СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений силовой подготовки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс упражнений для повышение уровня физической и умственной работоспособности; формирование правильной осанки; развитие опорно-двигательного аппарата и координации движений у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений силовой подготовки»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

г. Хабаровска «Центр детского творчества «Радуга талантов»









«Комплекс упражнений силовой подготовки танцора»



















Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Жилинкова Екатерина Геннадьевна









г. Хабаровск

2024г.

Цель занятия - повышение уровня физической и умственной работоспособности; формирование правильной осанки; развитие опорно-двигательного аппарата и координации движений у учащихся.

Задачи:

Развивающие: 

1.   Способствовать развитию физических качеств обучающегося (осанки, прыгучести, силы, выносливости, ловкости),

2.   Способствовать развитию координации (мышечная, двигательная, музыкально-ритмическая);

3.   Способствовать развитию пространственного мышления и воображения, эмоциональной и ассоциативной памяти, внимания;

4.   Способствовать развития способности творческого выполнения практической деятельности.

Воспитательные: 

1.   Способствовать воспитанию культуры эмоций обучающихся;

2.   Способствовать формированию у детей приемов самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

3.   Способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, развитие творческих способностей;

4.   Формирование навыков здорового образа жизни и выработка позитивного отношения к физической активности

Технологическая карта занятия

Педагог: педагог дополнительного образования Жилинкова Екатерина Геннадьевна;

Группа 2 года обучения;

Возраст: 8 лет;

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала ;

Форма организации занятия: групповая;

Форма занятия: практическая работа.

Материально-техническое обеспечение занятия:

-        хореографический зал с зеркалами;

-        форма детей для занятий хореографией;

-        музыкальное оборудование.

Основные методы работы:

-        метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение);

-        методы организации практической деятельности:

-        словесный (объяснение, беседа);

-        наглядный (практический показ);

-        метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

-        здоровьесберегающая технология;

-        личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

-        совершенствование техники исполнения силового комплекса;

-        развитие силы, выносливости;

Форма подведения итогов:

-        оценка работы детей;

-        поощрение за успешную работу;

-        установка на дальнейшую деятельность.

План занятия:

Организационная часть: построение, поклон – приветствие; обозначение темы и цели урока;

Вводная часть: разминка-разогрев через статические и динамические упражнения;

Основная часть: комплекс упражнений силового блока;

Заключительная часть: подведение итогов, поклон – прощание, выход из зала.

Ход урока «Силовая подготовка танцора»

Организационная часть:

1.                 Педагог приглашает участников   в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).

2.                 Вместе с обучающимися педагог выводит тему, цель и задачи урока. Затем переходит  к подготовительной части занятия.

Вводная часть:

- Разогрев: сделаем небольшую суставную гимнастику и кардио

1.                 Выполняется суставная гимнастика снизу-вверх;

2.                 Завершаем разогрев кардио средней интенсивности (бег на месте)

Основная часть:

- При силовых упражнениях нам необходимо правильно дышать и соблюдать верную технику исполнения.

1.                 Комбинация «Приседания»

Техника исполнения:

Ставим ноги на вторую широкую позицию, стопы слегка развёрнуты, руки ставим в замок около груди и фиксируем мышцы спины и пресса, позвоночник в нейтральном положении.  За счёт напряжения мышц подошвенной поверхности стопы немного наклоняем стопу наружу. Выполняем присед. Приседаем до уровня, позволяющего сохранить нейтральное положение позвоночника. При движении колени движутся в направлении стопы. Во время движения вниз делаем вдох через нос, при движении вверх выдыхаем через рот.

Комбинация:

- медленно приседаем, быстро встаём;

- медленно приседаем, выпрыгиваем и возвращаемся в сед;

-медленно приседаем, в прыжке выполняем поворот на половину круга (180`). Возвращаемся в исходное положение;

- медленно приседаем, остаёмся в седе. Поднимаемся на полупальцы, сохраняя положение. Возвращаемся в исходное положение.

2.                 Комбинация «Планка» и «Боковая планка»

- Техника исполнения «планка»:

Локтевые суставы и запястье расположены под плечевыми. Позвоночник и лопатки в нейтральном положении, ноги выпрямлены, стопы параллельны.

Комбинация:

1.                 -планка на выпрямленных руках с переходом на локти и обратно;

2.                 - планка с поочерёдным удержание ног на 25 градусов;

3.                 - планка с чередованием опорных рук.

- Парная комбинация «планка»:

Один обучающийся стоит в положении «планка на локтях», второй - выполняет через него высокий прыжок с подгибом и встаёт в положение «планка на локтях», затем оба выполняют перекат. Повторяем.

- Техника исполнения «боковая планка»:

Упор лёжа на боку, опорная рука согнута, опора на локоть. Локтевой сустав опорной руки расположен под плечевым. Позвоночник и лопатки в нейтральном положении, ноги выпрямлены, верхняя стопа спереди.

Комбинация:

Из положения «планка на локтях» переходим в «боковую планку», затем меняем сторону через прямое положение.

3.                 Упражнения на укрепление мышц спины:

- «Лодочка с приведением рук»

Техника исполнения:

Положение - лёжа на животе, руки вытянуты наверх. Выполняем подъём корпуса наверх (ноги остаются прижатыми к полу), одновременно начинаем приведение согнутых рук к корпусу.

Примечание: голова сохраняет нейтральное положение. Приведение рук к корпусу осуществляем за счёт лопаток. Делаем выдох при подъёме.

- «Лодочка с супинацией плеч»

Техника исполнения:

Положение - лёжа на животе, руки согнуты в локтях и образуют прямой угол (фиксировано). Выполняем подъём корпуса наверх (ноги остаются прижатыми к полу), предплечья стремятся назад.

Примечание: голова сохраняет нейтральное положение. Руки не теряют положения прямого угла.

- «Лодочка с проворотом скакалки назад и обратно»

Техника исполнения:

Положение - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд и удерживают скакалку. Выполняем подъём корпуса наверх (ноги остаются прижатыми к полу). Одновременно с подъёмом корпуса выполняем проворот скакалки назад. Вместе с проворотом скакалки вперёд возвращаемся в исходное положение.

4.                 Упражнения на укрепление ягодиц и мышц задней поверхности бедра.

«Комбинация с блоком для йоги»

Техника исполнения:

Положение - лёжа на животе, лоб на сложенных руках, ноги согнуты в коленях, между голеностопными суставами зажат блок.

- Поднимаем ноги, удерживая согнутое положение, удерживаем, возвращаемся в исходное положение.

- Поднимаем корпус (как в упражнении «лодочка»), затем согнутые в коленях ноги

- Поднимаем согнутые в коленях ноги, выполняем разгибание на 25-45 градусов, выполняем сгибание и возвращаемся в исходное положение

- Поднимаем согнутые в коленях ноги, и корпус (как в упражнении «лодочка»), выполняем разгибание на 25-45 градусов, выполняем сгибание и возвращаемся в исходное положение

5. Переворачиваемся на спину.

Упражнения на укрепление мышц внутренней и передней поверхности бедра

- «Подъём ноги на 45 и 90 градусов с удержанием в статике».

Техника исполнения:

Положение – лёжа на спине, руки раскрыты в стороны, ноги вытянуты по 1 позиции, стопы сокращены.

Выполняем медленный подъём ноги с поочерёдным сокращением –натягиванием стоп сначала на 45 градусов, затем на 90. Меняем ногу.

- «Приведение ног (верёвочка)»

Техника исполнения:

Положение – лёжа на спине, руки раскрыты в стороны, ноги подняты и согнуты в коленях, стопы вытянуты. Выполняем разгибание ног в коленном суставе, затем начинаем медленно раскрывать ноги на верёвочку. Удерживая натянутые стопы  приводим ноги и возвращаемся в исходное положение.

5.                 Упражнения на развитие мышц пресса

-«Комбинация с блоком»

Техника исполнения:

Положение – лёжа на спине, руки с блоком выпрямлены над головой и лежат на полу, стопы сокращены.

На «раз» - Поднимаем корпус, руки с блоком опускаем до параллели с полом;

На «два» - Удерживаем корпус, поднимаем руки с блоком над головой, стопы натянуты.

На «три» - Возвращаем руки и стопы как в положении «раз»

На «четыре» - Округляя позвоночник, возвращаемся в исходное положение.

- Комбинация с подъёмом обеих ног на 45 и 90 градусов.

Техника исполнения:

Положение – лёжа на спине, руки выпрямлены вдоль корпуса, ноги выпрямлены, стопы натянуты.

На «раз» - Сгибаем ноги в коленях и поднимаем их до прямого угла;

На «два» - Выпрямляем ноги на 45 градусов;

На «три» - Возвращаемся в положение «раз»

На «четыре» - Выпрямляем ноги на 45 градусов.

 

Упражнения заминки:

- Растяжка задней поверхности бедра (положение «пистолетик»);

- Растяжка передней поверхности бедра (положение «выпад вперёд»);

-Растяжка мышц внутренней поверхности бедра (положение «верёвочка»);

-Растяжка мышц пресса (положение «пингвинчик»);

-Компенсация спины (положение «комочек»)

Заключительная часть:

Закрепление знаний по теме сегодняшнего урока (педагог использует метод опроса, чтобы закрепить усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений). Поклон. Домашнее задание: повторить то, что выучили сегодня.

Выводы:

- план урока выполнен;

- цели урока достигнуты;

- практическая работа была продуктивной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!