СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе про воду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру.Урок про воду.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе про воду.»

Конспект урока по окружающему миру во 2Б классе «И про воду»

Учитель: Тихонова Н.В.

УМК «Школа России»

Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир»

Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно относится к воде.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы о состояниях воды и бережному её использованию.

Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при общении и выполнении заданий учителя, читать вслух про воду и про себя текст учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и приходить к общему мнению, работая в парах.

Демонстрационное оборудование: Интерактивная доска, презентация. банка с водой

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний:

- Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?

- Кто хочет загадать свою загадку о воздухе (уч- ся читают придуманные загадки)

3.Самоопределение к деятельности:

Отгадайте загадку:(показ слайда)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.(О воде)

Показ воды в бутылке.

- Решим, какие учебные задачи мы поставим перед собой (Значение и состояния воды).

Откройте учебник на с.52, прочитайте задачи.

4.Работа по теме урока:

Вода занимает большую часть земного шара.

Показать вращающийся глобус.

На картах и глобусе вода обозначена синим цветом.

Попробуем их назвать : океаны, моря, озёра, реки.

Показ и называние 4 –х океанов: Северный – Ледовитый, Индийский, Атлантический и Тихий.

Дополнительные сведения о водных пространствах (ледники и водохранилища)

- Какая может быть вода? Прочитайте текст слайда (показ бутылки с водой)

Правильно, жидкая.

Что необходимо сделать, чтобы получить лёд?(охладить, заморозить)

При какой температуре это произойдёт?( при минус 1 градус и т.д.). Это твёрдое состояние.

А когда превратиться в пар?(если нагреем, вскипятим, до 100 градусов).Это газообразное состояние. Мы увидим пузырьки и мельчайшие капельки воды.

Без пути и без дороги…

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Отгадывание загадки ( на слайде)

Правильно, это дождь.

Вспомните, почему идёт дождь?(Тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю)

- А кто помнит, откуда берутся снег и лёд?( Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется на мокрой дороге, на лужах и на реках.

Запомните вода может быть в трёх видах или состояниях: в жидком, твёрдом- лёд и газообразном- пар.

5.Физкультминутка:

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берёт( раскрыть воображаемый зонтик)

Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Потому,что - дождь идёт!(хлопки в ладоши)

6 Продолжение работы по теме урока.

Вся ли вода на планете пригодна для питья?(нет)

В океанах и морях вода – солёная.

В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.

Нам повезло, назовите водоёмы пресной воды на территории города Санкт- Петербург и Ленинградской области.(река Нева, Ладожское озеро).

- Как вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас.( Конечно, о бережном отношении к воде)

7.Работа в парах:

Рассмотрите фотографию и схему на с.53

Найдите факторы загрязнения воды. (Всё, что попадает в воду со сливом сточных вод заводов и фабрик, выбрасывание мусора в воду, мытьё машин)

- А что вы должны делать, чтобы не расходовать воду напрасно?

8.Продолжение работы по теме урока

Как вы думаете какое значение имеет вода для жизни?

Вода – имеет огромное значение в жизни любого объекта живой природы. Человек, животное, растение не может существовать без воды.

9.Работа в рабочей тетради. Выполнение творческого задания .

Поэты и художники изображали море в своих произведениях.

Вспомните, какой поэт описал море.

Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».

Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художников - маринистов был Иван Константинович Айвазовский.

- А кто знает, что значит «маринист»? Маринист – художник, рисующий морские пейзажи.

Показ слайда с изображением репродукций картин: « Девятый вал», «Корабли у берега», «Буря на Чёрном море»

Нарисуйте любой водный пейзаж. Опишите свои впечатления.

10.Рефлексия:

Ответим на вопрос на с.55.

Оцените себя.

11.Подведение итогов:

Какой вывод необходимо сделать побывав на уроке?

Спасибо за плодотворную работу.

12.Домашнее задание:

Придумать и записать загадку о воде.