СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОДИФИКАТОР элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической контрольной работы по географии в 6-х классах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит КОДИФИКАТОР  элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической контрольной работы по географии в 6-х классах

Просмотр содержимого документа
«КОДИФИКАТОР элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической контрольной работы по географии в 6-х классах»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания (КЭС) и кодификатор планируемых результатов
обучения (ПРО) для проведения итоговой диагностической
контрольной работы по географии в 6-х классах


Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов обучения для проведения контрольной работы по географии в 6-х классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36 (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 6-х классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания по географии составлен на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 06. 2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/


  1. Кодификатор элементов содержания диагностической работы


В первом столбце обозначены коды разделов. Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.

Таблица 1

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе итоговой диагностической контрольной работы

1.

Введение



1.1.

Открытие, изучение и преобразование Земли.


1.2.

Земля – планета Солнечной системы.

2.

Виды изображений поверхности Земли


2.1.

План местности  


2.1.1.

 Понятие о плане местности.


2.1.2.

Масштаб.


2.1.3.

Стороны горизонта. Ориентирование.


2.1.4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности


2.1.5.

Составление простейших планов местности. Описание маршрута


2.2.

Географическая карта  


2.2.1.

Форма и размеры Земли. Географическая карта.


2.2.2.

Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта.


2.2.3.

Географическая долгота. Географические координаты.


2.2.4.

Изображение на физических картах высот и глубин.

3.

Строение Земли. Земные оболочки.



3.1.

Литосфера


3.1.1.

Земля и ее внутреннее строение


3.1.2.

Движение земной коры. Вулканизм.


3.1.3.

Рельеф суши. Горы.


3.1.4.

Равнины суши.


3.1.5.

Рельеф дна Мирового океана.


3.2.

Гидросфера


3.2.1.

Вода на Земле. Части Мирового океана


3.2.2.

Свойства вод океана.


3.2.3.

Движение воды в океане.


3.2.4.

Подземные воды.


3.2.5.

Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система.


3.2.6.

Питание и режим реки. Каналы


3.2.7.

Озера, происхождение озерных котловин. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот.


3.2.8.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле.

4.

Атмосфера



4.1.

Атмосфера: строение, значение, изучение.


4.2.

Температура воздуха. Суточные и годовые колебания температуры воздуха.


4.3.

Атмосферное давление. Направление и сила ветра.


4.4.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.


4.5.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения.


4.6.

Причины, влияющие на климат

5.

Биосфера. Географическая оболочка


5.1.

Разнообразие и распространение организмов на Земле.


5.2.

Природный комплекс.

6.

Население Земли


6.1.

Население Земли


  1. Кодификатор планируемых результатов обучения (ПРО).


В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.


Таблица 2

Код раздела

Код контроли-руемого требования (умения)

Планируемые результаты обучения (ПРО)


1.

Введение





1.1.

Называть методы изучения Земли



1.2.

Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий

2.

Виды изображений поверхности Земли



2.1.

План местности  



2.1.1.

Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта».



2.1.2.

Объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы».



2.1.3.

Приводить примеры географических следствий движения Земли.



2.1.4.

Читать план местности; определять (измерять) направления, расстояния на плане местности.



2.1.5.

Называть масштаб плана, карты (глобуса) и показывать изображения разных видов масштаба на плане, карте (глобусе).



2.1.6.

Приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой.



2.1.7.

Производить простейшую съемку местности.



2.1.8.

Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории.



2.1.9.

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.



2.2.

Географическая карта  



2.2.1.

Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «географическая карта».



2.2.2.

Находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.



2.2.3.

Определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе и карте.



2.2.4.

Называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

3.

Строение Земли. Земные оболочки



3.1.

Литосфера



3.1.1.

Объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины».



3.1.2.

Называть методы изучения земных недр и Мирового океана.



3.1.3.

Приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами.



3.1.4.

Определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей.



3.1.5.

Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению.



3.1.6.

Объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана.



3.1.7.

Составлять краткую характеристику гор, равнин по плану.



3.2.

Гидросфера



3.2.1.

Объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан», «море», «заливы», «проливы».



3.2.2.

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане.



3.2.3.

Составлять краткую характеристику моря, реки, озера по плану.

4.

Атмосфера



4.1.

Объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс».



4.2.

Объяснять особенности циркуляции атмосферы.



4.3.

Измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц.



4.4.

Составлять краткую характеристику климатического пояса, описывать погоду и климат своей местности.



4.5.

Называть и показывать тепловые пояса, климатические пояса Земли.

5.

Биосфера. Географическая оболочка



5.1.

Объяснять значение понятий: «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона».



5.2.

Составлять описание природного комплекса.

6.

Население Земли



6.1.

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.



6.2.

Приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.


11