СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерное программное обеспечение в дизайне

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для использование в средних профессиональных учебных заведениях для подготовки по наравлению Графический дизайнер. 

Просмотр содержимого документа
«Компьютерное программное обеспечение в дизайне»

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение № 16

имени героя Советского Союза А.С. Панова








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.11 Компьютерное програмное обеспечение в дизайне


Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки

квалифицированных рабочих, служащих


по профессии

54.01.20 Графический дизайнер


Социально-экономический профиль
























Хабаровск

2017

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Предметно-цикловой комиссией Зам. директора по ТО

___________ Пустовалова В.А. ___________ Котенева С.Б.

«____»_______________2018 г. «____» _______________2018 г.








Составитель программы


Преподаватель ____________________ П.К. Сундуева

(подпись)



Согласовано:

Методист КГБ ПОУ 16 ____________________ О.Н. Заплавная

(подпись)




























СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

2.Общая характеристика профессиональной дисциплины «Компьютерное програмное обеспечение в дизайне»

3.Место учебной дисциплины в учебном плане

4.Результаты освоения учебной дисциплины

5.Содержание учебной дисциплины

6.Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

7.Тематическое планирование

8.Литература
























































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Целью учебной дисциплины «Компьютерное программное обеспечение в дизайне» является формирование профессионального мышления, получение и углубление практических навыков работы в графических редакторах, издательских системах и пакетах мультимедиа, знание которых является необходимым условием для профессиональной работы дизайнера-графика с объектами визуально-коммуникативной среды.

Задачи освоения дисциплины:

  • обобщение и закрепление практических навыков в области компьютерных технологий, полученных в процессе ранее изученной дисциплины «Информатика»;

  • совершенствование навыков работы с графическими пакетами: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, «Компас»;

  • освоение принципов интеграции графических приложений;

  • овладение навыками цветокоррекции и допечатной подготовки макетов для полиграфического исполнения;

  • овладение практическими навыками в области создания и редактирования векторной анимации;

  • совершенствование навыков владения офисными программами;

  • освоить трехмерное моделирование.































2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДИЗАЙНЕ»



В ряде отраслей производства новые технологии дизайна, в частности компьютерная графика, практически полностью вытеснили традиционные, к таким отраслям следует в первую очередь отнести полиграфию, производство видео- и рекламной продукции. В некоторых отраслях дизайна применяется исключительно компьютерная графика, например, в WEB-дизайне. Компьютер привлекателен для дизайнеров как универсальный инструмент позволяющий создавать и представлять проекты, расширяющий возможности специалиста, ускоряющий процесс проектирования, повышающий творческий потенциал.

Технический и программный инструментарий компьютерной графики сегодня достаточно специфичен и сложен. Без специальной подготовки практически невозможно в короткие сроки овладеть тонкостями быстро меняющейся технологии. Дисциплина "Компьютерное программное обеспечение в дизайне" призвана подготовить будущего дизайнера к самостоятельной практической работе на дпроектами с применением современных цифровых технологий.

Курс "Компьютерное программное обеспечние в дизайне" изучается в течении одного семестра. Основная задача курса – познакомить студентов с основами компьютерной графики, научить пользоваться векторными и растровыми графическими редакторами, а также системами трехмерного моделирования.

Курс предусматривает лекционные и практические занятия.

























3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Для успешного освоения курса обучающиеся должны изучить такие дисциплины, как «Информатика» и «Основы технического черчения».

Минимальные требования к «входным» знаниям, необходимым для успешного освоения данной дисциплины – удовлетворительное усвоение программ по указанным выше дисциплинам.







4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Компьютерное програмное обеспечение в дизайне» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- применение на практике разнообразных программ для сознания моделей;

- использование графичекого прикладного программного обепечение;

- сформированность навыков владения програами 3D моделирования.






























5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел 1. Введение в компьютерную графику

По завершении изучения раздела студенты должны знать основные направления компьютерной графики, аппаратное ипрограммное обеспечения компьютерной графики, растровый и векторный способыпредставления графики, способы представления цвета, иметь представление о форматах графических файлов.

Тема 1.1. Способы представления цифровых изображений.

Появление и развитие компьютерной графики. Основные направления ком- пьютерной графики. Аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики. Растровая графика: основные понятия. Векторная графика: основные понятия.

Тема 1.2. Цвет и цветовые модели

Основные способы представления цвета. Цветовая система RGB. Цветовая система CMYK. Цветовая система HSB. Модель CIE LAB. Индексированный цвет. Цветовые палитры.

Тема 1.3. Форматы графических файлов

Понятие формата файла. Оригинальные форматы файлов. Основные форматы графических файлов. Преобразования графических файлов.

Раздел 2. Основы векторной графики

Студент должен знать назначение и функции инструментария и основных палитр редактора, уметь строить простые композиции используя векторный графический редактор.

Тема 2.1. Основные приемы работы с векторными изображениями (ре- дактор CorelDraw)

Рабочее окно CorelDraw. Палитра. Инструментарий. Понятие объекта: линия, графический примитив. Выделение объекта. Заливка цветом. Перемещение, вращение, деформация объекта. Изменение масштаба изображения. Регулировка толщины и стиля линии. Ограничите лилиний. Редактирование параметров линий. Заливка: однородная, градиентная. Двухцветные заполнители. Многоцветные заполнители. Заполнители-текстуры. Редактирование орнаментов, текстур и заполнителей. Работа слинейками.Управлениепалитрами.Отменапредыдущей операции. Дублирование, удаление, копирование объектов. Записьизображения на диск. Считывание с диска. Выход из программы.

Тема 2.2. Работа с кривыми

Инструмент "Шейпер". Узлы: смещение, обработка, связывание и разрыв. Обработка прямых и кривых линий.Изменение кривизны.Обработкашейпером графических примитивов.Комбинирование объектов.Отмена комбинирования. Преобразование в кривые графических примитивов.

Тема 2.3. Трансформации

Смещение объекта на заданную величину. Поворот. Отражение. Растяжение (сжатие), наклон на заданную величину. Управление параметрами трансформа- ций.Группирование и разгруппирование.Логические операции с графическими объектами. Управление порядком расположения фигур.

Тема 2.4. Работа с текстом

Текст как объект. Редактирование графического текста. Шрифты и начертания. Размеры шрифта. Выравнивание. Дополнительные возможности при работе с графическим текстом. Размещение текста вдоль заданной линии. Разделение текста и базовой линии. Деформации текста. Перевод текста в кривые: причины необходимости и ограничения применимости. Текстовые блоки. Особенности редактирования текстовых блоков.

Контрольная работа 1. Выполнение изображения средней сложности в комбинации с текстом по заданному образцу. Студентам предлагаются карточки с изображениями, содержащими текст и графику средней сложности. Изображения должны содержать закрашенные области и иметь в своем составе кривые.

Раздел 3. Растровая графика

Студент должен уметь создавать растровые изображения, выполнять обработку готовых растровых изображений (фотографий); владеть основными приемами реставрации, составлять коллажи из оцифрованных фотографий и изображений.

Тема 3.1. Создание растровых изображений (система Adobe PhotoShop) Рабочее окно Adobe PhotoShop: инструментарий, палитры, меню. Создание нового холста . Цветовое пространство. Цвет холста. Создание изображений с помощью инструментария. Использование масок для создания изображений. Работа с текстом. Работа с файлами.

Тема 3.2. Обработка готовых изображений

Кадрирование. Изменение размеров изображения. Регулировка тонового и цветового баланса. Преобразования из одного цветового пространства в другое. Фильтры.

Тема 3.3. Специальные приемы работы

Выделение. Способы выделения. Маскирование. Слои. Создание коллажа. Приемы реставрации изображения.

Контрольная работа 2. Выполнение декоративной комозиции с применением фотографий. Студентам предлагаются темы композиций и предоставляются файлы с фотографиями, которые могут использоваться при создании композиции.

Раздел 4. Трехмерное моделирование

Студенты должны иметь представление о трехмерном моделировании, владеть основными приемами работы в программе «Компас», уметь строить простые трехмерные модели.

Тема 4.1. Интерфейс и элементы управления в 3DSTUDIO-MAX

Вызов 3DSTUDIO-MAX. Главное окно. Рабочие окна. Размещение рабочих экранов в главном окне. Подвижные панели и меню. Панель команд.

Тема 4.2. Объекты программы и управление ими

Выбор и отображение объектов в 3DS-MAX. Выбор при помощи курсора. Выбор при помощи области выделения. Создание области выделения. Режим отбораобъектов.Выборобъектасвыполнениекоманды.Фильтробъектов.Снятие и инвертирование выделения. Создание именованного набора объектов. Скры- тие объектов. «Замораживание» объектов. Клонирование объекта. Группировка объектов. Вспомогательные объекты. Визуализация объектов в сцене.

Тема 4.3. Построение трехмерных примитивов

Создание примитивов с помощью мыши. Создание примитивов с помощью клавиатуры. Модифицирование примитивов. Контекстное меню примитива. Меню свойств.

Тема 4.4. Создание плоских форм

Основные понятия сплайна и плоской формы. Построение сплайна с помо- щью клавиатуры. Построение сплайна с помощью мыши. Модифицирование сплайнов. Модифицирование вершин сплайна. Понятие первой вершины. Модифицирование сегментов сплайна.

Тема 4.5. Построение трехмерных объектов (лофтинг)

Создание объекта методом прямого лофтинга. Построение фигуры с по- мощью модификатора «вращение» и «выдавливание». Элементы управления лофтингом. Модифицирование лофт-объектов.

Тема 4.6. Редактор материалов

Окно редактора материалов. Интерфейс и элементы управления. Просмотр материалов и карт. Библиотеки материалов. Выбор материалов из библиотеки. Навигатор материалов и карт. Параметры материалов (основной цвет, прозрач- ность, рельеф, отражение). Присвоение материала объекту.

Контрольная работа 3. Выполнение трехмерной декоративной компози- ции. Студентам предлагается выполнить декоративную композицию по заданной теме. Темы могут определяться в соответствии с заданиями по специальным дисциплинам.


















6.ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


    1. Возможности и назначение различных графических пакетов.

    2. Дополнительные возможности программы «Компас».

    3. Дополнительные возможности программы Adobe Photoshop и ее взаимосвязь с другими графическими приложениями.

    4. Издательские программные обеспечения.

    5. Управление цветом.

    6. Понятие анимации.

    7. Роль и место анимации в современной визуально-коммуникативной среде.

    8. Основные инструменты и палитры Adobe Flash.

    9. Инструменты рисования, настройки и параметры.

    10. Виды анимации.

    11. Инструменты 3-D в «Компасе», возможности, особенности работы.

    12. Использование обратной кинематики в Adobe Flash.

    13. Редактор векторной графики Adobe Illustrator, его роль в профессиональной деятельности графического дизайнера.

    14. Цветокоррекция и допечатная подготовка макетов

    15. Установка цветовых профилей и допечатная подготовка макетов

    16. Работа с графическими и текстовыми фреймами.

    17. Создание графических примитивов























7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


При реализации содержания профессиональной учебной дисциплины «Компьютерное программное обеспечение в дизайне» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по профессиям СПО социально-экономического профиля профессионального образования 54.01.20 Графический дизайнер:

Аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся – 54 часов

Практические занятия - 18 часа.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


теоретические занятия

36

лабораторные и практические занятия

18

Консультации

6

Итоговая аттестация в форме экзамена





п/п

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов

Всего

Всего во взаимодействии с преподавателем

Теоретические занятия

Лабораторные и практические занятия

Самгостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Введение в компьютерную графику


1

Тема 1.1 Способы представления цифровых изображений.


4

3

2

1


1

2

Тема 1.2 Цвет и цветовые модели

6

4

3

1

2

3

Тема 1.3 Форматы графических файлов

5

3

2

1

2

Раздел 2. Основы векторной графики


4

Тема 2.1 Основные приемы работы с векторными изображениями (ре- дактор CorelDraw)


5

4

3

1


1

5

Тема 2.2 Работа с кривыми

5

3

2

1

2

6

Тема 2.3 Трансформации

5

3

2

1

2

7

Тема 2.4. Работа с текстом


5

3

2

1

2

Раздел 3. Растровая графика


8

Тема 3.1 Создание растровых изображений (система Adobe PhotoShop)

6

4

2

2

2

9

Тема 3.2 Обработка готовых изображений

5

3

2

1

2

10

Тема 3.3 Специальные приемы работы

5

3

2

1

2

Раздел 4. Трехмерное моделирование


11

Тема 4.1 Интерфейс и элементы управления в 3DSTUDIO-MAX

6

4

3

1

2

12

Тема 4.2 Объекты программы и управление ими

5

3

2

1

2

13

Тема 4.3 Построение трехмерных примитивов

5

3

2

1

2

14

Тема 4.4 Создание плоских форм

4

3

2

1

1

15

Тема 4.5 Построение трехмерных объектов (лофтинг)

4

3

2

1

1

16

Тема 4.6. Редактор материалов

4

3

2

1

1

17

Дифференцированный зачет

2

2

1

1


18

Общая учебная нагрузка:

81

54

36

18

27


































8.ЛИТЕРАТУРА


  1. Котов Ю.В. Как рисует машина, -М., 2015.

  2. Корриган Дж. Компьютерная графика. Секреты и решения. -М., 2016.

  3. Мак Клелланд Д. PhotoShop. Библия пользователя. -М., 2017.

  4. Николь Н., Альбрехт Р. Графический редактор CorelDraw. -М., 2014.

  5. Петров М. Эффективная работа в PhotoShop CS. -М., 2015.

  6. Потапкин А.В.,КучвальскийД.Ф. 3D Studio MAX: Практическое пособие. – М.:Эком, 2016

  7. Соловьева В.В. Компьютерная графика для художников и дизайнеров. Первое знакомство, -Нальчик, 2014

  8. Соловьева В.В., Черкез Г.Б. Компьютерная графика для художников и дизайнеров. История компьютергной графики. -Нальчик, 2013

  9. Соловьева В.В. Компьютерная графика для художников и дизайнеров. Введение в компьютерную графику. -Нальчик, 2014.