СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 8 классе на тему "Любовь и дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час предназначен для обучающихся данного возраста. Цель мероприятия:

формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся по теме «Любовь и Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям (любовь и дружба).

Задачи: учащийся должен уметь анализировать ситуации, которые они разыгрывают, знать различия между любовью и дружбой и их сходство. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 классе на тему "Любовь и дружба"»

Классный час - Любовь и дружба

Учитель: Унтерова Елена Ивановна



План



  1. Деление на команды.

  2. Разминка: «Собери эпиграф».

  3. Вступительное слово.

  4. Конкурс: Нарисуй «дружбу» в нашем классе.

  5. Песенный марафон.

  6. Инсценировка сказки (задать критерии оценки, задания по сказкам ).

  7. Подведение итогов.

  8. Рефлексия.



Цели:

Сплотить коллектив, создать дружескую атмосферу.

Обучающая цель: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся теме «Любовь и Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям (любовь и дружба).



Задачи: учащийся должен уметь анализировать ситуации, которые они разыгрывают, знать различия между любовью и дружбой и их сходство.

Развивающая цель: создать условия для активизации творческих способностей; повышения уровня нравственного потенциала; формирования коммуникативных навыков.

Развитие осознанного интереса к участию в мероприятие; развитие творческих способностей, чувства ответственности и взаимопомощи.



Задачи: ученики должны проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий.



Воспитательная цель: Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.



Задачи:

Ученики должны быть активными, самостоятельными в течение мероприятия, уметь оценивать себя и других.





Здравствуйте ребята!

Наше мероприятие посвящено началу весны! Называется «Любовь и дружба». Сначала мы разделимся на 2 команды. Сейчас вы получите листочки. У кого листочки красного цвета садятся в команду номер 1 (на парте стоит табличка с номером), у кого зелёные садятся в команду номер 2.

Хорошо. Теперь у нас есть 2 замечательные команды.

А чтобы я могла различать ваши замечательные команды, вам надо сейчас в течение 1 минуты придумать себе самое доброе и нежное название. Время пошло…

Теперь у нас есть самые дружелюбные и самые хорошие команды. Команда №1 называется………….

Команда №2 называется …………



Внимание! В конце мероприятия будет очень интересное небольшое задание, чтобы его выполнить на все 100%, вы должны быть сегодня предельно внимательны друг к другу.



Первое разминочное задание: «Собрать эпиграф».



Как вы знаете, почти все великие поэты и писатели писали про любовь и дружбу. Очень много написано стихов, поэм и проз. Давайте мы сейчас с вами тоже будем великими. У вас на столах лежат конверты. На листке написаны высказывания великих людей о любви и дружбе, но слова там перемешались. Ваша задача собрать слова по порядку, чтобы получился эпиграф.

Итак, все представили себя великими и принялись составлять эпиграфы один про любовь, другой про дружбу. На задание вам даётся 2 минуты.



1. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон

2. Лучше, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми. Л.Линкольн

3. Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную, без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек в пригоршню пыли. М. Брэддон

4. Зажигайте при каждой встрече, когда только можете, свечу любви, радуйте и воодушевляйте каждое сердце. Из писаний религии Бахай



А теперь зачитайте, что у вас получилось. (оценить)

Молодцы, писатели из вас получаются хорошие. Сейчас вы составили и зачитали эпиграфы к нашему мероприятию, которое называется Любовь и дружба и посвящено, как я уже говорила началу весны. Когда природа оживает, сбрасывает тяжёлую белую шубу и начинает вновь радовать нас своими яркими красками. Вырастет трава, распустятся листочки, прилетят птицы, расцветут цветы и всё запоёт, заискрится, заиграет. Природа проснётся.

Я смотрю на вас и вижу, что вы такие же весёлые, добрые, игривые. В вас так много энергии, красоты, дружелюбия. На дружбе строятся ваши отношения, а главным в дружбе является взаимопонимание и помощь. Любовь – это более глубокое чувство. Но любовь может быть не только между парнем и девушкой. Есть любовь к родителям, к Родине, к друзьям, к природе и вообще ко всему окружающему. Когда человек излучает любовь, его глаза сияют добротой и лаской, к нему тянутся окружающие и дарят ему свою любовь.

Не бойтесь показывать свою любовь и дружбу. У каждого из вас дома есть растения, вы, наверное, замечали, когда за ними хорошо ухаживаешь, то они быстро растут и радуют нас своими цветами. И так во всей природе, надо только уметь замечать её тепло и красоту. Интересно, олицетворяете ли вы себя с природой? Давайте посмотрим.



Нарисуй «дружбу» в нашем классе.

Сейчас вам надо будет представить свой класс в образе природы.

Задание: у вас на столах листы и карандаши. Вам надо нарисовать свой класс в образе природы (деревья, море, цветы и т.д., настроение можете выразить погодой). Фантазируйте, представляйте себя художниками.

Теперь расскажите немного о своём классе по картинке.

Чтобы поднять настроение тем, у кого оно не очень и сделать его ещё лучше, тем, у кого оно хорошее, мы проведём сейчас песенный марафон.



Песенный марафон.

Задание: вы по очереди будете петь песни, где встречаются слова любовь и дружба, та команда, которая закончит марафон последней, выиграет. Условие: оценивается также исполнение, чем дружнее вы будете петь, тем выше будут баллы.



Инсценировка сказок. Театр-экспромт.



Следующее задание. Вы должны будете разыграть сказку, которую я вам сейчас дам. Будет оцениваться массовость, творчество, сплоченность. Может, кто-то откроет в себе актерские способности. И когда-то станет великим актёром, а мы будем смотреть на него и гордиться, и знать, что мы причастны к этому. И так, все реквизиты к героям я вам даю, ваша задача распределить роли и разыграть сказку.

Сказка про ерша.

Действующие лица: автор, ёрш, рыбы, солнце.

Автор: вот улыбнулось солнышко земле, и улыбка его теплым ветром принесла благословение водам – весна пришла. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые и быстрые воды - метать икру. Идут большие рыбы, идут малые, идут красно – золотистые осетры и окуни, идут серые и стальные щуки.

Идёт маленький, колючий ёрш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами – самая вредная рыбёшка – ёрш… порядочные рыбы кричат ему:

Рыба 1: « Куда ты лезешь, ёрш?.. Куда торопишься?

Ёрш (ощетинился): « А вам какое дело?.. Иду, куда и все идут.

Рыба 2 (кричат с насмешкой): «Неужели и ты думаешь дойти до горных рек? Нежели и ты думаешь пустить свою икру по чистым струям во все моря? Да нужно ли, ёрш, для мира твоё колючее и неопрятное потомство?»

Автор: « А ёрш как напружинил свои иглы – раз одну соседку, раз другую, запачкал своей слизью праздничный наряд красивых рыб, ну те и расступились перед ним. Не драться же с ершом…

Прошмыгнул ёрш вперёд, и вдруг увидели порядочные рыбы, как луч солнышка семицветной радугой заиграл на слизистой спине ерша».

Рыба 3: « Вот тебе и На! Это значит, солнышко послало знак благословенья ершу первому, а после и всем остальным порядочным рыбам…»

Автор: «Ну что делать? Как узнали все рыбы, что и для ерша есть местечко для посева нового потомства, так и закричали хором»

Рыбы (хором): «Радуйся, ёрш! И тебя солнышко любит…»

Автор: «и пустились с ершом в весёлую рыбью пляску. Ой ,что там было!.. как плясали и играли рыбы!.. как блестела многоцветная чешуя, какими изумрудами переливалась глубина воды, когда солнышко насквозь, до дна втыкало в неё светлые лучи свои…».



ДЕВОЧКА И РОМАШКА.

Действующие лица: автор, девочка, ромашка, василёк, ветер, Солнце, Огненная Маковка, Каменный гнёт.

Автор: «Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает »

Девочка: « Кто там плачет под камнем?»

Ромашка: «Это я, Ромашка. (Послышался тихий, слабый голос) освободи меня, девочка, давит меня камень…»

Автор: «Окинула девочка камень и увидела нежный. Бледный стебелёк ромашки».

Ромашка: « Спасибо тебе, девочка » (сказала Ромашка расправив плечи и вздохнув полной грудью ) «Ты освободила меня из-под Каменного гнёта».

Девочка: «Как же ты попала под камень?»

Ромашка: « Обманул меня Каменный гнёт. Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала тёплый уголок. Дал мне приют Каменный гнёт, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка».

Автор: «Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце».

Ромашка: « Как хорошо быть твоей, девочка!»

Девочка: « А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья?»

Ромашка: « Я бы умерла от горя. Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя. Огненная Маковка» я слышу этот шепот, когда восходит Солнце, и Маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот Василёк – товарищ Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» цветок не мог бы жить, если бы он был ничей».



Задание к сказкам: 1) нарисовать солнышко, которое всех любит, из сказки про ерша; 2)нарисовть цветы, которым нужна защита и помощь.

Игра «Знаю ли я своего друга?»

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. (Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, {имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читаеm- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

* Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от уста­ть, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя ежалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Дру­га на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну, а к четвертой пословице по­пробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)



Подведение итогов.

Ребята, в начале мероприятия я вам давала задание быть очень внимательными друг к другу. Сейчас я дам вам листок с номинациями. Вы должны распределить их между членами своей команды. Напишите напротив номинации фамилию и имя одного из участников, так чтобы все участники были записаны в этот список.

  1. самый весёлый

  2. самый улыбчивый

  3. самый дружелюбный

  4. самый обаятельный

  5. самый оригинальный

  6. самый разговорчивый

  7. самый подвижный

  8. самый поющий

  9. самый добродушный

  10. самый задорный

  11. самый задумчивый

  12. самый спокойный

  13. самый артистичный

  14. самый изобретательный

  1. Игра «Статуя любви», дружбы и др.

  2. Условие: из каждой команды выбирают одного скульптора и «глину» - 2 человека из команды. Задача: скульптору надо слепить из «глины» статую любви. После того как работа закончена, скульптор занимает место одного из участников «глины».

  3. Награждение.

  4. Победила дружба, каждой команде вручаются грамоты за активное участие и каждому участнику вручается медаль с выбранной номинацией.

  5. В конце раздаются слова и все поют песню – повторялочку Я люблю тебя.

  1. Я люблю тебя.

  2. 1.Тихо плещется прибой,

  3. Уходя за горизонт.

  4. Мы на острове с тобой,

  5. Словно пятница с Крузо.

  6. Мы на острове с тобой,

  7. Словно Ева и Адам

  8. И тебя, моя любовь,

  9. Никому я не отдам.

  10. Припев:

  11. Я люблю, люблю тебя,

  12. Люблю только тебя,

  13. Люблю только тебя,

  14. Я люблю, люблю тебя,

  15. Люблю только тебя.

  16. 2.Ты ходила по горам

  17. В тёплой шубе диких лис.

  18. Ты сидела у костра

  19. Как царица из цариц.

  20. Злые звери стерегут

  21. Нашу хижину в лесу.

  22. А пока на берегу

  23. Из ракушек пьём росу.

  24. Припев: тот же.

  1. Рефлексия.

  2. Тем, кому ничего не понравилось, показывают один палец, кому немного понравилось – 2 пальца, кому всё понравилось – всю ладошку.

  3. Или «Незаконченное высказывание», ребятам предлагается закончить предложение «Сегодня мне понравилось….».

  4. Список использованной литературы

  5. 1. А.Лопатина, М. Скребцова Азбука мудрости, Книга для занятий по духовному воспитанию. / Книга V. - М.: ИПЦ "Русский Раритет", 1997. - 576 с.

  6. 2. Автор и источник заимствования песни неизвестен.

  7. Притча «Богатство, дружба и любовь»

  8. Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: – Кто там? За дверью ему ответили:
    – Это твоё богатство.
    Но старец ответил:
    – Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь.
    На следующий день он вновь услышал стук в дверь. – Кто там? – спросил он. – Это твоя любовь! – услышал он ответ. Но старец сказал: – Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. – Кто там? – спросил старик. – Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
    – Друзьям я всегда рад.
    Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
    – Но ведь я пригласил только дружбу!
    На это вошедшие ответили ему:
    – Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство! Береги и цени дружбу!

  9. 1. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон

  10. 2. Лучше, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми. Л.Линкольн

  11. 3. Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную, без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек в пригоршню пыли. М. Брэддон

  12. 4. Зажигайте при каждой встрече, когда только можете, свечу любви, радуйте и воодушевляйте каждое сердце. Из писаний религии Бахай

  13. __________________________________________________________

  14. Сказка про ерша.

  15. Действующие лица: автор, ёрш, рыбы, солнце.

  16. Автор: вот улыбнулось солнышко земле, и улыбка его теплым ветром принесла благословение водам – весна пришла. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые и быстрые воды - метать икру. Идут большие рыбы, идут малые, идут красно – золотистые осетры и окуни, идут серые и стальные щуки.

  17. Идёт маленький, колючий ёрш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами – самая вредная рыбёшка – ёрш… порядочные рыбы кричат ему:

  18. Рыба 1: « Куда ты лезешь, ёрш?.. Куда торопишься?

  19. Ёрш (ощетинился): « А вам какое дело?.. Иду, куда и все идут.

  20. Рыба 2 (кричат с насмешкой): «Неужели и ты думаешь дойти до горных рек? Нежели и ты думаешь пустить свою икру по чистым струям во все моря? Да нужно ли, ёрш, для мира твоё колючее и неопрятное потомство?»

  21. Автор: « А ёрш как напружинил свои иглы – раз одну соседку, раз другую, запачкал своей слизью праздничный наряд красивых рыб, ну те и расступились перед ним. Не драться же с ершом…

  22. Прошмыгнул ёрш вперёд, и вдруг увидели порядочные рыбы, как луч солнышка семицветной радугой заиграл на слизистой спине ерша».

  23. Рыба 3: « Вот тебе и На! Это значит, солнышко послало знак благословенья ершу первому, а после и всем остальным порядочным рыбам…»

  24. Автор: «Ну что делать? Как узнали все рыбы, что и для ерша есть местечко для посева нового потомства, так и закричали хором»

  25. Рыбы (хором): «Радуйся, ёрш! И тебя солнышко любит…»

  26. Автор: «и пустились с ершом в весёлую рыбью пляску. Ой ,что там было!.. как плясали и играли рыбы!.. как блестела многоцветная чешуя, какими изумрудами переливалась глубина воды, когда солнышко насквозь, до дна втыкало в неё светлые лучи свои…».

  27. ДЕВОЧКА И РОМАШКА.

  28. Действующие лица: автор, девочка, ромашка, василёк, ветер, Солнце, Огненная Маковка, Каменный гнёт.

  29. Автор: «Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает »

  30. Девочка: « Кто там плачет под камнем?»

  31. Ромашка: «Это я, Ромашка. (Послышался тихий, слабый голос) освободи меня, девочка, давит меня камень…»

  32. Автор: «Окинула девочка камень и увидела нежный. Бледный стебелёк ромашки».

  33. Ромашка: « Спасибо тебе, девочка » (сказала Ромашка расправив плечи и вздохнув полной грудью ) «Ты освободила меня из-под Каменного гнёта».

  34. Девочка: «Как же ты попала под камень?»

  35. Ромашка: « Обманул меня Каменный гнёт. Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала тёплый уголок. Дал мне приют Каменный гнёт, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка».

  36. Автор: «Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце».

  37. Ромашка: « Как хорошо быть твоей, девочка!»

  38. Девочка: « А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья?»

  39. Ромашка: « Я бы умерла от горя. Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя. Огненная Маковка» я слышу этот шепот, когда восходит Солнце, и Маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот Василёк – товарищ Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» цветок не мог бы жить, если бы он был ничей».

  40. №1

  1. самый весёлый___________________________________

  2. самый улыбчивый______________________________________

  3. самый дружелюбный____________________________________

  4. самый обаятельный_____________________________________

  5. самый оригинальный____________________________________

  6. самый разговорчивый____________________________________

  7. самый подвижный_______________________________________

  8. самый поющий__________________________________________

  9. самый добродушный______________________________________

  10. самый задорный_________________________________________

  11. самый задумчивый_______________________________________

  12. самый спокойный________________________________________

  13. самый артистичный______________________________________

  14. самый изобретательный___________________________________

  1. __________________________________________________________________

  2. №2

  1. самый весёлый___________________________________

  2. самый улыбчивый______________________________________

  3. самый дружелюбный____________________________________

  4. самый обаятельный_____________________________________

  5. самый оригинальный____________________________________

  6. самый разговорчивый____________________________________

  7. самый подвижный_______________________________________

  8. самый поющий__________________________________________

  9. самый добродушный______________________________________

  10. самый задорный_________________________________________

  11. самый задумчивый_______________________________________

  12. самый спокойный________________________________________

  13. самый артистичный______________________________________

  14. самый изобретательный___________________________________

  1. Тест «НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

  2. 1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечис­ленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

  3. а) надежность - он никогда вас не подведет;

  4. б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

  5. в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

  6. г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

  7. д) совместимость - вам хорошо в его компании.

  8. 2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сде­лаете?

  9. а) угостите чаем и успокоите;

  10. б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

  11. в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

  12. г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

  13. д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообе­щаете встретиться завтра.

  14. 3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем со­чувствии. Что вы сделаете?

  15. а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

  16. б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

  17. в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

  18. г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

  19. д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

  20. 4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осоз­нанной жизни?

  21. а) ни одного;

  22. б) один;

  23. в) два;

  24. г) трое;

  25. д) четверо и более.

  26. 5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

  27. а) все;

  28. б) почти все;

  29. в) не все;

  30. г) немногие;

  31. д) двое или никто.

  32. 6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы ус­пели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

  33. а) согласитесь без всяких сомнений;

  34. б) согласитесь, но неохотно;

  35. в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы до­веряете;

  36. г) скажете, что сами хотели его надеть;

  37. д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

  38. 7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

  39. а) наотрез откажетесь;

  40. б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разуз­наете всех обстоятельств;

  41. в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

  42. г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

  43. д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и зани­маетесь ими первый и последний раз.

  44. 8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

  45. а) панда;

  46. б) кошка;

  47. в) собака;

  48. г) обезьяна;

  49. д) слон.

  50. 9. Ваши друзья:

  51. а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

  52. б) все похожи друга на друга;

  53. в) разные и по-разному к вам относятся.

  54. 10. Считаете ли вы своих одноклассников:

  55. а) настоящими друзьями;

  56. б) друзьями на время, пока вы в школе;

  57. в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от кон­кретной личности;

  58. г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

  59. д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

  60. 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

  61. а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

  62. б) избавлять от одиночества;

  63. в) доставлять удовольствие от общения;

  64. г) всегда быть на вашей стороне;

  65. д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже вся­кий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

  66. 12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

  67. а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

  68. б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

  69. в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

  70. г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

  71. д) всегда быть готовым выслушать друга.

  1. ОЧКИ

    1.  

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. 1

    1. 10

    1. 5

    1. 15

    1. 0

    1. 20

    1. 2

    1. 20

    1. 0

    1. 5

    1. 15

    1. 10

    1. 3

    1. 15

    1. 10

    1. 10

    1. 15

    1. 20

    1. 4

    1. 0

    1. 5

    1. 10

    1. 15

    1. 20

    1. 5

    1. 15

    1. 20

    1. 10

    1. 5

    1. 0

    1. 6

    1. 20

    1. 10

    1. 10

    1. 0

    1. 15

    1. 7

    1. 15

    1. 10

    1. 0

    1. 5

    1. 0

    1. 8

    1. 5

    1. 0

    1. 10

    1. 20

    1. 15

    1. 9

    1. 0

    1. 5

    1. 10

    1. -

    1. -

    1. 10

    1. 0

    1. 10

    1. 20

    1. 15

    1. 5

    1. 11

    1. 10

    1. 15

    1. 20

    1. 0

    1. 5

    1. 12

    1. 15

    1. 0

    1. 5

    1. 10

    1. 20

  2. От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказы­ваетесь либо заводите новую дружбу.

  3. От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих.

  4. От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

  5. От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

  6. Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, об­мен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

  7. Притча «Богатство, дружба и любовь»

  8. Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

  9. Кто там?

  10. За дверью ему ответили:

  11. Это твоё богатство. Но старец ответил:
    – Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь.

  12. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

  13. Кто там? – спросил он. – Это твоя любовь! – услышал он ответ. Но старец сказал: – Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

  14. На третий день к нему снова постучали. – Кто там? – спросил старик. – Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
    – Друзьям я всегда рад.
    Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
    – Но ведь я пригласил только дружбу!
    На это вошедшие ответили ему:
    – Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство! Береги и цени дружбу!