СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб веселых математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в кружке веселых математиков.  

Просмотр содержимого документа
«Клуб веселых математиков»

5

Гимназия №153 им. А.С. Пушкина

Г. Киев







Клуб

Весёлых математиков

В 3 классе






Учитель

Устименко Т. Л.































I. Состязание команд

Задание для первой команды
    1. Сколько различных четырёхугольников изображено на этом чертеже? Покажите их. (4 очка)




  1. Во сколько раз произведение чисел 7 и а больше, чем а? (2 очка)


  1. Задача.

Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно? (Ответ: 6 мин.) (4 очка)


Задание для второй команды
      1. Сколько различных треугольников изображено на этом чертеже? Покажите их (4 очка)



    1. На сколько единиц сумма чисел в и 5 больше чем 5? (2 очка)


    1. Задача.

Чтобы подняться на каждый этаж дома, надо пройти 30 ступенек лестницы. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на третий этаж? (Ответ: 60 ступенек.) (4 очка)



II. Турнир капитанов

Для капитана первой команды
  1. Назови два таких числа, чтобы их произведение 17 и их частное тоже равнялось 17. (Ответ: 17 и 1 .) (4 очка)


2)Загадка

Есть у нас пятёрка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато нужно каждому пальто.

Что это за братья? (пальцы) (1 очко)


Для капитана второй команды.

  1. Назови два таких числа, сумма и разность которых равнялись бы одному и тому же числу -3 (4 очка) (Ответ: 3 и нуль)


2)Народная загадка.

Два колёсика подряд, их ногами вертят,

А поверх торчком – сам хозяин крючком.

Что это такое? (Велосипед) (1 очко)


III. Конкурс смекалки

Первая команда предлагает задачу в стихах второй команде.

- Сейчас вы услышите задачу из стихотворения «Арифметика» Агнии Барто. Вы должны ответить на вопросы.

1 ученик: Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

- Если к двум прибавишь шесть -

Это будет семь!

2 ученик: Услыхав его слова,

Юра стал считать:

- Нет, к шести прибавить два -

Это будет пять!

3 ученик: Спор горячий начался,

Разделились голоса.

Тут как раз, на счастье,

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила,

И скажи на милость…

4 ученик: Сколько получилось?

По какому правилу

Ответ она исправила?

(Ответ: вместо 2 + 6 она взяла 6 + 2, применила переместительное св-во сложения)


Капитан первой команды:

-А теперь решите задачу-шутку. Две сардельки варятся 6 мин. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?


Капитан второй команды:

-Мы вам тоже предложим задачу в стихах. Слушайте внимательно.

1 ученик: Я в садик не хожу,

Я болен, я лежу.

Мы с дедушкой Антоном

Встречаем почтальона.

2 ученик: 7 писем – заказные

Со станции «Лесные»,

Две скромные открытки

От Саши и Никитки.

А девять писем «авиа»

Примчались из Молдавии.

1 ученик: То шлют нам к Дню Победы,

Шлют папе, маме, деду.

Я письма получаю,

Но сколько их? – на знаю.

И вот лежу и маюсь –

Ответа дожидаюсь.


Капитан второй команды:

- Слушайте задачу-шутку.

Сейчас 11 часов дня. Идет дождь. Можно ли ожидать солнечной погода тогда, когда часовая стрелка с этого момента сделает 5 полных оборотов? (Ответ: нет, т.к. будет 11 часов ночи).


IV. «Аукцион»


Дети заранее готовятся к этому конкурсу, подбирая считалочки. Здесь выясняется, которая из команд за 5 мин предложит больше считалок.

Первая команда:

  1. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.


  1. Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Целит в зайчика, стреляет.

Мимо! Мимо! Ой-ой-ой!

Удирает зайчик мой!


  1. Ястреб, горлица, синица,

Волк, лисица и куница,

Выдра, заяц, белка, еж, -

Ты кого себе возьмешь?


Вторая команда:

  1. Раз, два, три, четыре, пять –

Прячьтесь все! Иду искать!

Раз, два, три, четыре, пять –

Где вы скрылись? Как узнать?

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех нашла я! Вам искать!


  1. Раз, два – пилим дрова.

Три, четыре – все распилили.

Пять, шасть – пряли шерсть.

Семь, восемь – сено косим.

Девять, десять – трудимся месяц.

Раз, два – кончились дела!

Три, четыре, пять –

Мы идем играть!


  1. Раз, два, три, четыре, пять, -

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Можно все пересчитать,

Можно все измерить, взвесить:

Сколько ног у паука,

Сколько ножек у жука,

Сколько вишенок на ветке

И цыпляток у наседки,

Какова длина дорожки,

Сколько глаз у каждой кошки,

Сколько весит наша Надя,

Сколько стоят три тетради.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Можно все пересчитать,

Можно все измерить, взвесить:

Сколько в килограмме сушек,

Сколько у меня игрушек,

Сколько мачт на корабле

И копеечек в рубле.


Окончательный итог подводит и выделяет победителя судейская комиссия.