1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет насекомое. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с.27-29 Г) Игра «Светофор» - Что общего в строении тела насекомых? - Можно ли насекомых назвать только вредными, только полезными? - Чем питается личинка майского жука? - Сколько времени растет личинка майского жука? 2. Введение в тему А)Определение темы «Пропущенные буквы» (прочитай тему, вставляя пропущенные буквы). Б) Сообщение темы В) Целеполагание (опорка) 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний - Где встречаем муху? - Из каких частей состоит тело мухи? - Какие глаза? Крылья? - Сколько лапок? Б) Объяснение В жилище человека, вблизи его, почти повсюду можно встретить комнатную муху. Это небольшое насекомое с парой крыльев, крупными глазами. Окраска тела – серая. На лапках расположены коготки и липкие подушечки, при помощи их она передвигается по стенам, потолку, стеклу. - Чем питается муха? Пищу муха находит по запаху при помощи чувствительных усиков, которые расположены на голове. Муха поглощает только жидкую пищу, которую всасывает мягким хоботком. Твердую пищу муха растворяет слюной и только затем всасывает раствор. За 1 раз муха откладывает до 150 яиц. Муза – яйца – 3 дня – безногая личинка – 2 недели – куколка – 4-5 дней – молодая муха Личинки питаются отходами и продуктами. Физминутка «Самый внимательный» 5. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с. 29 Б) Заполни таблицу «Особенности комнатной мухи». 6. Проверка домашнего задания. А)Ответь на вопросы. Б)Найди в тексте ошибки и исправь – 1,2 гр. Дополни предложение, используя опорные слова – 3 гр. 7. Домашнее задание с. 29 - 31 вопросы 1 группа –вопросы 1-7 2 группа – вопросы 1-6 3 группа – вопросы 1-5 7. Подведение итогов урока и оценка знаний. - рефлексия |