СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная презентация обобщения педагогического опыта на 1 категорию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная презентация обобщения педагогического опыта на первую квалификационную категорию по теме: "Использование метода проектов как способа повышения мотивации младших школьников".

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная презентация обобщения педагогического опыта на 1 категорию»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №58 второй квалификационной категории Зинина Наталья Геннадьевна Общий пед. стаж -15 лет, в занимаемой должности – 6 лет. Награды: почетные грамоты

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №58

второй квалификационной категории

Зинина Наталья Геннадьевна

Общий пед. стаж -15 лет,

в занимаемой должности – 6 лет.

Награды: почетные грамоты

 «Использование метода проектов как способа повышения  учебной мотивации младших школьников».

«Использование метода проектов

как способа повышения

учебной мотивации младших школьников».

Научно-исследовательские условия : изучение работ философа Д.Дьюи, зарубежного педагога У.Килпатрика, педагогов советской школы В.Ф. Щацкого, Н.К.Крупской, современных ученых Г.Б. Голуб, И.С. Сергеева, А.И.Савенкова;  Методические условия: создание и  защита проектов, участие в конкурсах, научно-практических конференциях, в фестивалях исследовательских работ и проектов «Я – исследователь»;  Организационно-педагогические условия : выступления на педсоветах, семинарах, ШМО, общешкольных собраниях, участие в работе экологической организации школьного лесничества «Друзья леса».
  • Научно-исследовательские условия : изучение работ философа Д.Дьюи, зарубежного педагога У.Килпатрика, педагогов советской школы В.Ф. Щацкого, Н.К.Крупской, современных ученых Г.Б. Голуб, И.С. Сергеева, А.И.Савенкова;
  • Методические условия: создание и защита проектов, участие в конкурсах, научно-практических конференциях, в фестивалях исследовательских работ и проектов «Я – исследователь»;
  • Организационно-педагогические условия : выступления на педсоветах, семинарах, ШМО, общешкольных собраниях, участие в работе экологической организации школьного лесничества «Друзья леса».
Организация проектной деятельности: Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельности Партнер ученика Несет ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Организация проектной деятельности:

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнер ученика

Несет ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Цель : создание условий для повышения уровня учебной мотивации младших школьников через использование метода проектов на уроках и во внеурочное время. Задачи: вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность; формировать исследовательские умения, навыки работы над проектом; способствовать формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовке их к реальным условиям жизнедеятельности через проектную деятельность.

Цель : создание условий для повышения уровня учебной мотивации младших школьников через использование метода проектов на уроках и во внеурочное время.

Задачи:

  • вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность;
  • формировать исследовательские умения, навыки работы над проектом;
  • способствовать формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовке их к реальным условиям жизнедеятельности через проектную деятельность.
  Создание условий для перехода обучающегося от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника при использовании метода проектов – как главный способ повышения учебной мотивации.

Создание условий для перехода обучающегося от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника при использовании метода проектов – как главный способ повышения учебной мотивации.

Этапы работы по формированию исследовательских умений: Защита проекта: «Дети – герои Великой Отечественной войны»  составление докладов, небольших письменных работ; игровое планирование как средство развития умений проектировать и структурировать предстоящую деятельность; работа с дополнительной литературой; консультирующая работа с родителями по оказанию ребенку адекватной помощи при работе над проектом; создание совместного проекта; работа над индивидуальными проектами; презентация результатов деятельности.

Этапы работы по формированию исследовательских умений:

Защита проекта: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

  • составление докладов, небольших письменных работ;
  • игровое планирование как средство развития умений проектировать и структурировать предстоящую деятельность;
  • работа с дополнительной литературой;
  • консультирующая работа с родителями по оказанию ребенку адекватной помощи при работе над проектом;
  • создание совместного проекта;
  • работа над индивидуальными проектами;
  • презентация результатов деятельности.
Этапы разработки проекта:  I «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы); II Сбор и обработка информации; III Разработка собственного варианта решения проблемы; IV Реализация плана действий (проекта); V Подготовка к защите проекта; VI Презентация проекта; VII Рефлексия. Защита исследовательских работ на научно-практической конференции «Открытие» и на городском фестивале «Я – исследователь».
  • Этапы разработки проекта:

  • I «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы);
  • II Сбор и обработка информации;
  • III Разработка собственного варианта решения проблемы;
  • IV Реализация плана действий (проекта);
  • V Подготовка к защите проекта;
  • VI Презентация проекта;
  • VII Рефлексия.

Защита исследовательских работ на научно-практической конференции «Открытие» и на городском фестивале «Я – исследователь».

Проект «Здоровому каждый день – праздник»   Наши проекты: «Мои родственники – участники ВОв»; «Дети – герои ВОв»; «Моя родословная»; «Красная книга, или Возьмем под защиту»; «Узоры и орнаменты на посуде»; «Оригами»; «Города России»; «Страны мира»; «Моя малая Родина»; «Здоровому каждый день - праздник»

Проект «Здоровому каждый день – праздник»

Наши проекты:

  • «Мои родственники – участники ВОв»;
  • «Дети – герои ВОв»;
  • «Моя родословная»;
  • «Красная книга, или Возьмем под защиту»;
  • «Узоры и орнаменты на посуде»;
  • «Оригами»;
  • «Города России»;
  • «Страны мира»;
  • «Моя малая Родина»;
  • «Здоровому каждый день - праздник»
Диапазон: Использование метода проектов как способа повышения учебной мотивации младших школьников в единой системе «урок – внеурочная работа», а так же в школьном лагере с дневным пребыванием детей. Новизна : данный способ повышения учебной мотивации младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность, предполагает, что формирование ключевых компетентностей учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности  невозможно только во время уроков. Процесс обучения и воспитания необходимо «выводить» из стен школы в окружающий мир, поэтому в нашей школе создано школьное лесничество «Друзья леса» (ведется работа в областной экспериментальной площадке), а младшие школьники вносят свой вклад в общее коллективно-творческое дело.
  • Диапазон: Использование метода проектов как способа повышения учебной мотивации младших школьников в единой системе «урок – внеурочная работа», а так же в школьном лагере с дневным пребыванием детей.
  • Новизна : данный способ повышения учебной мотивации младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность, предполагает, что формирование ключевых компетентностей учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности

невозможно только во время уроков. Процесс обучения и воспитания необходимо «выводить» из стен школы в окружающий мир, поэтому в нашей школе создано школьное лесничество «Друзья леса» (ведется работа в областной экспериментальной площадке), а младшие школьники вносят свой вклад в общее коллективно-творческое дело.

 ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ: Всероссийский уровень Всероссийский конкурс «Страна Безопасности» (участники) Муниципальный уровень: Проект, посвященный 20-летию Конституции РФ ( победитель , призер) Фестиваль исследовательских работ и проектов «Я - исследователь» - участники Школьный уровень: Научно-практические конференции «Открытие» ( победители ) Школьное лесничество «Друзья леса» (областная экспериментальная площадка) - победители

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ:

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс «Страна Безопасности» (участники)

Муниципальный уровень:

Проект, посвященный 20-летию Конституции РФ ( победитель , призер)

Фестиваль исследовательских работ и проектов «Я - исследователь» - участники

Школьный уровень:

Научно-практические конференции «Открытие» ( победители )

Школьное лесничество «Друзья леса» (областная экспериментальная площадка) - победители

Публикация «Продуктивное образование: обобщение опыта экспериментальной работы: сборник научно-методических статей / под редакцией Е.П.Титкова, Арзамас, АГПИ, 2012г. Выступление на педсовете на тему: «Создание проектов в начальной школе». Выступление на ШМО на тему: « Использование метода проектов на уроках с целью развития познавательной деятельности младших школьников». Страничка на сайте «Мультиурок».
  • Публикация «Продуктивное образование: обобщение опыта экспериментальной работы: сборник научно-методических статей / под редакцией Е.П.Титкова, Арзамас, АГПИ, 2012г.
  • Выступление на педсовете на тему: «Создание проектов в начальной школе».
  • Выступление на ШМО на тему: « Использование метода проектов на уроках с целью развития познавательной деятельности младших школьников».
  • Страничка на сайте «Мультиурок».
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника,- М, Учебная литература», 2006г. Креславская Т.А. Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов // Начальная школа №3, 2015г. Пилюгина  Н.А. Проектный метод – один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения // Начальная школа №1, 2014г. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников // Пособие для учителя. -М, 2011г. Савенков А.И. Я – исследователь // Рабочая тетрадь для младших школьников.- Самара, 2007г. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.- М, АРКТИ, 2005г.
  • Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника,- М, Учебная литература», 2006г.
  • Креславская Т.А. Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов // Начальная школа №3, 2015г.
  • Пилюгина Н.А. Проектный метод – один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения // Начальная школа №1, 2014г.
  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников // Пособие для учителя. -М, 2011г.
  • Савенков А.И. Я – исследователь // Рабочая тетрадь для младших школьников.- Самара, 2007г.
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.- М, АРКТИ, 2005г.