СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная проверка знаний и умений 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый мониторинг знаний

Просмотр содержимого документа
«Комплексная проверка знаний и умений 1 класс»

ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ 3


Купание.

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Мед­вежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медве­жонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица до­гнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

В. Бианки




14

26

38

44

51


























Вопросы:

  1. Кто вышел на берег реки из леса?

  2. Как медведица купала первого медвежонка?

  3. Почему побежал в лес другой медвежонок?

  4. Что сделала с ним его мать?

Приложение 2

Диагностическая работа (обучение грамоте)

Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.



Что
оценивается (цель)

Содержание
диагностического задания

Критерии оценки

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.





Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, мячик.) Назовите каждую картинку и, если в ее названии есть звук [а], поставьте около нее галочку. Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а». «Ша-а-ар» — есть звук «а». Значит, около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — отмечен один предмет.

2 балла — звук [а] выделен в двух предметах, но в словах «ящик» и «мячик» звук не был указан.

3 балла — правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа).

Задание 2

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове

(гласные, твердые и мягкие согласные).

Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цветом, твердые согласные — синим цветом, а мягкие согласные — зеленым».



0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — наличие двух ошибок.

2 балла — наличие одной ошибки.

3 балла — правильное выполнение задания.



Задание 3

Цель: умение найти в слове заданный звук.





Найдите и отметьте галочкой среди своих рисунков (указываются и называются рисунки: ложка, вилка, волк, звезда, корова) те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — указано одно слово (вилка или звезда).

2 балла — правильное выполнение задания (указаны два слова).


Задание 4

Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.









Рассмотрите внимательно пары картинок: кит — кот, стол — стул, палка — полка, белка — булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — допущено более одной ошибки.

2 балла — наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвертой паре).

3 балла — правильное выполнение задания (отмечены первый и второй звуки в первой паре, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвертой паре).

Задание 5

Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.





Посмотрите на эти картинки (зайка, лампа, барабан, слон), между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующей слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов в слове, но и ударный слог.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — наличие двух ошибок.

2 балла — наличие одной ошибки.

3 балла — правильное выполнение задания.





Задание 6

Цель: выяснить знание позиционного принципа русского письма — умение поставить гласную букву после твердого или мягкого согласного.


Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами — твердые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зеленым цветом.


0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — допущено более одной ошибки.

2 балла — допущена одна ошибка.

3 балла — правильное выполнение задания.



Низкий уровень – 0–8 баллов; средний уровень – 9–11 баллов; вышесреднего -12-15 баллов; высокий уровень – 16–17 баллов.















































Индивидуальный лист с заданиями для _________________________________

З адание 1: Задание 2:








З адание 3:







Задание 4:











Задание 5:












Задание 6:

Приложение 3

Диагностическая работа по литературному чтению

Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.

Диагностическая работа состоит из 9 заданий и оценивается в баллах:

  • Задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7:

0 баллов — задание не выполнено

1 балл— задание выполнено верно

  • Задание 8:

0 баллов — задание не выполнено

1 балл— правильно отмечен один автор

2 балла— задание выполнено верно

  • Задание 9 состоит из двух частей (ответ на поставленный вопрос и составление модели обложки) и оценивается в два этапа:



      1. 0 баллов — задание не выполнено

1 балл— задание выполнено верно




2) 0 баллов — задание не выполнено

1 балл— наличие двух ошибок

2 балла— наличие одной ошибки

3 балла— задание выполнено верно



Низкий уровень – 0–6 баллов; средний уровень – 7–9 баллов; вышесреднего -10-11 баллов; высокий уровень – 12–13 баллов.



Приложение 4



ИТОГОВЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Цель: проверить степень форсированности навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Задачи: развитие навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами; развитие орфографической зоркости; развитие и обогащение лексического запаса;

Диктант

Россия, класс, ребята, ученик, пожалуйста, до свидания.









































Приложение 5



КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ с грамматическим заданием

Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом, обнаруживать орфограммы. Проверить также каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.

Задание: Списать. В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.


Вариант 1

Хитрая кошка.

Алёша поймал окуня. Окунь плавал в тазу. Тихо пришла кошка Мурка. Она цап лапой рыбу и убежала.


Вариант 2

Наш сад.

В саду тишина. Малыши спят. На столе игрушки. Тут мишки и машины. Чижи и стрижи. Зайчата и жираф.



































Приложение 6



ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ с грамматическим заданием

Диктант

Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звукослоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Вариант 1

Васька.

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.

Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 5-го предложения.

Вариант 2 – 6-го предложения.

  1. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

  2. Выпиши из текста слово, которое называет предмет, слово, которое называет действие предмета и слово, которое называет признак предмета.

Вариант 2

Осы.

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове день.

Вариант 2 – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 2-го предложения.

Вариант 2 – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

4. Выпиши из текста слово, которое называет предмет, слово, которое называет действие предмета и слово, которое называет признак предмета.



Приложение 7


Итоговая диагностическая работа по русскому языку

Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.


Что
оценивается (цель)

Содержание
диагностического задания

Критерии оценки

Задание 1

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове.

Составьте звуковую модель к слову «ручка». Покажите, какие в нем звуки: гласные отметьте красным цветом, твердые согласные — синим цветом, а мягкие согласные — зеленым.





0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — наличие двух ошибок.

2 балла — наличие одной ошибки.

3 балла — правильное выполнение задания.

Задание 2

Цель: выявить степень овладения звукобуквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. (Учитель пишет на доске слово «конь».) Например, если бы здесь было слово «конь», я бы делала так: первый звук в слове «конь» — [к], второй звук — [о], третий — [нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, т. е. букв больше, чем звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — одно слово отмечено правильно, а другое — ошибочно.

2 балла — отмечено одно слово.

3 балла — отмечены слова «день», «медведь».

Задание 3

Цель: выявить степень овладения звукобуквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». (Учитель пишет на доске слово «яма».) В слове «яма» первый звук — [й], второй — [а], третий — [м], четвертый — [а]. Вы видите, в слове «яма» — 3 буквы, но 4 звука, т. е. звуков больше, чем букв, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — отмечено правильно одно слово, а другое — ошибочно.

2 балла — отмечены два слова.

3 балла — отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».

Задание 4

Цель: выявить умение ставить ударение в словах.

Перед вами слова. Прочитайте их внимательно и поставьте в каждом слове ударение.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — допущено две и более ошибки.

2 балла — допущена одна ошибка.

3 балла — задание выполнено верно.

Задание 5

Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости - глухости.


Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — допущено две и более ошибки.

2 балла — допущена одна ошибка.

3 балла — установлена закономерность и записаны все буквы.

Задание 6

Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» — «ши».


Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым

словом такое слово, которое обозначает много этих предметов.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — допущено две и более ошибки в написании сочетаний «жи» — «ши».

2 балла — допущена одна ошибка.

3 балла — все слова записаны правильно.

Задание 7

Цель: выявить умение правильно делить слова на слоги.

Посмотрите внимательно на слова, прочитайте. Вам нужно отметить слова, которые правильно разделены на слоги.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — отмечено одно слово правильно.

2 балла — допущена одна ошибка.

3 балла — отмечены все три слова.

Задание 8

Цель: выявить умение составлять предложение из слов и

правильно его записывать.


У каждого из вас на листочке написаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке.

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения).

2 балла — предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).

3 балла — предложение составлено и записано правильно.


Низкий уровень – 0–11 баллов; средний уровень – 12–17 баллов; вышесреднего -18-22 баллов; высокий уровень – 23–24 балла.

























Индивидуальный лист с заданиями для _________________________________

З адание 1:






Задание 2: Медведь , день , цветы , ель .



Задание 3: Юла , перья , ёжик , змея .


Задание 4: Смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, слезинка, пословица, льдинка, бегемот.

Д

З


Б

В


Т

С

Ш



К

Задание 5:




Задание 6: ландыш – _____________

стриж – _____________

малыш – _____________

чиж – _____________

Задание 7:

за – й - ка ко – ро – ва сде – лать

паль – чик ме – те - ль каю - та





Задание 8: Саша, лыжах, катается, на









Приложение 10

Итоговая контрольная работа по математике

Цель: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов пилотных школ по итогам освоения программы по математике.

Структура работы и характеристика заданий:

Работа содержит три группы заданий.

1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8) — задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 3,7,9) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

3 группа (№ 10) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом:

  1. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале:

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов

1 балл (верно) — указан только верный ответ

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале:

0 баллов — приведен неверный ответ

1 балл — приведен частично верный ответ (один из двух правильных)

2 балла — приведен полный верный ответ

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов):

  • если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике;

  • если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;

  • если ученик получает более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.







Итоговая контрольная работа по математике ______________________________

Вариант 1

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 14:

__________________________________________________


  1. Запиши цифрами числа:

пятнадцать ______ двадцать ______ восемнадцать ______


  1. Запиши следующие 2 числа последовательности:

2, 4, 6, _______

  1. О тметь √ верные ответы:

7 + 3 = 9 10 – 6 = 4 2 + 8 = 10 8 – 3 = 7

  1. Вычисли:

5 + 5 – 9 = ___

  1. Прочитай задачу, отметь √ верный ответ:

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

7 д. 3 д. 2 д.


  1. Подумай, как бы ты решил задачу, отметь √ верный ответ:

У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

8 – 2 8 + 2

Запиши ответ:

Ответ: ______________________________

  1. Начерти отрезок равный 5 см:




  1. Сколько на рисунке треугольников? Отметь √ верный ответ:

2 3 4




10 На уроке труда дети вырезали флажки, используя данные таблицы, ответь на вопросы:


Имя ребёнка

Количество флажков

Лена

2 флажка

Саша

4 флажка


  • Сколько флажков вырезала Лена? _____________________________

  • Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________


Итоговая контрольная работа по математике ______________________________

Вариант 2

  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13:

__________________________________________________


  1. Запиши цифрами числа:

тринадцать ______ девятнадцать ______ двадцать ______


  1. Запиши следующие 2 числа последовательности:

1, 3, 5, _______

  1. О тметь √ верные ответы:

  1. + 3 = 9 10 – 5 = 4 2 + 5 = 10 8 – 3 = 5

  1. Вычисли:

4 + 6 – 7 = _____

  1. Прочитай задачу, отметь √ верный ответ:

  1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

  1. кн. 3 кн. 2 кн.


  1. Подумай, как бы ты решил задачу, отметь √ верный ответ:

В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

7 – 3 7 + 3

Запиши ответ:

Ответ: ______________________________

  1. Начерти отрезок равный 6 см:




  1. Сколько на рисунке четырёхугольников? Отметь √ верный ответ:

2 3 4




10 На уроке чтения дети отгадывали загадки, используя данные таблицы, ответь на вопросы:


Имя ребёнка

Количество загадок

Нина

5 загадок

Коля

2 загадки


  • Сколько загадок отгадала Нина? _____________________________

  • Кто из детей отгадал меньше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________


Приложение 12


Итоговая диагностическая работа по окружающему миру


Цель: проверить достижение предметных планируемых результатов на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий.

Работа состоит из 9 заданий:

  • задание 3, 9 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся устанавливать элементарные связи и зависимости в природе;

  • задание 4, 7, 8 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся сравнивать и обобщать объекты и явления;

  • задание 1, 2, 5, 6 — позволят проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся ориентироваться в окружающем мире.


Номер задания

Критерии оценивания

1

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильное выполнение задания.

2

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильное выполнение задания.

3

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильное выполнение задания.

4

баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильно выделено два объекта.

2 балла — правильно выделено три объекта.

3 балла — правильное выполнение задания.

5

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильное выполнение задания.

6

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильно указан порядковый номер одного объекта.

2 балла — правильное выполнение задания.

7

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильно выделен один объект.

2 балла — правильно выделено два объекта.

3 балла — правильное выполнение задания.

8

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильно указано одно наименование.

2 балла — правильно указано два наименования.

3 балла — правильное выполнение задания.

9

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл — правильное выполнение задания.


Низкий уровень – 0–7 баллов; средний уровень – 8–11 баллов; вышесреднего -12-14 баллов; высокий уровень –15–16 баллов.








Индивидуальный лист с заданиями для __________________________________


Задание 1: Закончи предложение:

З адание 2: Раскрась флаг России:

Москва — ______________ России.



Задание 3: Найди шишку ели и сосны (соедини линией дерево с шишкой):







З адание 4: Закрась кружок только у насекомых:











Задание 5: Напиши, о каких гостях говорится в предложении:

Наступила весна. Скоро прилетят гости. _______________________________



Задание 6: Найди ошибку в последовательности месяцев, впиши цифры 1, 2, 3:


май март апрель


Задание 7: У кого сколько ног? Соедини цифру и животное:

З адание 8: Заполни схему:


2 собака

4 воробей

6 паук

8 бабочка



Задание 9: Нарисуй, что относится к неживой природе:












Индивидуальный лист с заданиями для _________________________________

1. Отметь произведение фольклора:

рассказ сказка стихотворение

  1. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

сказка пословица загадка

  1. Прочитай. Что это?

Где нет терпения, нет и умения.

загадка пословица считалка

  1. Выбери ответ и допиши предложение:

В. Сутеев писал сказки, а А. Барто ____________

рассказы стихи скороговорки

  1. Отметь фамилию зарубежного сказочника:

Е. Пермяк Х.К. Андерсен К. Чуковский

6. Отметь имя героя «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина:

дядя Миша князь Гвидон Красная Шапочка

7. Допиши предложение, выбрав нужное слово:

Ивашечка, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка – это герои ___________

рассказов стихов сказок

8. Подумай, о ком или о чем говорится в произведениях. Укажи ——:

Е. Ильина «Чик-чик ножницами»

В. Осеева «На катке»

А. Плещеев «Травка зеленеет»»

о природе

о детях

о животных

9. Прочитай отрывок. Какой была Мушка? Найди и подчеркни ответ в тексте.

В. Чаплина

МУШКА

(отрывок)

Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку.

Когда Люда пустила ее на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.


Выполни модель обложки: