5
Гимназия №153 им. А.С. Пушкина
Г. Киев
Клуб
Весёлых математиков
В 3 классе
Учитель
Устименко Т. Л.
I. Состязание команд
Задание для первой команды
Сколько различных четырёхугольников изображено на этом чертеже? Покажите их. (4 очка)

Во сколько раз произведение чисел 7 и а больше, чем а? (2 очка)
Задача.
Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно? (Ответ: 6 мин.) (4 очка)
Задание для второй команды
Сколько различных треугольников изображено на этом чертеже? Покажите их (4 очка)

На сколько единиц сумма чисел в и 5 больше чем 5? (2 очка)
Задача.
Чтобы подняться на каждый этаж дома, надо пройти 30 ступенек лестницы. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на третий этаж? (Ответ: 60 ступенек.) (4 очка)
II. Турнир капитанов
Для капитана первой команды
Назови два таких числа, чтобы их произведение 17 и их частное тоже равнялось 17. (Ответ: 17 и 1 .) (4 очка)
2)Загадка
Есть у нас пятёрка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато нужно каждому пальто.
Что это за братья? (пальцы) (1 очко)
Для капитана второй команды.
Назови два таких числа, сумма и разность которых равнялись бы одному и тому же числу -3 (4 очка) (Ответ: 3 и нуль)
2)Народная загадка.
Два колёсика подряд, их ногами вертят,
А поверх торчком – сам хозяин крючком.
Что это такое? (Велосипед) (1 очко)
III. Конкурс смекалки
Первая команда предлагает задачу в стихах второй команде.
- Сейчас вы услышите задачу из стихотворения «Арифметика» Агнии Барто. Вы должны ответить на вопросы.
1 ученик: Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
- Если к двум прибавишь шесть -
Это будет семь!
2 ученик: Услыхав его слова,
Юра стал считать:
- Нет, к шести прибавить два -
Это будет пять!
3 ученик: Спор горячий начался,
Разделились голоса.
Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И скажи на милость…
4 ученик: Сколько получилось?
По какому правилу
Ответ она исправила?
(Ответ: вместо 2 + 6 она взяла 6 + 2, применила переместительное св-во сложения)
Капитан первой команды:
-А теперь решите задачу-шутку. Две сардельки варятся 6 мин. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?
Капитан второй команды:
-Мы вам тоже предложим задачу в стихах. Слушайте внимательно.
1 ученик: Я в садик не хожу,
Я болен, я лежу.
Мы с дедушкой Антоном
Встречаем почтальона.
2 ученик: 7 писем – заказные
Со станции «Лесные»,
Две скромные открытки
От Саши и Никитки.
А девять писем «авиа»
Примчались из Молдавии.
1 ученик: То шлют нам к Дню Победы,
Шлют папе, маме, деду.
Я письма получаю,
Но сколько их? – на знаю.
И вот лежу и маюсь –
Ответа дожидаюсь.
Капитан второй команды:
- Слушайте задачу-шутку.
Сейчас 11 часов дня. Идет дождь. Можно ли ожидать солнечной погода тогда, когда часовая стрелка с этого момента сделает 5 полных оборотов? (Ответ: нет, т.к. будет 11 часов ночи).
IV. «Аукцион»
Дети заранее готовятся к этому конкурсу, подбирая считалочки. Здесь выясняется, которая из команд за 5 мин предложит больше считалок.
Первая команда:
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Целит в зайчика, стреляет.
Мимо! Мимо! Ой-ой-ой!
Удирает зайчик мой!
Ястреб, горлица, синица,
Волк, лисица и куница,
Выдра, заяц, белка, еж, -
Ты кого себе возьмешь?
Вторая команда:
Раз, два, три, четыре, пять –
Прячьтесь все! Иду искать!
Раз, два, три, четыре, пять –
Где вы скрылись? Как узнать?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех нашла я! Вам искать!
Раз, два – пилим дрова.
Три, четыре – все распилили.
Пять, шасть – пряли шерсть.
Семь, восемь – сено косим.
Девять, десять – трудимся месяц.
Раз, два – кончились дела!
Три, четыре, пять –
Мы идем играть!
Раз, два, три, четыре, пять, -
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Можно все пересчитать,
Можно все измерить, взвесить:
Сколько ног у паука,
Сколько ножек у жука,
Сколько вишенок на ветке
И цыпляток у наседки,
Какова длина дорожки,
Сколько глаз у каждой кошки,
Сколько весит наша Надя,
Сколько стоят три тетради.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Можно все пересчитать,
Можно все измерить, взвесить:
Сколько в килограмме сушек,
Сколько у меня игрушек,
Сколько мачт на корабле
И копеечек в рубле.
Окончательный итог подводит и выделяет победителя судейская комиссия.