СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе по теме "Безопасность на каникулах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе по теме "Безопасность на каникулах"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Васьковой Дарьи Антоновны, Дьячковой Анны Сергеевны, Юшковой Снежаны Анатольевны



Дата: .05.2021

Класс: 1 «В»

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна

ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна       Отметка:___________ Подпись:__________     

Тема: Безопасность на каникулах

Форма проведения: беседа с элементами игры

Триединая цель:

  • Воспитательная: формировать осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

  • Развивающая: развитие у обучающихся развитие у обучающихся регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять познавательную инициативу; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвовать в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; осуществлять аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).

  • Образовательная: формировать знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).

  • Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.

Принципы воспитания:

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

  • Принцип гуманистической направленности в воспитании

  • Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение


Методы обучения:

Практические

  • Упражнения

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа

  • Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию


Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация, иллюстрации

  • индивидуальные: карты для методик

План классного часа:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой этап

3. Основная часть.

4. Рефлексия


Список информационных источников:

  1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

  2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.


Ход урока:

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию


-Здравствуйте ребята, мы очень рады вас всех видеть. Нас зовут Дарья Антоновна, Анна Сергеевна и Снежана Анатольевна сегодняшний классный час проведём у вас не только мы, но к вам ещё придут гости.

- Присаживайтесь на места

-Ребята, скажите пожалуйста, с чем у вас ассоциируются каникулы? Вы уже заканчиваете 1 класс и впервые в жизни у вас начнутся самые настоящие летние каникулы. (Ответы детей)

Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; участвуют в диалоге, общей беседе),


2.Мотивационно – целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа, развивать свои мысли, полно отвечать.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа



Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа

  • Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию


-А вы знаете, сколько длятся летние каникулы? (Ответы детей) Вы уже придумали, чем будете заниматься на каникулах?

-Очень много интересных и замечательных планов у вас на лето! Но в отдыхе очень важно соблюдать безопасность. А какое поведение называется безопасным?

-Верно, это такое поведение, при котором нельзя попасть в непоправимую ситуацию, когда человек соблюдает все правила поведения.

-Обратите внимание на доску, на ней расположены изображения соблюдения безопасности в разных сферах. Давайте их рассмотрим и скажем, что же это за сферы. (Ответы детей)

-С нами вам предстоит узнать о правилах поведения на воде, а остальные сферы вы разберёте с гостями.

Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;


3.Основной этап

3.1 Беседа о безопасности на воде

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа

  • Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию


- Ребята, а знаете ли вы, какие правила нужно соблюдать при нахождении на солнце? (ответы детей)

- Сейчас мы будем демонстрировать вам эмблемы правил, а вам нужно будет подумать и сказать, какое это правило.









Правила:

  • На солнце лучше находиться до 11 утра и после 4-х вечера.

  • Пить больше воды

  • Носить головной убор

  • Наносить на тело солнцезащитный крем

- Ребята, а зачем нужно носить головной убор и пить много воды? (чтобы не получить солнечный удар)

- А что такое солнечный удар?

- Солнечный удар – это состояние характеризуется нарушением состояния здоровья вследствие воздействия прямых солнечных лучей на голову. Начинает болеть голова, человека начинает тошнить, чувствуется сильная слабость.

- Теперь давайте вспомним правила поведения на воде. Мы также будем показывать вам изображения, а вам нужно подумать и назвать правило, которое отражено в картинке. Чего нельзя делать на воде.

Правила:

  • Нельзя купаться в незнакомых

  • Нельзя купаться в грязных водоёмах, где запрещено плавать

  • Нельзя баловаться на воде, затаскивать друг друга под воду, сбрасывать с матрацев

  • Нельзя заплывать далеко без взрослых одному.

  • Нельзя нырять без присмотра взрослых или подныривать под матрац, плот или лодку

  • Нельзя купаться там, где катаются на лодках

- Ребята, а почему нельзя так себя вести?

- Нарушая правила поведения на воде, ты подвергаешь опасности не только себя, но и тех, кто отдыхает рядом. Важно быть внимательным к себе и другим людям.

Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).

Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.


3.2 Игра «Правильно, не правильно»

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы обучения:

Практические

  • Упражнения

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа

  • Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию


- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-не верно». Мы будем показывать вам картинки. Если на ней правильное поведение – мы хлопаем. Если нет – показываем крест руками.

Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.


4. Рефлексия

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение



Методы обучения:

Практические

  • Упражнения

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа

  • Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха


- Ребята, спасибо вам за классный час. О чём вы сегодня говорили?

- Какие правила вы запомнили о безопасности на каникулах? (на воде, улице, дороге)

- Спасибо, мы видим, что вы внимательно слушали не только нас, но и других учителей!


- Ребята, мы хотим поздравить с окончанием учебного года и пожелать вам хороших каникул. Надеемся, что вы проведёте их весело, интересно и получите море положительных эмоций, ведь это первые ваши настоящие летние каникулы!

- Нам было приятно работать с вами всё это время, вы очень дружный, умный и активный класс.

- Спасибо вам за ваши слова, а сейчас мы хотели бы провести с вами ещё одно очень интересную работу.


- Ребята, предлагаю вам сейчас поработать с листочками, на которых изображена лесенка. Придвиньте их к себе и возьмите в руки карандаш любого цвета или простой.

- Теперь обратите внимание на слайд и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показываю на первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показываю на вторую и третью) – хорошие, здесь (показываю на четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показываю на пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показываю на седьмую ступеньку) – самые плохие. Нарисуйте кружок на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя.

- Спасибо за работу, теперь сдайте, пожалуйста, свои листочки. Далее у вас будет ещё одно задание.

-Ребята, теперь придвиньте к себе листочки на которых изображен класс. У всех есть такие карточки?

- На рисунке изображен ваш класс. Рассмотрите внимательно рисунок. Каждый из вас должен подумать, где на этой картинке находится он сам. Теперь возьмите зеленые  карандаши и закрасьте  эту фигурку.

-Кто будет готов, передайте карточки на первые парты.

-Спасибо за работу!

Личностный: обучающиеся демонстрируют осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Метапредметный: демонстрируют регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют познавательную инициативу; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы), коммуникативных УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулируют ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи; участвуют в диалоге, общей беседе), познавательных УУД (строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; осуществляют аналогии между изучаемой темой и собственным опытом; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; демонстрируют начальные формы познавательной и личностной рефлексии).

Предметный: демонстрируют знание о правилах безопасности на пляже и в воде, на улице и во дворе, на дороге, правилах дорожного движения.