1.Организационный этап Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы развития познавательного интереса | -Здравствуйте ребята, мы очень рады вас всех видеть. Нас зовут Дарья Антоновна, Анна Сергеевна и Снежана Анатольевна сегодняшний классный час проведём у вас не только мы, но к вам ещё придут гости. - Присаживайтесь на места -Ребята, скажите пожалуйста, с чем у вас ассоциируются каникулы? Вы уже заканчиваете 1 класс и впервые в жизни у вас начнутся самые настоящие летние каникулы. (Ответы детей) | Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; участвуют в диалоге, общей беседе), |
2.Мотивационно – целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа, развивать свои мысли, полно отвечать. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Поощрение и порицание Создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса | -А вы знаете, сколько длятся летние каникулы? (Ответы детей) Вы уже придумали, чем будете заниматься на каникулах? -Очень много интересных и замечательных планов у вас на лето! Но в отдыхе очень важно соблюдать безопасность. А какое поведение называется безопасным? -Верно, это такое поведение, при котором нельзя попасть в непоправимую ситуацию, когда человек соблюдает все правила поведения. -Обратите внимание на доску, на ней расположены изображения соблюдения безопасности в разных сферах. Давайте их рассмотрим и скажем, что же это за сферы. (Ответы детей) -С нами вам предстоит узнать о правилах поведения на воде, а остальные сферы вы разберёте с гостями. | Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; |
3.Основной этап 3.1 Беседа о безопасности на воде | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Поощрение и порицание Создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса | - Ребята, а знаете ли вы, какие правила нужно соблюдать при нахождении на солнце? (ответы детей) - Сейчас мы будем демонстрировать вам эмблемы правил, а вам нужно будет подумать и сказать, какое это правило. Правила: На солнце лучше находиться до 11 утра и после 4-х вечера. Пить больше воды Носить головной убор Наносить на тело солнцезащитный крем - Ребята, а зачем нужно носить головной убор и пить много воды? (чтобы не получить солнечный удар) - А что такое солнечный удар? - Солнечный удар – это состояние характеризуется нарушением состояния здоровья вследствие воздействия прямых солнечных лучей на голову. Начинает болеть голова, человека начинает тошнить, чувствуется сильная слабость. - Теперь давайте вспомним правила поведения на воде. Мы также будем показывать вам изображения, а вам нужно подумать и назвать правило, которое отражено в картинке. Чего нельзя делать на воде. Правила: Нельзя купаться в незнакомых Нельзя купаться в грязных водоёмах, где запрещено плавать Нельзя баловаться на воде, затаскивать друг друга под воду, сбрасывать с матрацев Нельзя заплывать далеко без взрослых одному. Нельзя нырять без присмотра взрослых или подныривать под матрац, плот или лодку Нельзя купаться там, где катаются на лодках - Ребята, а почему нельзя так себя вести? - Нарушая правила поведения на воде, ты подвергаешь опасности не только себя, но и тех, кто отдыхает рядом. Важно быть внимательным к себе и другим людям. | Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии). Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения. |
3.2 Игра «Правильно, не правильно» | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы обучения: Практические Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Методы развития познавательного интереса | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-не верно». Мы будем показывать вам картинки. Если на ней правильное поведение – мы хлопаем. Если нет – показываем крест руками. | Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения. |
4. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы самоопределения личности ребенка Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы обучения: Практические Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Поощрение и порицание Создание ситуации успеха | - Ребята, спасибо вам за классный час. О чём вы сегодня говорили? - Какие правила вы запомнили о безопасности на каникулах? (на воде, улице, дороге) - Спасибо, мы видим, что вы внимательно слушали не только нас, но и других учителей! - Ребята, мы хотим поздравить с окончанием учебного года и пожелать вам хороших каникул. Надеемся, что вы проведёте их весело, интересно и получите море положительных эмоций, ведь это первые ваши настоящие летние каникулы! - Нам было приятно работать с вами всё это время, вы очень дружный, умный и активный класс. - Спасибо вам за ваши слова, а сейчас мы хотели бы провести с вами ещё одно очень интересную работу. - Ребята, предлагаю вам сейчас поработать с листочками, на которых изображена лесенка. Придвиньте их к себе и возьмите в руки карандаш любого цвета или простой. - Теперь обратите внимание на слайд и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показываю на первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показываю на вторую и третью) – хорошие, здесь (показываю на четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показываю на пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показываю на седьмую ступеньку) – самые плохие. Нарисуйте кружок на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя. - Спасибо за работу, теперь сдайте, пожалуйста, свои листочки. Далее у вас будет ещё одно задание. -Ребята, теперь придвиньте к себе листочки на которых изображен класс. У всех есть такие карточки? - На рисунке изображен ваш класс. Рассмотрите внимательно рисунок. Каждый из вас должен подумать, где на этой картинке находится он сам. Теперь возьмите зеленые карандаши и закрасьте эту фигурку. -Кто будет готов, передайте карточки на первые парты. -Спасибо за работу! | Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать. Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии). Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения. |