СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативные игры на сплочение детского коллектива

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные игры на сплочение детского коллектива»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Северного района Новосибирской области Центр дополнительного образования























Методическая разработка:



Коммуникативные игры груп­пового характера, направленных на сплочение отрядного коллек­тива и эффективное внутригрупповое взаимодействие.















Автор: Лебедева Полина Вячеславовна

Педагог дополнительного образования



















2022

«Коллективная сказка»

Один из учащихся начинает сочинять сказку или какую-либо не­обыкновенную историю, и каждый следующий за ним ученик до­бавляет по одному - двум предложениям.

«Коллективный портрет группы»

Для игры необходимо большой лист бумаги и фломастеры или школьная доска и цветные мелки. Учащимся предлагается нарисо­вать свой класс (по очереди дети изображают, как себя видят в группе).

«Даты рождения»

Учащимся дается следующая инструкция: «Вы должны сейчас при помощи жестов (без слов) построиться по дню и месяцу рожде­ния, начиная с 1 января и оканчивая 31 декабря».

Возможны варианты построения по размеру обуви, цветам волос, глаз, одежды и т.д.

«Я люблю своих соседей»

Ведущий игры находится в центре круга. Остальные игроки си­дят на стульях (количество стульев должно соответствовать количе­ству сидящих).

Ведущий говорит: «Я люблю всех своих соседей, у кого ... голу­бые глаза». Они встают и меняются местами. Ведущий пытается за­нять себе место. Кому места не досталось, становится ведущим и продолжает игру словами «Я люблю всех своих соседей, у кого, ...», называя любой общий признак группы.

«Бип!»

Водящий входит в круг, закрывает глаза. Его все раскручивают. Когда говорят «бип!» и хлопают в ладоши, он останавливается и должен сесть спиной к кому-нибудь на колени, а потом должен от­гадать с помощью рук, к кому он сел.

«Знакомств© спинами»

Участники игры выстраиваются в два круга. Внутренний круг стоит с закрытыми глазами. Внешний круг движется с открытыми глазами. После остановки круги соприкасаются спинами и узнают к кому, прислонились.

2-й вариант игры - знакомство руками.

«А-рам-шим-шим»

Водящий стоит в центе круга с закрытыми глазами и вытянутой рукой вперед. Все играющие, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-Зульфия,

Покажи-ка на меня.

На последних словах круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором, хлопая в ладони, произносят: «И раз, и два, и три!». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули голову в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят, на­пример, поют, танцуют, читают стихи и т.д. После этого первый во­дящий уходит в круг, а второй занимает его место. Если они повер­нули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру сначала.

Для ребят старшего возраста можно ввести следующее правило. Если в центре оказываются мальчик и девочка и они повернули го­ловы в одну сторону, то они должны поцеловаться, если в разные - то просто пожимают друг другу руки. Если же в центре - два маль­чика или две девочки, то они в такой ситуации тоже пожимают руки.

«Г ©лосовые техники»

  1. Техника болтовни с самим собой или парами на языке, кото­рый никто не знает.

  2. Техника смеха. Когда начинает хохотать один, другие под­хватывают, и в итоге хохочут все,

  3. Техника гудения. Как п.2, только гудят.

«Коровы, собаки, кошки»

Инструкция. Встаньте и расположитесь широким кругом. Я подой­ду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь, что я вам нашептал. Учитель по очереди шепчет детям: «Корова, собака, кошка».

Теперь закройте глаза. Через минуту я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» также как и вы. Вы можете хо­дить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстре­чу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других говорящих на вашем языке. Помните, что во время хождения глаза должны оставаться закрытыми. Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой.

«Ритм по кругу»

Ребенок задает хлопками ритм, а группа подхватывает заданный ритм.

«Движение по кругу»

Учащиеся стоят в кругу. Один из них начинает движение, напри­мер, как будто передает тяжести, другие подхватывают движение.

«Оркестр»

Класс разбивается на несколько команд. В команде выбираются разные инструменты и играющий дирижер. После подготовки одна из команд изображает мелодию, а остальные угадывают.

«Бычок - серый бочок»

Режиссер (классный руководитель) раздает путем жеребьевки следующие роли: Баба Яга, Ступа, дерево (2 чел.), овечка (2 чел.), папа, мама, Нюрочка-девчурочка, Бычок-серый бочок, грязь-болото, избушка на курьих ножках.

Режиссер читает текст, а актеры параллельно его играют.

Текст. Жили-были муж и жена, и была у них доченька Нюрочка- девчурочка. Папа и мама очень любили, лелеяли свою доченьку. От­просилась как-то Нюрочка-девчурочка в лес по грибы, по ягоды, да и заблудилась. Села она под кустик и плачет. Пролетала рядом на ступе Баба Яга, схватила Нюрочку-девчурочку, да и принесла ее в свою избушку на курьих ножках. Стала там жить Нюрочка- девчурочка, дом подметать, окна мыть, мусор выносить.

Пробегали как-то мимо избушки овечки. Посадили Нюрочку- девчурочку на спины и побежали домой. Спохватилась Баба Яга - пет Нюрочки-девчурочки дома, села в ступу и пустилась в погоню. Догнала Нюрочку-девчурочку и унесла ее домой. Стала снова Ню- рочка-девчурочка жить в избушке на курьих ножках. А избушка гла­вами хлопает, поворачивается то задом, то передом.

Пробегал как-то рядом бычок-серый бочок, острые рожки. Села па него Нюрочка-девчурочка, и понес её бычок-серый бочок домой. А лес шумит, деревьями раскачивает. Погналась Баба Яга в ступе за Нюрочкой-девчурочкой, вот-вот догонит. Да не тут-то было. На пу­ти лежало болотце.

Подбежал бычок-серый бочок к болотцу, да давай копытцем бить, грязью Бабу Ягу забрасывать. Забрызгал ей все глаза и убежал. Не догнала их Баба Яга. А Нюрочка-девчурочка прибежала домой. Отец и мать встретили ее, обняли, расцеловали. Бычка поблагодари­ли и стали жить-поживать и добра наживать.

«Веселый цирк»

Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Режиссер (классный руководитель) путем жеребьевки выдает задание - подготовить и показать шуточный цирковой номер. Номера могут быть следую­щие: клоуны, фокусники, дрессированные хищники, жонглеры, ка­натоходцы, собачки-математики, верховые наездники, акробаты и гимнасты.

Проводит цирковую программу веселый конферансье, который свяжет все номера воедино. Цирковой оркестр можно изобразить всем вместе. Одна группа изображает барабаны; вторая - гитары, третья - пианино, четвертая - трубы и т.д.