СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Здорово быть здоровым»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Здорово быть здоровым»»

Классный час

« Здорово быть здоровым»



автор: Ларченко ОльгаИвановна

должность: учитель начальных классов

место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 х. Восточный Советского района Ставропольского края





Цель: убедить учеников в том, что важным условием для жизни, является здоровый образ жизни.

Оборудование: портрет Колумба, растение табак или рисунок, ромашка на лепестках пословицы.

Постановка учебной задачи.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

С давних пор при встрече люди желают друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Было бы здоровье, а счастья найдёшь»


-Что значит быть здоровым?
- От кого зависит наше здоровье?
- Что может повлиять на состояние здоровья? (образ жизни, состояние окружающей среды, питание )

Игра «Ромашка»

Перед вами лепестки ромашки. На них записана первая половина пословицы – продолжите их

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Даже в древности человечество задумывалось о своём здоровье, ведь пословицы - это народная мудрость.
- Так что же такое здоровье?

Мозговой штурм

- Закончите пожалуйста высказывание:
Здоровый человек- это…

Вывод:

- Что же мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки  вы знаете?

Что же такое курение и табак?

КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающий при горении ароматический дым.

ТАБАК – травянистое растение из семейства маслёновых, с крупными листьями.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба. В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан - Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз - обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.   

Вопросы

-Почему же табак выращивают до наших лет, и продают сигареты? (Доходная статья для торговцев именно они распространили по свету табак)

-Почему людям, покурившим однажды очень трудно отказаться от сигареты? (Никотин - наркотическое вещество, вызывающее зависимость).

Загадки о спорте и здоровье.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)



Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)



Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).



Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).



Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)



Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь по вымыла. (Зубная щетка)



Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)



Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

Памятка здорового образа жизни.

Учитель:  Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

Вывод:- Так что же надо делать для того что бы быть здоровым?



Список литературы:

Журнал "Здоровье детей" № 16, 2009 г.

Кошелева Л.Ф. Классный час "Правила Мойдодыра". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.

Романенко В.М. Классный час "Здоровый образ жизни". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.

Шишкина А.В. Классный час "Мы и наше здоровье". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.







Самоанализ классного часа в 4б классе

Классный час «Здороо быть здоровым»

Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.

Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Личностные универсальные учебные действия:

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».

Коммуникативные универсальные учебные действия :

Обучающиеся научатся

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Цель данного мероприятия:   создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека,

Занятие включало в себя следующие блоки:

  • Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии;

содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.

Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.

Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.

По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию.

Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

       Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания.

Чередование видов деятельности,   психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.

Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.

Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны.

Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности (создание модели здорового человека режима ), но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»).

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты Классный час "Мой путь к добро





7