Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
| Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
29.01Понедельник 1. Исследование объектов живой и неживой природы. Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность | Тема «Путешествие в город здоровья» Задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Материалы: иллюстрации с изображением веселых, здоровых людей, которые занимаются спортом, выполняют гигиенические процедуры, одеты по погоде, едят овощи и фрукты; мыльница, зубная щетка, тюбик зубной пасты, расческа, носовой платок; аудиотехника, аудиозапись «Песенки про умывание» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова) Методы и приемы: Беседа о здоровье. Знакомство детей с пословицами о здоровье. – Здоров будешь – всего добудешь. – В здоровом теле – здоровый дух. – Здоровому все здорово. – Здоровье дороже денег. – Кто из вас хочет быть здоровым? – Что такое здоровье? – Что нужно делать для того, чтобы укрепить здоровье? Рассматривание иллюстраций с изображением веселых здоровых людей. Обобщающая беседа по вопросам. – О чем мы сегодня говорили? – Что нужно делать для того, чтобы укрепить здоровье? – Какие предметы гигиены нужны для ухода за своим телом? – Чем вам понравилось заниматься больше всего? По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок. Речевое развитие: Разучивание потешки Здоровье в порядке? Познавательное развитие: Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Д/И «Полезно-вредно» Социально-коммуникативное развитие: С\р\и «На приеме у врача». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фотографий, картинок с изображением здоровых людей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации: «Для чего нужны витамины?». |
Прогулка: Социально-коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Трудовое поручение: Коллективный труд по уборке снега с дорожек Социально – коммуникативное развитие: С\Р\И «Первая помощь» Физическое развитие: П\И «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята» . | Игры с выносным материалом. С\Р\И по выбору детей. |
2-ая половина дня: Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Социально-коммуникативное развитие: Игра-драматизация по сказке «Айболит» Речевое развитие: Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Д\И «Полезно-вредно» | |
30.01 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи Физическое развитие 1.Физическая культура | Тема: «Уши, глаза, рот и нос» Задачи: познакомить с органами чувств человека, их назначением; дать знания о способах сохранения здоровья органов чувств. Материалы: несколько зеркал, картинки с изображением предметов, полезных для зубов, несколько погремушек, различных по звучанию, флакон с духами, пузырек с валерианой, баночка с кофе. Методы и приемы: Вопросы по теме. – Что такое здоровье? – Вы хотите быть здоровыми? – Что надо делать, чтобы быть здоровыми? Загадывание загадки. Два братца живут рядом, А друг друга не видят. (Глаза.) Белые силачи рубят калачи, Красный говорун подкладывает. (Зубы и язык.) Рассказ о важности органа зрения, сохранении здоровья глаз. Рассказ о роли зубов, языка в жизнедеятельности организма, о сохранении здоровья полости рта и зубов Беседа о зубах по вопросам. – У вас когда-нибудь болели зубы? – Что нужно делать, если болят зубы? – К какому врачу нужно обращаться? – Как нужно заботиться о зубах, чтобы они никогда не болели? Рассказ о роли ушей в жизни человека и сохранении их здоровья. Рассказ о роли носа в жизни человека и сохранении его здоровья. Обобщающая беседа по вопросам. – Что такое здоровье? – Что интересного вы узнали сегодня об ушах, глазах, носе, зубах? – Что вам больше всего понравилось на занятии? По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок. Познавательное развитие: Ситуативный разговор «Наши помощники (глаза, нос, уши)» Д\И «Где нос, где ухо» Речевое развитие: повторить поговорку «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Д\И «Что полезно для зубов?», «Найди два одинаковых предмета». | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» | Изготовление атрибутов для С/Р\И «Аптека» |
Прогулка Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за собакой. Социально-коммуникативное развитие: Трудовое поручение: Помощь дворнику в посыпании дорожек песком. Физическое развитие: П\и «Филин и пташки», «Палочка-выручалочка» Речевое развитие: Загадывание загадки: Живою может быть и мертвой, И жидкою, и очень твердой… Таиться может в небесах, И в глубине земли скрываться, И испаряться на глазах, И тут же снова появляться! (Вода) Д\И «Когда это бывает?» Познавательное развитие: Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Эксперимент «Наши помощники — глаза» Возвращение с прогулки: Речевое развитие: Чтение стихотворения Э. Мошковской «Уши» | Игры с выносным материалом. |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Беседа «Витамины и здоровый организм» Речевое развитие: Чтение И.Семёнов « Как стать Неболейкой» Д\И «Какая, какой, какое?», «Назови ласково». Социально-коммуникативное развитие: Игра драматизация «Мы с Тамарой Санитары» Художественно-эстетическое развитие: Раскраски «Раскрасить свои любимые овощи и фрукты» | Игры с конструктор «Строим больницу для доктора Айболита» |
31.01 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность | Тема: «витамины» Задачи: -закреплять прямой и обратный счет в пределах 5 умение соотносить цифры с количеством; пространственные представления. закрепить умения сравнивать объекты по длине и ширине. Материалы и оборудование: извилистая дорожка из лент, кочки из бумаги, два ручейка из бумаги (один ручеек длинный, широкий, второй – узкий, короткий); 3 цилиндра, 3 конуса. 3 призмы и 3 пирамиды; картинки с изображением различных предметов в такой же форме, кружки разного цвета по количеству детей, цифры 1-5. Методы и приемы : Рассказ о витаминах. Упражнение «Сравни ручейки» Д\У«Ветерок», игра «Найди фигуру», прямой и обратный счет, игра «Цветные круги» Обобщающая беседа. По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: А\Г «Горка», «Качели»; Повторение потешки Здоровье в порядке? Пальчиковая гимнастика: «Перчатки» Познавательное развитие: Игра-ситуация «Что полезно для здоровья» Д\И «Назови, что можно делать с…». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. |
Прогулка Социально-коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Социально-коммуникативное развитие: Трудовое поручение: Кормление птиц хлебными крошками. Физическое развитие: игры на участке, игры по выбору детей. Возвращение с прогулки: Выполнение после сна побудки: Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе. Простыню разгладить гладко Движения рук влево-вправо. И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки. Хлопки в ладоши слева, справа. Мы сегодня утром рано Умывались из-под крана, Наклоны вперед, руки на поясе. А теперь все по порядку Дружно делаем зарядку. Шагают на месте | Игровая деятельность с выносным материалом М\П\И «Море волнуется» |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна Познавательное развитие: Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?». Игра с помощью рук «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Художественно-эстетическое развитие: И\У «Закрась нужный по счету предмет» Речевое развитие: Игра-имитации «Если мама заболеет…» «Что будет, если…» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
1.02 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация) 2.Физическая культура | Тема: «Красивое полотенце» Задачи: Вызвать интерес к изготовлению полотенца. Учить раскладывать круглые формы в виде цветка и аккуратно наклеивать на полоску бумаги. Развивать чувство формы. Воспитывать уважение к работающим рядом взрослых. Материал и оборудование: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром. разные цветные полотенца, круги разных цветов, клей, кисти, салфетки, клеёнки. Методы и приемы: Знакомит детей с пословицами о здоровье. – Здоров будешь – всего добудешь. – В здоровом теле – здоровый дух. – Здоровому все здорово. – Здоровье дороже денег. Игра-имитация «Мы – спортсмены». Обобщающая беседа по вопросам. – Что нужно для того, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми? – Какие правила здорового образа жизни вы будете всегда соблюдать? По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой. Познавательное развитие: Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Художественно-эстетические развитие: Раскраски «Гигиенические пренадлежности» Речевое развитие: Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком». | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» | Консультация «Методы закаливания» |
Прогулка Социально-коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за ветром и облаками. Познавательное развитие: Знакомство с приметами об облаках, чтение стихотворения «Облако» Социально-коммуникативное развитие: Трудовое поручение: Пополнение кормушек кормом для птиц, уборка мусора на участке. .Физическое развитие: П/и «Кто быстрее добежит до флажка?», «Быстрее ветра»?»,«Карусель». Возвращение с прогулки: Речевое развитие: Беседа по вопросам: «Любите ли вы спать? Почему?». Чтение стихотворения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!» | Игровая деятельность с выносным материалом. |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевое развитие: Д\И «Назови ласково» Познавательное развитие: Просмотр презентации «Микробы» Художественно-эстетическое развитие: рисование лопаты, грабель, лейки, лукошка, ведра; рисование на маленьких карточках семян, рассады Социально-коммуникативное развитие: С\Р\И «Овощной магазин» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
2.02 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (лепка) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: «Встреча с Мойдодыром» Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Материалы: кукла Мойдодыр; куклы, губки, полотенца по количеству детей; мыло, тазы с водой; мыльные пузыри; пластилин и доски для лепки по количеству детей Методы и приемы: Мини-инсценировка «Встреча с Мойдодыром». Мытье кукол. Лепка по замыслу «Слепи для Мойдодыра гигиенические принадлежности». Обобщающая беседа с Мойдодыром по вопросам. – Что больше всего вам понравилось на нашей сегодняшней встрече? – Что нового вы узнали? По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание альбома «Гигиенические принадлежности» Физическое развитие: М\п\и «Поймай пузырь». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Оформление папки- передвижки: «Растем здоровыми». |
Прогулка Социально-коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за солнцем(путь на небосклоне) Социально-коммуникативное развитие: Трудовое поручение: Очищение веранды от снега. Речевое развитие: Загадывание загадки: В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит. (Солнце. Физическое развитие: П\и «Перебежки —догонялки». Возвращение с прогулки: Речевое развитие: П\ И «Пять пальцев» | Игры детей с выносным материалом. С\Р\И по выбору детей. |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека». Речевое развитие: Чтение К. Чуковского «Айболит» Д/И «Закончи предложение» Художественно-эстетическое развитие: лепка витаминок. Социально-коммуникативное развитие: С\Р\И «Больница» | Игры с конструктором ЛЕГО «Построй гараж для больницы» |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
| Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
5.02 Понедельник 1. Исследование объектов живой и неживой природы. Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность | Тема: «Путешествие по Стране Безопасности» Задачи: Закрепить знания детей об опасных и нужных предметах; умения вызвать службы экстренной помощи; умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях; умения называть свой домашний адрес. Материалы: карточки на каждого ребенка с ситуациями опасная и неопасная; для экспериментирования – свечи,бумага, вата, ткань, дерево, монета, стакан с водой, пинцет, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок, огнетушитель. Методы и приемы: Психологический настрой. Ситуации 1,2,3,4. Игра «Опасно – неопасно», физминутка, гимнастика для глаз «Кошка». Опыты 1,2,3.Итог По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой. Познавательное развитие: Беседа на тему «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?». Д/и «Береги живое» Речевое развитие: Рассказывание русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» Д\И «Угадай транспорт» Социально-коммуникативное развитие: упражнение «Расскажи, как нужно вести себя за столом» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбома по ПДД «Улицы нашего города Игра «Кто больше назовет автомобилей» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение за обледенением деревьев. Физическое развитие: п/и «Птички раз! Птички два!»,«Охота на зайцев». п/и «Раздувайся, мой шар!» Речевое развитие: Знакомство с народными приметами, чтение стихотворения М. Дудина «Деревья зимой» Познавательное развитие: Д\И «О чем еще так говорят?». Трудовое поручение: оказание помощи деревьям, освобождение их от ледяного панциря, постукивание по веткам деревянными палочками. Возвращение с прогулки: Речевое развитие: Чтение «Спящего стихотворения» Романа Сефа | Игры с выносным материалом. Катание с горки, напоминание о соблюдении правил безопасности. |
2-ая половина дня: Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательное развитие: Чтение Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Д/и «Теремок». Речевое развитие: Проигрывание ситуации «Правила поведения дома для воспитанных детей» (газ, бытовая химия, электричество). Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему «Правила обращения с домашними животными для воспитанных детей» | Рассматривание книг по теме «Безопасность» в «Центре книг» |
6.02 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи Физическое развитие 1.Физическая культура | Тема: «Это не игрушки, это опасно» Задачи: учить детей внимательно слушать, пересказывать выразительно текст стихотворения; воспитывать навыки связной речи; упражнять в подборе глаголов; описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Материалы: Коробок спичек, картинки с изображением костра, горящего дома, газовой плиты, свечи. Методы и приемы: беседы: «В какие игрушки любят играть дети?», «Об опасных предметах»; загадки об опасных предметах: спичках, свечке; чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию; повторное чтение; пересказ своими словами отрывка стихотворения (заслушивание 4–5 рассказов); рассказывание своими словами продолжения истории; знакомство с профессией пожарных, рассматривание иллюстраций, беседа о профессии пожарных; подведение итога; По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок. Познавательное развитие: Беседа на тему «Опасности вокруг нас». Д\И «Опасные ситуации». Речевое развитие: Чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». И\у «Можно – нельзя» | Игры с пластмассовыми конструкторами. С\Р\И «Строители». | Оформление памятки по пожарной безопасности в зимний период |
Прогулка Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за снеговиком Физическое развитие: П/и «Добеги и прыгни», Р\Н\И «Снежная баба». Речевое развитие: Игра «Покажи и расскажи, как предупредить опасность» Чтение потешки: На столах разложим скоро Мы столовые приборы И тарелки не забудем, Мы обедать скоро будем* Познавательное развитие: Опыт «Как согреть руки?». Д\и «Что это значит?». Трудовое поручение: Помощь дворнику в посыпании дорожек песком. Возвращение с прогулки: Речевое развитие: Чтение потешки: На столах разложим скоро Мы столовые приборы И тарелки не забудем, Мы обедать скоро будем* | Игры с выносным материалом. |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Д/и «Назови три предмета», «О чем я сказала?». Речевое развитие: Загадывание загадок о снеговике. Социально-коммуникативное развитие: Р\О\С «Незнакомец звонит в дверь». С\р\ и: «Путешествие по городу» | Игра «Будь осторожен» Игры со спортивным оборудованием. |
7.02 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность | Тема: «Дети в Городе геометрических фигур. Задачи: Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа. Материалы и оборудование: Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка». Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания. Методы и приемы: Игра-приветствие «Наши умные головки» Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур» Количественный и порядковый счет, цифры Упражнение «Геометрические деревья» Величина, цифры Упражнение «Геометрические дома» Ориентировка в пространстве Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» Мышление Дидактическая игра «Кто лишний за столом?» Независимость числа Упражнение «Геометрические флаги» Сравнение совокупностей Упражнение «Геометрические качели» Мелкая моторика, глазомер Упражнение «Поймай рыбку» Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет» Вырезание ножницами «Геометрические фигуры» По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Познавательное развитие: Беседа на тему «Огонь – друг, огонь – враг». Социально-коммуникативное развитие: Проигрывание ситуации «Как уберечься от ожогов» | Игры детей в «Центре игры» | Оформление памятки «Безопасность ребенка дома» |
Прогулка Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение за погодой. Социально-коммуникативное развитие: Трудовое поручение: Кормление птиц хлебными крошками. Познавательное развитие: Д\И «Когда ты это делаешь?», «Безопасность поведения на улице» Физическое развитие: П/и «Перелет птиц», «Зайцы» и»лисы медведи». Речевое развитие: Д\И «Опасно не опасно» Возвращение с прогулки: Познавательное развитие: Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у вас подушка?». Речевое развитие: Загадывание загадки о подушке: Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет | Игровая деятельность с выносным материалом. Сбор выносного материала. |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Речевое развитие: инсценировка «Если ты потерялся» Проигрывание ситуации «Правила поведения дома» (газ, бытовая химия, электричество). Социально-коммуникативное развитие: Игра-ситуация «Если заболела бабушка…» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему «Правила обращения с домашними животными» | Рассматривание книг по теме «Безопасность» в «Центре книг». |
8.02 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: «Красная Шапочка» Задачи: учить детей передавать в аппликации содержание сказки, изображать фигуру человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине; - Закрепить умение вырезать детали квадратной формы. - Закрепить знание основных цветов. Материал и оборудование: кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники), альбомный лист формата А 4, ножницы, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка). Методы и приемы: беседа о девочке из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; рассматривание девочки из группы, уточнение формы ее платья, формы и расположения частей тела, шапочки; уточнение приемов и последовательности вырезывания и наклеивания; выполнение работы детьми; рассматривание готовых работ; упражнение «Найди веселую Красную Шапочку, грустную, нарядную…» По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой. Познавательное развитие: Беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?» Социально-коммуникативное развитие: Д\И «Так или не так». Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок – Золотой гребешок». | Конструирование на тему «Построим новый дом для Петушка и его друзей». . | Оформление памятки «Осторожно тонкий лед» |
Прогулка Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение за солнцем. Социально-коммуникативное развитие: Трудовое поручение: Уборка участка для малышей. Физическое развитие: Физкультурное упражнение «Подбрось и поймай шишку» «Жадный кот». Речевое развитие: Д\И «Придумай сам». Упражнение «Как узнать, правильно мы сделали или нет?». Возвращение с прогулки: Познавательное развитие: Беседа по вопросам: «Когда нужно умываться? Почему?». Речевое развитие: Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевое развитие: Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию Познавательное развитие: Д\И «Будь внимательным», «Источники опасности». Социально-коммуникативное развитие: С\Р\И «Если рядом никого…» | Игры-головоломки со спичками. Самостоятельные игры детей с игрушками-животными. |
9.02 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (рисование) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: «Безопасная дорога» (игра-путешествие) Задачи: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким. Материалы: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги). Методы и приемы: Повторим правила: первая остановка «Страна загадок» следующая остановка «Играем вместе» следующая остановка «Отгадай правильно» следующая остановка «Будь внимателен на улице» Беседа о правилах поведения на улице. остановка «Давайте поиграем» Игра «Можно или нельзя» последняя остановка «Придумай свою композицию» Рисование по замыслу. Предложить изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца показываются картинки по теме. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: Социально-коммуникативное развитие: Физическое развитие: Упражнение «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке». Беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?». | | Оформление памятки «Безопасная дорога» |
Прогулка Социально-коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за воробьями Речевое развитие: чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробышки…». Социально-коммуникативное развитие: Упражнение «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения» Трудовое поручение: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном. Физическое развитие: П\и «Перебежки —догонялки», Р\Н\И «Пчелки и ласточка» Возвращение с прогулки: Речевое развитие: Беседа на тему «Как мы играем с друзьями в игрушки» | Игры детей с выносным материалом. С\р\и по выбору детей. |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Рассказ о назначении, строении, частях моста (опоры, спуски, перекрытия). Речевое развитие: Беседа по вопросам: «Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?» Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание иллюстраций различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов). | Игры с машинами в «Центре игры» |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
| Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
19.02 Понедельник 1. Исследование объектов живой и неживой природы. Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность | Тема: «Флаг России». Задачи: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к флагу нашей страны, любовь к природе родного края; закреплять зрительные представления о российском флаге, конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Материалы: флажки на каждого ребенка; иллюстрации с изображением представителей разных родов войск. Методы и приемы: чтение стихотворения о Родине М. В. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»; рассказ воспитателя о России, россиянах, Родине, о государственном флаге; рассматривание флага; упражнение «Что означают цвета флага?»; обобщение ответов детей; физкультминутка «Загудел самолет, отправляемся в полет»; показ и объяснение, что имеет флаг (древко, полотнище); показ приемов выполнения работы; выполнение работы детьми По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: Дежурство по столовой. Упражнение «Расскажи, как нужно вести себя за столом» Речевое развитие: Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Пальчиковая гимнастика «Дуют ветры в феврале…» Познавательное развитие: Д\и «Кому что нужно». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка-передвижка «Февраль» |
Прогулка: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие: наблюдение за снегопадом. Трудовое поручение: Сгребание снега вокруг деревьев. Физическое развитие: П\и «Лохматый пес», «Кошки, мышки» Речевое развитие: загадывание загадок о снеге. Возвращение с прогулки: | Игры с выносным материалом. |
2-ая половина дня: Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательное развитие: Д\ и «Какая, какой, какое?». Речевое развитие: Беседа по вопросам: «Кто такие защитники Отечества? Кем они могут быть Упражнение «Готовлюсь быть солдатом».?». Физическое развитие: П\ и «Зайка». Социально-коммуникативное развитие: С\Р\И «Путешествие по реке». | Рассматривание тематического альбома «Какие разные войска» |
20.02 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи Физическое развитие 1.Физическая культура | Тема: «Пересказ текста Я. Тайца “Поезд”» Задачи: формировать элементарные представления о жанрах художественной литературы (рассказ, сказка), умения понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем; упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий; закреплять в речи названия профессий; развивать внимательность при выполнении задания. Материалы: иллюстрации: времена года, по содержанию рассказа, предметов одежды, атрибут паровоза. Методы и приемы: рассказ о жанрах сказки и рассказа; чтение рассказа Я. Тайца «Поезд», рассматривание иллюстраций к рассказу; беседа по содержанию рассказа: - Как начинается рассказ? -У кого были санки? Назовите имена детей. -У кого санок не было? - Как у папы получился поезд из санок? - Кто был машинистом? Что он кричал? - Кто был кондуктором? Что она кричала? - Кем был папа? Что он приговаривал, когда тянул за верёвочку сани? пересказ рассказа; Д\ и «Кому что нужно для работы» По плану инструктора по физической культуре: | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: дежурство по столовой, протереть пыль с полок. Речевое развитие: Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль» Социально-коммуникативное развитие: Беседа по вопросам: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?». | С\ р\ и ««Летчики» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Изготовление поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета) |
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? Физическое развитие: П\и «Берегись, заморожу», «Жадный кот» Речевое развитие: Чтение стихотворения А. Плещеева «Чиста небесная лазурь…» Трудовое поручение: сбор веточек деревьев на участке. Возвращение с прогулки: Познавательное развитие: Загадывание загадки о полотенце: Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! Речевое развитие: Беседа-упражнение: «Как пользоваться полотенцем? Расскажи и покажи» | Игры с выносным материалом. С\Р/И «Разведчики» |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Беседа «Защитники Родины»: Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии. Д\ и «Закончи предложение», «Кто спрятался? » Речевое развитие: Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» Заучивание пальчиковой игры «Наша армия». Р\ о\с «Водный транспорт» Физическое развитие: П\ и «Охота на зайцев» Трудовое поручение: «Мытье игрушек» | С/р/и «Военные» Конструирование из бумаги кораблика по образцу. |
21.02 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность | Тема: «Путешествие на кораблике» Задачи: учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету); развивать мелкую моторику рук – снимать флажки с мачт и надевать их обратно, нанизывать флажки на шнурок, как гирлянды; развивать математические представления – счет в пределах 5; учить определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая; Материалы: кораблики «Плюх- плюх» - каждому ребенку. Персонажи: Гусь и 3 лягушонка, цифроцирк-1-5, черепашки «Ларчик» Методы и приемы: игра «Кораблик “Плюх-плюх”» В. В. Воскобовича; пальчиковая игра «Улитка»; модульная лепка «Укрась рыбку»; подвижная игра «Кораблик»; подведение итога По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? Д/и «Назови профессию»,«Кому что надо» Речевое развитие: Рассказ о том, что защитники Отечества должны уметь плавать . | Самостоятельные игры детей с мозаикой, лото, домино. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Беседа на тему: «Осторожно гололёд» |
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение за снегом. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – «Наведем порядок на участке» Физическое развитие: П\ и «Пилоты и парашютисты». Речевое развитие: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Февраль». Возвращение с прогулки: Познавательное развитие: Беседа на тему «Как надо правильно кушать». Речевое развитие: Повторение потешки о питании: | Игровая деятельность с выносным материалом. М\П\И «Море волнуется», «Попади точно в цель» |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?» Речевое развитие: Упражнение «Расскажи о своем папе». Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание альбома военная техника Физическое развитие: П\ игра «Самолеты» | С\ Р\И «Танкисты» Рисование на тему «Портрет папы» |
22.02 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация) 3. Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: «На ракете долечу я до звезд далеких» Задачи: закреплять знания о космосе, закреплять умения рисовать геометрические фигуры красками. Материал и оборудование: гуашь, кисти, простые карандаши, салфетки, бумага синего цвета, картинки с изображением ракеты, луны, звезд. Методы и приемы: создание игровой мотивации: беседа о небе; прикрепление на фланелеграф изображения звезд, луны; загадывание загадки о ракете; прикрепление на фланелеграф изображение ракеты на старте, летящей ракеты; чтение стихотворения Я. Акимова «Пилот в космической ракете»; показ приемов рисования ракеты; выполнение заданий детьми; подведение итога; выставка рисунков. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой. Познавательное развитие: Беседа о космонавтах, о планете Земля, о Луне, Солнце, звездах. Речевое развитие: Чтение стихов о космонавтах Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание иллюстраций о космонавтах, космосе | Строительная игра «Ракета» Игры с пазлами «Сложи ракету» | Индивидуальные беседы по запросу родителей.. Выставка совместных работ «Папа может всё, что угодно... » |
Прогулка Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение за облаками. Познавательное развитие: Д\и «С какого дерева шишка (ветка)» Речевое развитие: чтение стихотворения С. Михалкова «Облака». Физическое развитие: Игра-соревнование «Кто дальше?» (метание снежков),п\ и «Пузырь» Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега и льда. Возвращение с прогулки: Познавательное развитие: Беседа на тему «Где ночуют самолеты?». Речевое развитие: Чтение стихотворения О. Емельяновой «Самолетик»: Самолетик в летном сне Всех катает на спине, А когда сон непогожий, Спит на коврике в прихожей. | Игровая деятельность с выносным материалом. Печатание на снегу. |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевое развитие: Беседа по вопросам: «Как у вас дома отмечают праздник День защитника Отечества? Что вы (мама) дарите папам, брату, дедушке?». Чтение стихотворения С. Афониной «23 февраля – красный день календаря!». Социально-коммуникативное развитие: С\Р\И «Моряки» Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. Физическое развитие: М\П\И «Самолетики» | Игры детей с танками, самолетами, машинами. |