?

3.Как их распознать?

4.Известно, что с таким понятие «друг» существует еще понятие «приятель» чем они отличаются?

Приятель – это человек, с которым вы просто учитесь в одном классе, занимаетесь в кружке, здороваетесь во дворе, это человек, с которым вы время от времени обсуждаете какие-либо события.

5. Сколько у человека может быть друзей и приятелей?

6. Как и в чем проявляется искренняя дружба?

Игра "Острова" Класс делится на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова». Под музыку дети выполняете любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимаете место на своем "острове". (чтобы разместиться на нем некоторым из вас придётся проявить коллективную помощь, командный дух и главное чтобы все это прошло в дружеском настрое). Та команда, которая дольше всех сумеет удержаться на «острове» - самая дружная.

- Что помогло вам справиться с заданием?

Учитель. Я расскажу одну притчу, которая научит нас смотреть на мир по-другому.

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг спас его. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- В чем смысл притчи?

Ребята, запомните эту истину, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Рефлексия.

Круг "От сердца к сердцу" под музыку

Учитель. Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне очень захотелось вас порадовать. Посмотрите в моих руках волшебная шкатулка. Она не обычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который знает, зачем и почему нужна дружба. А еще вы увидите человека, который умеет дружить, который старается ни с кем не ссориться. Вы встретите человека с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого дружелюбного, умного и, хорошего человека. Улыбнитесь ему.

Учитель дает ребятам шкатулку на дно внутри наклеено зеркало.

Дети поют песню «Дружба - не работа».