Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов обучения для проведения контрольной работы по географии в 5-х классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36 (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.
Кодификатор элементов содержания по географии составлен на основе следующих документов:
Работа охватывает учебный материал по курсу «География», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
№ п/п | Название раздела содержания | Число заданий |
1. | Раздел 1. Что изучает география | | 3 |
1.1. | | |
1.2. | | |
1.3. | География - наука о Земле | | |
1.4. | Методы географических исследований | | |
2. | Раздел 2. Как люди открывали Землю | | 1 |
2.1. | Географические открытия древности и Средневековья | | |
2.2. | Важнейшие географические открытия | | |
2.3 | Открытия русских путешественников | | |
3. | Раздел 3. Земля во Вселенной | | 4 |
3.1. | Как древние люди представляли себе вселенную | | |
3.2. | Изучение Вселенной от Коперника до наших дней | | |
3.3. | | |
3.4. | | |
3.5. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | | |
3.6. | | |
3.7. | Уникальная планета - Земля | | |
3.8. | Современные исследования космоса | | |
4. | Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли | | 3 |
4.1. | | |
4.2. | | |
4.3. | План местности и географическая карта | |
5. | Раздел 5. Природа Земли | 9 |
5.1. | Как возникла Земля | |
5.2. | Внутреннее строение Земли | |
5.3. | Землетрясения и вулканы | |
5.4. | Особенности материков | |
5.5. | Вода на Земле | |
5.6. | Воздушная одежда Земли | |
5.7. | Живая оболочка Земли | |
5.8. | Почва – особое природное тело | |
5.9. | Человек и природа | |
Код | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Число заданий |
1. | Раздел 1. Что изучает география |
| |
1.1. | Приводить примеры географических объектов | 1 |
1.2. | Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией) | 1 |
1.3. | Объяснять, для чего изучают географию | 1 |
1.4. | Знать существенные признаки понятий «живая природа», «неживая природа», «явления природы: физические, биологические», «естественные науки», «физическая география», «социально-экономическая география», «методы географических исследований» | 2 |
2. | Раздел 2. Как люди открывали Землю | |
2.1. | Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий | | | | 2 |
2.2. | Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света. Эпоха великих географических открытий). | 1 |
3. | Раздел 3. Земля во Вселенной | |
3.1. | Называть и показывать планеты Солнечной системы. Называть их основные характеристики | 3 |
3.2. | Называть отличительные особенности звёзд, астероидов, метеоров, метеоритов, комет | 1 |
3.3. | Описывать уникальные особенности Земли как планеты | 3 |
4. | Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли | |
4.1. | Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта» | 1 |
4.2. | Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков | 1 |
5. | Раздел 5. Природа Земли | |
5.1. | Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «атмосфера», «биосфера» | 4 |
5.2. | Называть внутренние оболочки Земли, давать им характеристику | 2 |
5.3. | Объяснять причины возникновений землетрясений, вулканизма | 2 |
5.4. | Называть отличительные особенности материков и океанов | 1 |
5.5. | Называть особенности оболочек Земли | 1 |
Каждое задание может относиться более чем к одному разделу кодификатора требований.