СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб весёлых математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя математики в начальных классах! Тут и разгадывание ребусов ,и кроссвордов, интересные рисунки на тему " На что похожа буква", выполнение самостоятельных работ для определения лучшего математика класса...И вот, наконец , последний день- день подведения всех итогов и награждений, день последней игры. КВМ !

Просмотр содержимого документа
«Клуб весёлых математиков»

Клуб весёлых математиков.

Соревнование между командами 3-4 классов.

Цель игры: Развивать интерес детей к математике.

Задачи: выявлять математические способности младших школьников; формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, воспитывать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, чувства сопереживания и радости труда.

Ход мероприятия.

Двое ведущих выходят пританцовывая под песню «Я люблю математику», допевают трижды эти слова…. «Я люблю математику!!!»

-Добрый день! Ребята, какая неделя проходит у нас в школе?

( Неделя математики)

-Математика – очень важная наука. Её называют царицей наук. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

-Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

В путешествие тронемся смело

В мир загадок и сложных задач.

-Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

- Математический турнир я открываю.

Всем успехов пожелаю

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.

-Сегодня мы с вами будем играть. А игра называется КВМ, что означает – КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ. И в этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.

Символом и наградой нашего КВМ будет цветик - семицветик.

(На столе у жюри стоит искусно выполненный цветок с семью лепестками.

На первом слайде презентации все тоже видят цветок)

-Вы знаете, что волшебные лепестки этого цветика - семицветика исполняют желания. Но для того, чтобы получить такой подарок, надо потрудиться и выиграть. Я приглашаю на сцену команду 3 класса…, 4 класса .

Под музыку ребята выходят на сцену.

Представление команд.

Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»

Все стороны равны

И наши все ребята

Дружбою сильны».

«Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить.

А себе не проиграть»

«Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать и жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе»

Капитан команды…

Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

«Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем – совсем не важно.

«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:

Только цифры, только знаки

И победа впереди!»

Капитан команды…

( Капитаны обмениваются рукопожатием и эмблемами своих команд)

- Итак, команды, вперёд – к знаниям!

1 станция «Смекай-ка», предлагается в качестве разминки.

( На 1 слайде 1-ый лепесток «отрывается и улетает» на следующий слайд-

« Смекайка» и так далее в процессе игры.)

- Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа.

Вопросы команде «КРУГ»

1) Сколько цифр придумали люди? Назовите их.

2) Как называется результат сложения?

3) Назовите самое большое однозначное число.

4) Что за фигура, в названии которой один слог?

5) Назовите фигуру, у которой все стороны равны.

6) Сколько хвостов у трех слонов?

7) С какого месяца начинается год?

8) Сколько минут в одном часе?

Вопросы команде «КВАДРАТ»

1) Назовите самое маленькое двузначное число.

2)Знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?

3) У какой фигуры 3 стороны и 3 вершины?

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон?

5) Как называется результат вычитания?

6) Сколько ушей у пяти мышей?

7) В каком месяце завершается год?

8) Сколько см в 1м?

2 станция «Угадай-ка»

(лепесток отрывается и перелетает на следующий слайд…)

1) Угадайте, какой знак в примерах пропущен:

Команде «КРУГ» Команде «КВАДРАТ»

20 * 5 = 15 2 * 6 = 12

17 * 9 = 8 60 * 40 = 100

5 * 4 = 9 8 * 2 = 16

18 * 8 = 10 6о * 40 = 20

2) Назовите лишнее число:

5, 10, 11, 15, 20. 2, 4, 6, 7, 8, 10.

Жюри подводит итог за 2 конкурса.

Загадки зрителям:

- О какой цифре загадка?

1) Что за цифра – кочерга? У нее одна нога. (7)

2) Маленькая, хвостатенькая.

Не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)

3) Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4) Два кольца, но без конца. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Слово жюри.

3 станция «Продолжай-ка»

- Продолжи пословицы:

Семь раз отмерь … Одна голова хорошо …

Один в поле … Один за всех …

Семеро одного … За двумя зайцами погонишься…

4 станция «Отгадай-ка»

- Командам надо решить ребусы:

100л, с3ж, р1на, по2л, 7я, 10лб.

Итог за 4 конкурса

Исполняется флешмоб под песню « Мы маленькие дети, нам хочется гулять» Юрия Энтина

Игра со зрителями:

1) На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

2) Три голубя на крыше сидели,

Два голубя вдруг улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей

Сколько осталось сидеть голубей?

3) Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут былинку,

Два несут травинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

Слово жюри.

5 станция «Соображай – ка»

-Конкурс капитанов:

1 задание

Команда «КРУГ»

1) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких же сарделек?

2) Шла девочка в Москву и повстречала 3-х мальчиков. Каждый из них нес по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько человек направлялось в Москву?

Команда «КВАДРАТ»

1) Если петух стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2) 5 лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, 2 перегорели. Сделать вам нужно малость – сказать, сколько ламп осталось.

2 задание

1) Если стол выше стула, то стул …

Если сестра старше брата, то брат …

2) Если правая рука справа, то левая …

Если тигр сильнее волка, то волк …

6 станция «Считай-ка»

-Вам сейчас необходимо

Быстро, точно и умело

Все фигуры сосчитать

И указкой показать:

1) Из каких геометрических фигур состоит рисунок и сосчитайте количество этих геометрических фигур.

7 станция «Воображай-ка»

- Команда должна составить фигуру животного (кот и лиса). Внимательно смотрим на образец (образец убрать).

В это время проводится игра со зрителями:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - хлопайте в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали –

И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчишка закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два,… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать..

Но, что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

- Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире потрудился?

Жюри подводит итоги всех конкурсов, называет победителей.

Награждение команды-победительницы.

Исполнение всеми ребятами песни «Дважды два четыре» (автор слов М. Пляцковский, композитор В. Шаинский.)