Тема: Книжкина больница
Цель: формировать у детей интерес к книге, к сказкам, бережного отношения к ней.
Задачи:
- расширить представления детей о книге;
- создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к книге;
Оборудование : полоски бумаги, клей, книга подлежащая ремонту, чепчики, клеенка, пиктограмма ,шапочки( курочки, мышки, деда, бабушки).
Ход классного часа.
Классный руководитель: Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. ( Все встали. Дети здороваются и садятся).
Классный руководитель: Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка Ряба».Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.
Классный руководитель идет за ширму. Берет куклу лисы.
Кукла лиса :Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Мы всю книжку пролистали
И странички изорвали.
3. Основная часть.
Кукла лисы уходит.
Классный руководитель: Вот нашла книжку, только читать ее нельзя.
Посмотрите ребята, наша книжка заболела.
Что же нам теперь делать?
А кто вас лечит?(доктор)
А если книжка заболела, как её можно подлечить?
Ребята ,а давайте сейчас с вами станем настоящими докторами и вылечим нашу книжку. Откроем с вами «Книжкину больницу».
(дети одевают чепчики).
Ребята ,когда вы приходите к доктору что, он делает с начало? Он вас осматривает. Ставит вам диагноз, назначает лечение. Вот и вам с начало нужно осмотреть книжку, выяснить где её нужно подлечить ,то есть подклеить. Прежде чем лечить нашу книжку нужно поставить диагноз, т. е. определить. чем она больна. Проведем их диагностику.
(У книги надорваны страницы, выпали листы, порвалась обложка) . Нужно подклеить обложку и страницы. Мы листочки приклеим друг другу. Потом подберем полоску бумаги намажем ее клеим .подклеим обложку.
Пальчиковая гимнастика
Сначала подготовим пальчики к предстоящей кропотливой работой. (играет музыка музыку, проводится пальчиковая гимнастика).
Покажите пальцем дети сжимают правую руку в кулак.
Зайца вытягивают средний и указательный пальцы.
Книжку две раскрытые ладони складывают рядом.
Мышку Ладони прикладывают к макушке.
И орех сжимают кулак.
(На столах у детей разложены материалы для ремонта книги. Дети вместе с классным руководителем лечат книгу).
Инструктаж по технике безопасности при работе с клей карандашом.
Перед работой вспомним правила работы с клеем:
1. Пригото́вьте всё необходи́мое. Перед рабо́той застели́те па́рту клеёнкой.
2. Наноси́те клей ро́вным сло́ем на всю пове́рхность.
3. Изли́шки кле́я убира́йте тря́почкой или салфе́ткой.
4. Постара́йтесь, чтобы клей не попада́л на оде́жду, лицо́, в глаза́.
5. По́сле рабо́ты клей пло́тно закро́йте, убери́те.
6. Ру́ки по́сле рабо́ты хорошо́ вы́мойте с мы́лом,либо протерите влажной салфеткой.
Итак, берем лист книжки, намазываем её клеем, прикладываем к листу, обклеиваем книгу, излишки клея убираем салфеткой.
Отрезаем от листа бумаги полоску, намазываем её клеем, прикладываем приклеиваем обложку книги, излишки клея удаляем салфеткой.
Классный руководитель: Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Физминутка.
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
Классный руководитель: Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисовано яичко.
- Что можно сделать? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть рисунок( раскраска) яичка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.
Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.
Кто хочет его раскрасить?
- Что можно раскрасить, красным цветом
После работы дети вытирают руки салфетками.
- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.
Слышится жалобный писк.
- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?
- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).
- Книгу можно брать только чистыми руками.
- Книгу читаем и смотрим за столом.
- Не кушать, когда смотрим книгу.
- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.
Теперь мы сейчас прочтем и покажем.
« Курочка Ряба».
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку и сказку ставить.
Ребята, вы большие молодцы, мы с вами вылечили книгу. А что бы вы у меня никогда не болели ,я вам раздам витаминки.