Комплексная работа
Фамилия, имя ____________________________________________
Класс _____________________________ Дата ________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Новая игрушка.
Дядя сел на чемодан и открыл записную книжку.
— Ну, что кому привезти? — спросил он.
Ребята заулыбались, придвинулись ближе.
— Мне куклу!
— А мне автомобильчик!
— А мне подъёмный кран!
— А мне… А мне… — Ребята наперебой заказывали, дядя записывал.
Один Витя молча сидел в сторонке и не знал, что попросить… Дома у него весь угол завален игрушками… Там есть и вагоны с паровозом, и автомобили, и подъёмные краны… Всё-всё, о чём просили ребята, уже давно есть у Вити… Ему даже нечего пожелать… А ведь дядя привезёт каждому мальчику и каждой девочке новую игрушку, и только ему, Вите, он ничего не привезёт…
— Что же ты молчишь, Витюк? — спросил дядя.
Витя горько всхлипнул.
— У меня… всё есть… — пояснил он сквозь слёзы.
Задание 2. Подумай, почему Витя плакал? Запиши ответ.
_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 3. Отметь значком V игрушки, которые заказывали ребята дяде.





Задание 4. В каком порядке лучше расположить слова, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под словами цифры 1, 2, 3.
Привёз, записал, спросил



Задание 5. Найди и спиши первое предложение.
_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 6.
Вспомни, как звали героя рассказа. А как называл мальчика дядя? Выпиши эти слова из текста.
___________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2. Выбери из ряда имя, которым тоже можно назвать этого мальчика. Подчеркни это имя.
Влад, Виталий, Виктор.
3. В остальных именах подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Задание 7.
Подчеркни те числа, которые больше числа, обозначающего количество упомянутых в тексте игрушек.
6, 4, 3, 8, 2
Запиши все числа в порядке убывания.
___________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 8.
Н
айди закономерность. Запиши цифрой, сколько игрушек должно быть на следующей картинке








Задание 9. Друзья решили вместе поиграть со своими игрушками. Миша пришёл раньше Ирины, но позже Вити.
Запиши имена детей в том порядке, в каком они собирались.
_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 10. Прочитай рассказ.
Вите купили настоящий футбольный мяч. Он позвал соседа Петьку поиграть в футбол. Кое-где уже растаял снег, и показалась земля. Солнышко улыбалось ребятам, но лужи мешали им играть. Мальчики пошли домой.
В какое время года случилась эта история? Запиши.
______________________________________________
___________________________________________________________________________
Подчеркни в тексте слова, которые помогли тебе сделать вывод.
Комплексная работа
на межпредметной основе для учащихся 1 классов.
Комплексная контрольная работа для 1 класса содержит задания базового уровня и задания повышенной сложности. Составлена с подробным анализом каждого задания и условиями оценивания. Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у первоклассников в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира), требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов.
Цель работы - оценка достижения предметных и метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Направленность заданий
№ заданий | Предмет | Раздел | Объект оценивания |
Задание 1 | Чтение (читательская компетенция) | Техника и навыки чтения | Темп чтения |
Задание 2 | Русский язык | Развитие речи | Умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос; сформированность навыков письма в ситуации свободного высказывания. |
Задание 3 | Чтение (читательская компетенция) | Техника и культура чтения. Понимание прочитанного. | Умение держать «в уме» содержание рассказа; |
Задание 4 | Чтение (читательская компетенция) | Техника и культура чтения. Понимание прочитанного. | Умение проследить «в уме» и схематически восстановить содержание рассказа. |
Задание 5 | Русский язык | Правописание, техника и навыки письма | Умение списать предложение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв. |
Задание 6 | Русский язык Чтение | Правописание, техника и навыки письма, работа с текстом | Умение найти в тексте нужные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв; сформированность навыков поискового чтения. |
Лексика | Умение находить ответ на вопрос, используя свой жизненный опыт; словарный запас ребёнка. |
Фонетика | Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме. |
Задание 7 | Математика | Числа и действия с ними | Умение определять количество реальных предметов и сравнивать числа |
Задание 8 | Математика | Логические действия и умственные операции | Умение находить закономерность расположения предметов, размещённых в одном ряду |
Задание 9 | Математика | | Овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания; умение упорядочивать предметы по определённому признаку |
Задание 10 | Окружающий мир (Человек и природа). Чтение (Читательская компетенция). | Сезонные изменения в природе, работа с текстом | Знание детьми отличительных признаков сезонных изменений в природе. |
Анализ комплексной работы
№ заданий | Оценивается: | Критерии оценивания | Уровень: базовый (Б); повышенный (П) |
Задание 1 | Скорость чтения текста «про себя» | 1 балл | темп чтения составляет 15-20 слов в минуту | Б |
2 балла | 21-30 слов в минуту | Б / П |
3 балла | 31-40 слов в минуту | П |
4 балла | более 41 слова в минуту | П |
Задание 2 | Умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос | 1 балл | Высказывание не полностью соответствует содержанию заданного вопроса | Б |
2 балла | В высказывании содержится ответ на поставленный вопрос (орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются) | П |
Задание 3 | Оценивается умение держать «в уме» содержание рассказа. | 1 балл | Верно отмечена 1 картинка | Б |
2 балла | Верно отмечены 2 картинки | Б |
Задание 4 | Умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. | 1 балл | 2 ошибки | Б |
2 балла | 1 ошибка | Б |
3 балла | без ошибок | П |
Задание 5 | 1. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения списывать предложение | 1 балл | допущены 2 ошибки | Б |
2 балла | допущена 1 ошибка | Б |
3 балла | списано без ошибок | Б |
2. Сформированность действия самоконтроля | 1 балл | допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены | П |
Задание 6 | 1. Оценивается умение найти в тексте нужные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв. | 1 балл | Найдено 1 слово | Б |
2 балла | Найдены 2 слова | Б |
2. Умение находить ответ на вопрос, используя свой жизненный опыт | 1 балл | Правильно найдено слово | П |
3. Знание способов обозначения мягкости согласных при письме. | 1 балл | Подчёркнуты не все буквы | Б |
2 балла | Подчёркнуты все буквы | Б |
Задание 7 | 1. Умение определять количество реальных предметов и сравнивать числа | 1 балл | Правильно подчёркнуто 1 число | Б |
2 балла | Правильно подчёркнуты 2 числа | Б |
2. Умение упорядочивать числа по заданному условию | 1 балл | Допущена 1 ошибка | Б |
2 балла | Все числа упорядочены правильно | Б |
Задание 8 | Умение находить закономерность расположения предметов, размещённых в одном ряду | 1 балл | Правильно найдена закономерность и определено последующее число | Б |
Задание 9 | Умение упорядочивать предметы по определённому признаку | 2 балл | Последовательность определена правильно | П |
Задание 10 | 1.Умение соотносить признаки со временем года | 1 балл | Правильно определил время года | Б |
2. Умение извлекать из текста необходимую информацию | 1 балл | Найдены 1-2 признака | Б |
2 балла | Найдены 3 признака | Б |
3 балла | Найдены 4 признака | П |
Максимальное количество баллов - 31
Шкала оценивания
Менее 15 баллов - низкий уровень. (Группа риска)
15 – 19 баллов – средний уровень. (Дети, достигшие уровня базовой подготовки)
20 - 25 баллов - выше среднего. (Дети выполняют задания базового и некоторые задания повышенного уровня)
26 баллов и выше – высокий уровень. (Дети, достигшие повышенного уровня