СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективное составление рассказа на тему " Весна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является подготовительной работой к написанию сочинений. В работе дан пошаговый шаблон коллективной работы, который в дальнейшем может помочь ученику самомтоятельно писать сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Коллективное составление рассказа на тему " Весна".»

Предмет: русский язык

Класс: 1 класс

Тип урока: урок применения полученных знаний

Учитель: Хузина Римма Альбертовна.

Тема

" Коллективное составление текста на основе отобранных языковых средств

(с помощью учителя)"

Цели







- формировать умения работать с текстом (отвечать на вопросы, строить предложения);

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

- обогащать словарный запас;

- учить использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия

предложение, план, текст

Межпредметные связи

окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

-дополнительные


- карточки с девизом,

- схемапамятка,

- лента букв,

- мишень магнитиками.


Формы работы

Фронтальная.

.



































Этапы урока

Ход урока

I. Организационный

момент




II.Актуализация знаний

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Тихонько сядем, проверим свою готовность к уроку. Хочу открыть вам секрет. Наш урок сегодня не простой, а волшебный.

- Вы верите в волшебство?

- Вы хотите волшебства?

- А хотите стать настоящими волшебниками?


Для того чтобы на уроке свершилось волшебство предлагаю работать под девизом:

  1. Я СЛЫШУ, ( массаж ушек)

5. ВИЖУ, (ладошками греем глазки)

  1. ДУМАЮ, (массаж головы)

  2. ПИШУ, (пальчиковая гимнастика)

  3. ПРОВЕРЯЮ. (готовим зелёную ручку).

На 5 этапе дети сидят с закрытыми глазами, учитель считает до 5 и переодевается. Происходит волшебство- учитель становится весной.

III. Формулирование темы урока



- Волшебство началось. Вы догадались, в каком я образе? ( слайд №1)

- Я весна и хочу попросить вас написать обо мне рассказ. Работать мы будем всем классом, и рассказ напишем вместе.

- Как вы думаете, с помощью каких изобразительных средств люди могут рассказать о весне?

- МУЗЫКА

-РИСУНОК

-ТЕКСТ.

- Вы только учитесь волшебству, а я хочу вам показать, как взрослые великие волшебники воспевают весну в своих произведениях.

( просмотр видео из интернета, стихи о весне на телеканале Загородная жизнь. 9. А. Толстой) -Как вы думаете, сегодня у нас получится написать так как получилось у А. Толстого? ( нет) - Почему не получится? (мы только учимся волшебству). Сначала мы проведём подготовительную работу.




IV. Работа по теме урока





























































































V. Итог урока






VI. Рефлексия



























Чистописание. (работа в тетради)

Прописываем букву В (заглавную в соединении со строчной открытой и закрытой в)

- как называется буква?

- какой звук обозначает данная буква?

Составляем схему.


В-Ф




- Прочитайте, о чём рассказывает нам схема.

- подберите слова и запишите: 1. Где встречается звук [ в ]

2. Где встречается звук [ в, ]

3. Слово-признак.

- разделить слова для переноса.

Вес-на, во-ля, вол-шеб-на-я.


Повторим правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Собираем схему-подсказку «Признаки текста» ( работа на доске)

-Наша цель составить рассказ о весне. Для успешной работы определим признаки текста. Соберём солнышко.


предложения




ТЕКСТ


герой

заголовок







смысл




Работа с таблицей. ( презентация)

- Мы знаем, что предложения состоят из слов. Слова могут обозначать предметы, признаки, действия. У нас есть таблица, где даны слова предметы к теме весна. Нам нужно будет подобрать слова признаки, действия.( слайд №2)



признак

действие

предмет






Тёплая

Грязный

Весёлые

Перелётные

Пришла

Тает

Журчат

Прилетят

Весна

Снег

Ручейки

Птицы













Физминутка


  1. Для глаз (электронная презентация)


  1. -Молодцы. А теперь…

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашал нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем ото всех.

Побежим скорее в класс,

Там мы соберём рассказ.


Задание.

- собираем предложения.

Правила обсуждения ответов.

- Будьте внимательны. Ребята говорят, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете).

Весна.

Пришла весна. Тает снег. Журчат ручейки. Скоро прилетят перелётные птицы.

Самостоятельная запись полученного текста с доски в тетрадь. ( зелёным цветом выделены места в словах, на которые следует обратить внимание).( слайд №3)






-Молодцы, хорошо потрудились. Итогом нашей совместной работы стал рассказ о весне. Волшебство свершилось.






- Перед нами мишень, которая разбита на 4 части. Мишень поможет нам понять, какое волшебство сегодня произошла для каждого из нас. Нужно поставить магнитик в ток сектор, с мнением которого вы согласны. (мишень на вспомогательной доске)


Узнал новое Буду использовать








Расскажу близким Было интересно