Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
г. Хабаровска «Центр детского творчества «Радуга талантов»
«Комплекс упражнений силовой подготовки танцора»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Жилинкова Екатерина Геннадьевна
г. Хабаровск
2024г.
Цель занятия - повышение уровня физической и умственной работоспособности; формирование правильной осанки; развитие опорно-двигательного аппарата и координации движений у учащихся.
Задачи:
Развивающие:
1. Способствовать развитию физических качеств обучающегося (осанки, прыгучести, силы, выносливости, ловкости),
2. Способствовать развитию координации (мышечная, двигательная, музыкально-ритмическая);
3. Способствовать развитию пространственного мышления и воображения, эмоциональной и ассоциативной памяти, внимания;
4. Способствовать развития способности творческого выполнения практической деятельности.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию культуры эмоций обучающихся;
2. Способствовать формированию у детей приемов самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, развитие творческих способностей;
4. Формирование навыков здорового образа жизни и выработка позитивного отношения к физической активности
Технологическая карта занятия
Педагог: педагог дополнительного образования Жилинкова Екатерина Геннадьевна;
Группа 2 года обучения;
Возраст: 8 лет;
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала ;
Форма организации занятия: групповая;
Форма занятия: практическая работа.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- хореографический зал с зеркалами;
- форма детей для занятий хореографией;
- музыкальное оборудование.
Основные методы работы:
- метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение);
- методы организации практической деятельности:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (практический показ);
- метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Ожидаемый результат:
- совершенствование техники исполнения силового комплекса;
- развитие силы, выносливости;
Форма подведения итогов:
- оценка работы детей;
- поощрение за успешную работу;
- установка на дальнейшую деятельность.
План занятия:
Организационная часть: построение, поклон – приветствие; обозначение темы и цели урока;
Вводная часть: разминка-разогрев через статические и динамические упражнения;
Основная часть: комплекс упражнений силового блока;
Заключительная часть: подведение итогов, поклон – прощание, выход из зала.
Ход урока «Силовая подготовка танцора»
Организационная часть:
1. Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).
2. Вместе с обучающимися педагог выводит тему, цель и задачи урока. Затем переходит к подготовительной части занятия.
Вводная часть:
- Разогрев: сделаем небольшую суставную гимнастику и кардио
1. Выполняется суставная гимнастика снизу-вверх;
2. Завершаем разогрев кардио средней интенсивности (бег на месте)
Основная часть:
- При силовых упражнениях нам необходимо правильно дышать и соблюдать верную технику исполнения.
1. Комбинация «Приседания»
Техника исполнения:
Ставим ноги на вторую широкую позицию, стопы слегка развёрнуты, руки ставим в замок около груди и фиксируем мышцы спины и пресса, позвоночник в нейтральном положении. За счёт напряжения мышц подошвенной поверхности стопы немного наклоняем стопу наружу. Выполняем присед. Приседаем до уровня, позволяющего сохранить нейтральное положение позвоночника. При движении колени движутся в направлении стопы. Во время движения вниз делаем вдох через нос, при движении вверх выдыхаем через рот.
Комбинация:
- медленно приседаем, быстро встаём;
- медленно приседаем, выпрыгиваем и возвращаемся в сед;
-медленно приседаем, в прыжке выполняем поворот на половину круга (180`). Возвращаемся в исходное положение;
- медленно приседаем, остаёмся в седе. Поднимаемся на полупальцы, сохраняя положение. Возвращаемся в исходное положение.
2. Комбинация «Планка» и «Боковая планка»
- Техника исполнения «планка»:
Локтевые суставы и запястье расположены под плечевыми. Позвоночник и лопатки в нейтральном положении, ноги выпрямлены, стопы параллельны.
Комбинация:
1. -планка на выпрямленных руках с переходом на локти и обратно;
2. - планка с поочерёдным удержание ног на 25 градусов;
3. - планка с чередованием опорных рук.
- Парная комбинация «планка»:
Один обучающийся стоит в положении «планка на локтях», второй - выполняет через него высокий прыжок с подгибом и встаёт в положение «планка на локтях», затем оба выполняют перекат. Повторяем.
- Техника исполнения «боковая планка»:
Упор лёжа на боку, опорная рука согнута, опора на локоть. Локтевой сустав опорной руки расположен под плечевым. Позвоночник и лопатки в нейтральном положении, ноги выпрямлены, верхняя стопа спереди.
Комбинация:
Из положения «планка на локтях» переходим в «боковую планку», затем меняем сторону через прямое положение.
3. Упражнения на укрепление мышц спины:
- «Лодочка с приведением рук»
Техника исполнения:
Положение - лёжа на животе, руки вытянуты наверх. Выполняем подъём корпуса наверх (ноги остаются прижатыми к полу), одновременно начинаем приведение согнутых рук к корпусу.
Примечание: голова сохраняет нейтральное положение. Приведение рук к корпусу осуществляем за счёт лопаток. Делаем выдох при подъёме.
- «Лодочка с супинацией плеч»
Техника исполнения:
Положение - лёжа на животе, руки согнуты в локтях и образуют прямой угол (фиксировано). Выполняем подъём корпуса наверх (ноги остаются прижатыми к полу), предплечья стремятся назад.
Примечание: голова сохраняет нейтральное положение. Руки не теряют положения прямого угла.
- «Лодочка с проворотом скакалки назад и обратно»
Техника исполнения:
Положение - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд и удерживают скакалку. Выполняем подъём корпуса наверх (ноги остаются прижатыми к полу). Одновременно с подъёмом корпуса выполняем проворот скакалки назад. Вместе с проворотом скакалки вперёд возвращаемся в исходное положение.
4. Упражнения на укрепление ягодиц и мышц задней поверхности бедра.
«Комбинация с блоком для йоги»
Техника исполнения:
Положение - лёжа на животе, лоб на сложенных руках, ноги согнуты в коленях, между голеностопными суставами зажат блок.
- Поднимаем ноги, удерживая согнутое положение, удерживаем, возвращаемся в исходное положение.
- Поднимаем корпус (как в упражнении «лодочка»), затем согнутые в коленях ноги
- Поднимаем согнутые в коленях ноги, выполняем разгибание на 25-45 градусов, выполняем сгибание и возвращаемся в исходное положение
- Поднимаем согнутые в коленях ноги, и корпус (как в упражнении «лодочка»), выполняем разгибание на 25-45 градусов, выполняем сгибание и возвращаемся в исходное положение
5. Переворачиваемся на спину.
Упражнения на укрепление мышц внутренней и передней поверхности бедра
- «Подъём ноги на 45 и 90 градусов с удержанием в статике».
Техника исполнения:
Положение – лёжа на спине, руки раскрыты в стороны, ноги вытянуты по 1 позиции, стопы сокращены.
Выполняем медленный подъём ноги с поочерёдным сокращением –натягиванием стоп сначала на 45 градусов, затем на 90. Меняем ногу.
- «Приведение ног (верёвочка)»
Техника исполнения:
Положение – лёжа на спине, руки раскрыты в стороны, ноги подняты и согнуты в коленях, стопы вытянуты. Выполняем разгибание ног в коленном суставе, затем начинаем медленно раскрывать ноги на верёвочку. Удерживая натянутые стопы приводим ноги и возвращаемся в исходное положение.
5. Упражнения на развитие мышц пресса
-«Комбинация с блоком»
Техника исполнения:
Положение – лёжа на спине, руки с блоком выпрямлены над головой и лежат на полу, стопы сокращены.
На «раз» - Поднимаем корпус, руки с блоком опускаем до параллели с полом;
На «два» - Удерживаем корпус, поднимаем руки с блоком над головой, стопы натянуты.
На «три» - Возвращаем руки и стопы как в положении «раз»
На «четыре» - Округляя позвоночник, возвращаемся в исходное положение.
- Комбинация с подъёмом обеих ног на 45 и 90 градусов.
Техника исполнения:
Положение – лёжа на спине, руки выпрямлены вдоль корпуса, ноги выпрямлены, стопы натянуты.
На «раз» - Сгибаем ноги в коленях и поднимаем их до прямого угла;
На «два» - Выпрямляем ноги на 45 градусов;
На «три» - Возвращаемся в положение «раз»
На «четыре» - Выпрямляем ноги на 45 градусов.
Упражнения заминки:
- Растяжка задней поверхности бедра (положение «пистолетик»);
- Растяжка передней поверхности бедра (положение «выпад вперёд»);
-Растяжка мышц внутренней поверхности бедра (положение «верёвочка»);
-Растяжка мышц пресса (положение «пингвинчик»);
-Компенсация спины (положение «комочек»)
Заключительная часть:
Закрепление знаний по теме сегодняшнего урока (педагог использует метод опроса, чтобы закрепить усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений). Поклон. Домашнее задание: повторить то, что выучили сегодня.
Выводы:
- план урока выполнен;
- цели урока достигнуты;
- практическая работа была продуктивной.