Требования к уроку в 1 классе
Урок длится 30-35 минут
После 1 урока дети идут в столовую
После третьего урока необходима динамическая пауза на улице
на уроке 2 физ минутки
Дополнительные каникулы в 3 четверти
Не ставятся оценки
Каждую четверть нужно менять детей рядами
Нужна частая смена видов деятельности
Использовать больше наглядности
Использовать больше дидактический игр
Следить за посадкой
Небольшой объем текста для заучивание наизусть (стихи, правила)
Большое колличетсво ярких моментов в стихах
Введённый ФГОС ООО требует существенной перестройки требований к современному уроку в начальных классах. Это связано со сменой приоритетов и целей начального образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.
Приоритетами начального образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах.
Среди проблем современной школы одной из ведущих является повышение эффективности урока как основной формы УВП.
В настоящее время формируется новый характер урока. В стандартах 2 поколения отражён социальный заказ общества, учтены новейшие достижения психологической и педагогической науки, передовой педагогической практики.
Кратко рассмотрим наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему.
-Урок имеет не только обучающую, но и развивающую направленность, способствует воспитанию детей.
-Урок направлен на становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность детей на уроке, их самостоятельность и инициативность.
-В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.
-Создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов.
-Перед учащимися ставятся учебные задачи, организуется работа по их осознанию детьми и по их решению. Учащиеся принимают участие в целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности).
Учащиеся принимают участие в планировании собственной деятельности и в оценке её результатов.
-Организуется работа по усвоению младшими школьниками обобщённых способов действия.
-Урок имеет рефлексивную направленность. Дети являются участниками контрольно-оценочной деятельности.
Организуется оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Используются разнообразные способы и средства обратной связи(вт.ч. сигнальные)
А)продуманность целей и задач урока
Б)комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока
В)целесообразный выбор форм и методов обучения
Г)целесообразное использование средств обучения
–соответствие структуры урока особенностям УМК, учебной программе,
-отражение в структуре урока этапов учебно-познавательной деятельности (мотивационного, операционно-познавательного, рефлексивно-оценочного)
-оптимальный темп урока
-рациональное использование времени урока
Поддержание за счёт интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность
-Сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, сотрудничество детей друг другом
-гибкий стиль общения учителя с учащимися
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
-Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода
-Благоприятный психологический климат урока, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям
-Правильная организация познавательной деятельности учащихся
-Учёт личностных особенностей (создание ситуации успеха и ситуаций выбора, актуализация субъективного опыта, предоставление ученикам возможности высказывания собственной точки зрения и т.д.)
-Эмоциональная насыщенность урока
-это не только соблюдение гигиенических требований, соблюдение правильного режима труда и отдыха, регулярная смена видов деятельности, но и забота учителя о сохранении психического здоровья учащихся.
-Владение голосом, мимикой, жестами
-Соблюдение стиля и тона общения
-Использование методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению,
-Чёткое следование замыслу урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций
Современный урок в начальной школе
Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.
Щуркова Н.Е.
Литература
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/02/16/sovremennye-trebovaniya-k-uroku-s
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-HYPERLINK "http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2012/07/12/trebovaniya-k"shkola/2012/07/12/trebovaniya-k