СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно тематическое планирование в средней группе апрель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно  тематическое планирование в средней группе апрель

Просмотр содержимого документа
«Комплексно тематическое планирование в средней группе апрель»

23.04 – 28.04

Тема: «Подводный мир»

Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Итоговое мероприятие: Изготовление сухого аквариума

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами




Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

23.04 Понедельник



1. Исследование объектов живой и неживой природы.








































































































































Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Задачи: познакомить с обитателями морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Материалы: картинки с изображением животных и растений прудов, рек; картинка с изображением частей тела рыбы

Методы и приемы: Рассматривание картинки с изображением подводного мира рек.

Самыми распространенными рыбами рек являются: карп, карась, сом, судак, красноперка, окунь, щука. Самая крупная рыба – сом, он обитает в самых тихих местах рек, в зарослях и на глубине. У него есть два длинных уса – его не спутать с другой рыбой. Щука – хищная рыба; у нее вытянутое тело и голова.

Красноперку легко узнать по красным плавникам; глаза у нее оранжевые с красной точечкой вверху. Крупные рыбы обитают в чистой и глубокой воде; более мелкие живут в прибрежных кустах, в зарослях кувшинок.

К речной растительности относятся камыш, кувшинка. Маленькие нежно-желтые цветочки на толстой ножке и широком листе – это кувшинка. Эти цветы не живут без воды, поэтому их нельзя срывать.

Упражнение «Сравни подводный мир рек и прудов».

Предлагает рассказать, чем похожи подводный мир прудов и рек. Называет животных и просит сказать, где они обитают – в пруду или в реке: тритон, карась, лещ, сом, лягушка, щука, карп, линь; предлагает закончить фразы:

у плотвы плавники серебристые, а у красноперки – …
(красные);

у сома длинные усы, а у карпа – …

у щуки тело длинное, а у линя – …

у сома голова большая, а у окуня – …

сом тяжелый, а линь – …

Беседа на тему «Из чего состоит рыба».

Показ части тела рыбы на картинке и пояснение их назначение: с помощью хвоста рыба движется вперед, плавниками рулит и удерживает равновесие; жабры нужны, чтобы дышать

Упражнение «Один – много».

карась – (караси), сом – …, судак – …, карп – …,
лещ – …, кувшинка – …

Рефлексия

Назвите рыб прудов, рек и водную растительность.


По плану музыкального руководителя.

1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Познавательное развитие: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились»

Упр. для губ: «Рупор»

Упр. для языка: «Постелька»

«Качели»

Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?»

Отчитывать:

Та-та-та, там увидели кота.

Ту-ту-ту, дали тортик мы коту.

От-от-от, только тортик не ест кот.

Пальчиковая гимнастика: «Морские обитатели»

Жил да был один

дельфин,  перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,  руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:  сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картины И.К. Айвазовский «Чёрное море»

Консультация: «Как организовать опыты с водой дома»

Беседа: «Морские растения»

Прогулка:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение за погодой.

Цель: расширить представление детей о признаках весны. Напомнить название весенних месяцев, рассказать , что ждёт нас в конце апреле, мае.

Физическое развитие: П\ игры:

«Рыбаки и рыбки», «Мы киты и дельфины», «Море волнуется раз»; «Ловкие крабы»

Познавательное развитие: Трудовое поручение:

Возвращение с прогулки:

Речевое развитие: Чтение «Сказки про кита» (Н. Шемякина)

Социально – коммуникативное развитие : трудовое поручение – дежурство по столовой.

Игровая деятельность с выносным материалом.

Сбор выносного материала.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное развитие: Мультимедийная презентация

«Мир глубин морей»

Речевое развитие:   Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Социально-коммуникативное развитие: С\р\и «Рыбалка»

Игры с пластмассовыми конструкторами.


24.04 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи




























































Физическое развитие

1.Физическая культура

Тема: « Подводный мир морей»

Задачи: познакомить с подводным миром морей; углублять интерес к художественной литературе; учить определять мотивы поступков героев; закрепить навыки вырезывания различных форм.

Материалы: картинка с изображением животных и растений морей; картинка с изображением пруда и его обитателей; набор цветной бумаги, клей, кисть для клея, ножницы на каждого ребенка; рассказ Л. Пантелеева «Две лягушки»

Методы и приемы: Беседа

– В море вода соленая, здесь живут не те животные, что в реках и прудах, где вода пресная.

В море много рыбы: акулы, сельдь, треска, килька, лосось, семга, камбала.

В морях живут такие животные, как кит, дельфин, черепаха.

На дне моря живут моллюски, крабы, кальмары.

Мидии и устрицы очень полезны; они очищают воду в морях, служат пищей животным и людям.

В море много разных водорослей. Некоторые водоросли загрязняют воду, в них могут запутаться мальки рыб.

Но у водорослей есть и полезные свойства.

Они являются пищей для водных животных (рыб), для человека, так как в них много витаминов. Водоросли – это удобрение для растений.

Из некоторых морских водорослей получают вещество агар, которое используется для приготовления желе, мороженого, салатов.

На дне моря живут морские звезды.

Они – хищники: ползают по дну с помощью многочисленных ножек-присосок и отыскивают моллюсков. На дне моря растут кораллы, плавает много медуз. Есть большие и маленькие медузы, опасные и неопасные, они разного цвета и формы.

Упражнение «Один – много».

Говорит слово в единственном числе и просит детей назвать его во множественном числе.

Медуза – … (медузы), коралл – …, черепаха – …,
акула – …, дельфин – …, водоросль – …

По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение –«Помогаем младшему воспитателю»

Познавательное развитие: Беседа

«Путешествие в водный мир»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика.

Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились»

Упр. для губ: «Рупор»

Упр. для языка: «Постелька»

«Качели»

Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?»

Отчитывать:

Та-та-та, там увидели кота.

Ту-ту-ту, дали тортик мы коту.

От-от-от, только тортик не ест кот.

Пальчиковая гимнастика: «Морские обитатели»

Жил да был один

дельфин,  перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,  руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:  сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  


Рассматривание картин «Девятый вал»


Папка-передвижка «Рыбные блюда : вкусно и полезно»


Прогулка

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение: «Продолжительность светового дня»

Цель: обратить внимание на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

Физическое развитие: П\ игры:

«Рыбаки и рыбки», «Мы киты и дельфины», «Море волнуется раз»; «Ловкие крабы»

Познавательное развитие: Возвращение с прогулки:

Речевое развитие: Чтение рассказа Л. Пантелеева «Две лягушки»,
беседа по вопросам.

– Кто главные герои рассказа? Где жили лягушки? Почему они попали в горшок со сметаной? Почему они не могли вылезти из горшка? Почему ленивая лягушка утонула? Почему сильная лягушка выбралась из горшка? Как из сметаны получилось масло? Кто победил в борьбе за жизнь?

Предлагает закончить предложения, используя союз «потому что…».

– Лягушки забрались в погреб, потому что …

– Лягушки не могли выбраться из горшка, потому что …

– Ленивая лягушка утонула,потому что …

– Из сметаны получилось масло, потому что …

– Сильная лягушка выбралась из горшка, потому что …

Игровая деятельность с выносным материалом.

Сбор выносного материала.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.






2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Речевое развитие: Д\и.

«Чья это тень?», «Где спряталась рыбка?»

Познавательное развитие: Мультимедийная презентация

«Обитатели морей и океанов»

«Социально-коммуникативное развитие: С/р/и «Спасатели»



25.04 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие






































































Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность


Тема: «Морская арифметика»

Задачи: закрепить умение сравнивать предметы по величине и количеству; упражнять в порядковом счете, в соотнесении цифры с количеством, в сравнении групп объектов по количеству.

Материалы и оборудование: картинки для упражнения «Сравни и скажи»; картинка с изображением разного количества рыб (карпов, меченосцев, сельди, осетров); картинка для упражнения «Посчитай круги и найди соответствующую цифру»; карточка для упражнения «Нарисуй треугольники»; карточка с изображением геометрических фигур; лист бумаги; цветные карандаши – на каждого ребенка

Методы и приемы: Упражнение «Сравни и скажи».

Картинки с изображением щуки и кита, высокой и низкой ели и просит сравнить рыб по форме и размеру, растения – по высоте.

Двигательная разминка «Лягушки».

На болоте две подружки, две зеленые лягушки, утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, лапками хлопали, вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались, вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Упражнение «Посчитай рыб».

Сосчитать рыб (карпов, меченосцев, сельдь, осетров) на картинке, сравнить их количество

Упражнение «Посчитай круги и найди соответствующую цифру».

Раздает карточки, просит сосчитать круги в каждом прямоугольнике, соединить линией прямоугольник и квадрат с соответствующей цифрой.


Упражнение «Нарисуй треугольники».

Просит нарисовать в пустом квадрате на один треугольник меньше.

Упражнение «Раскрась фигуры».

Раздает карточки и дает инструкцию: какую по счету фигуру в какой цвет раскрасить.

Упражнение «Нарисуй геометрические фигуры».

Рефлексия: чем занимались дети, какие задания им понравились больше всего и почему, какие задания и упражнения были сложными и как с ними справились.


По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня:

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие:Решение проблемных вопросов : «Чем о тличаются морские животные от рыб», «Почему акула всегда в движении».

Артикуляционная гимнастика.

Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились»

Упр. для губ: «Рупор»

Упр. для языка: «Постелька»

«Качели»

Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?»

Отчитывать:

Та-та-та, там увидели кота.

Ту-ту-ту, дали тортик мы коту.

От-от-от, только тортик не ест кот.

Пальчиковая гимнастика: «Морские обитатели»

Жил да был один

дельфин,  перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,  руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:  сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  


Рассматривание картин «Ураган на море».

Настольно-печатные игры по выбору детей.


Помощь в подборе иллюстрированного материала, игр, энциклопедий, книг по теме: «Водный мир»



Прогулка

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение за облаками.

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Бегут по небу разные зверюшки : Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение: собрать веточки, сложить игрушки в корзину.

Познавательное развитие

Физическое развитие: П\ игры:

«Рыбаки и рыбки», «Мы киты и дельфины», «Море волнуется раз»; «Ловкие крабы»

Возвращение с прогулки:

Речевое развитие:

«Кто в море живёт» (С. Сахарнов)


Игровая деятельность с выносным материалом.

Сбор выносного материала.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: Мультимедийная презентация

«Подводный мир»

Речевое развитие: Д\и «Подбери словечко», «Измени слово по образцу»;

Художественно-эстетическое развитие: Пластилинография «Рыбка»

Игры с машинами в «Центре игры»


26.04 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (конструирование)






































































Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: Оригами «Рыбка»

Задачи: - закреплять умение делать базовую форму двойной треугольник;

- закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

- закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб;

- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами рыбку, используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение работать с ножницами

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимательность, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу.

Материал и оборудование: Цветная бумага: квадраты разноцветные; ножницы; глазки. Проектор.

Методы и приемы:

Загадывание загадки: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (аквариум), беседа по теме, вопросы

-Чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)

- Зачем на дне нужен песок? Камушки?

- Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?

Объяснение последовательности выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.

Рефлексия: Какие вы молодцы! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.

Давайте посчитаем сколько рыбок живет в нашем аквариуме.

Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?

Давайте посчитаем сколько рыбок плывет в правом направлении.

А теперь сколько в левом направлении.

Молодцы ребята, хорошо поработали!

Эти аквариумы мы поместим в игровой уголок, что бы там было уютно и красиво.


По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – сервировка стола.

Познавательное развитие: Беседа «Чем питаются рыбки?», «Почему море солёное?»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика.

Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились»

Упр. для губ: «Рупор»

Упр. для языка: «Постелька»

«Качели»

Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?»

Отчитывать:

Та-та-та, там увидели кота.

Ту-ту-ту, дали тортик мы коту.

От-от-от, только тортик не ест кот.

Пальчиковая гимнастика: «Морские обитатели»

Жил да был один

дельфин,  перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,  руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:  сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  

Просмотр иллюстраций

«Разноцветный подводный мир»



Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить представление о ветре.

Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение: Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веток, а второй — собрать мусор на участке.

Физическое развитие: П\ игры:

«Рыбаки и рыбки», «Мы киты и дельфины», «Море волнуется раз»; «Ловкие крабы»

Возвращение с прогулки:

Речевое развитие: Чтение Русской народной сказки «По щучьему веленью»

Социально-коммуникативное: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Игровая деятельность с выносным материалом.

Сбор выносного материала.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное развитие: Мультимедийная презентация

«Коралловые рифы»

Экспериментирование «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

Социально-коммуникативное развитие: С\р\и по желанию детей

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

27.04 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (аппликация)




















Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: Аппликация «Осьминожки»

Задачи: закрепить знания о морских обитателях; учить аккуратно, вырезать, наклеивать, дорисовывать недостающие детали. Развивать фантазию, внимание.

Материалы: картинка с изображением пяти медуз, две из которых одинаковые; картинки, фотографии, иллюстрации из журналов с изображением морских растений и животных, лист голубого картона формата А4, фломастеры, восковые мелки, ножницы, клей, кисть для клея на каждого ребенка.

Методы и приемы: Упражнение «Найди одинаковые медузы»

Игра с пением «Рыбка»

Создание коллажа на тему «Жизнь моря».

Рефле-ксия: кто живет в море;

Ребята а давайте выберем самый интересный, оригинальный коллаж.

По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Познавательное развитие: Решение проблемных вопросов : «Чем отличаются морские животные от рыб», «Почему акула всегда в движении».

Социально-коммуникативное развитие:

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика.

Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились»

Упр. для губ: «Рупор»

Упр. для языка: «Постелька»

«Качели»

Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?»

Отчитывать:

Та-та-та, там увидели кота.

Ту-ту-ту, дали тортик мы коту.

От-от-от, только тортик не ест кот.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки». Жил да был один

дельфин,  перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,  руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:  сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за прохожими.

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы:

1. За кем мы сейчас наблюдали?

2. Как вы думаете, куда они идут?

3. Как идут? (торопятся, не спеша)

4. Куда торопятся?

5. Почему некоторые прохожие не торопятся?

6. Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? (бабушек, гуляющих с внуками или выгуливающих собак; людей, которые либо не работают, либо у них выходной; людей, которые работают на улице - почтальоны, полицейские)

7. Как одеты?

8. Почему одеты именно так?

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном.

Физическое развитие: П\ игры:

«Рыбаки и рыбки», «Мы киты и дельфины», «Море волнуется раз»; «Ловкие крабы»

Возвращение с прогулки:

Речевое развитие: Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка»

Социально-коммуникативное: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Игровая деятельность с выносным материалом.

Сбор выносного материала.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: экспериментирование «Как сделать морскую воду»

Речевое развитие: Д\и «Расшифруй рыбку»; «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»

Социально-коммуникативное развитие: С/р/ и «Подводная экспедиция»

Художественно-эстетическое развитие: «Осьминог» (Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста»)


Игры-головоломки со спичками.


28.04 Суббота



1.Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (аппликация)














































































Физическое развитие

2.Физическая культура

Тема: Пластилинография «Морская звезда»

Задачи: учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки;

-формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.

-развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки;

-развитие мелкой моторики рук.

Материалы: Бумажные тарелочки, набор пластилина, шаблон морской звезды, стека, салфетка для рук, клеенки. 

Методы и приемы: Рассказ истории, вопросы по рассказу Ребята, как вы думаете, что под водой увидел Лунтик? Какие морские жители живут в море?

Загадывание загадок:

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог. 

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. 

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки

Объяснение последовательности выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.

Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу тарелки, где будет дно у водоёма.

Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним, ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять, ладони сложены 

Рефлексия: Понравилось ли вам наше занятие? А хотели бы вы стать морскими звездами? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для Лунтика? Почему?


По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой.

Познавательное развитие: Беседа «Может ли человек жить под водой?»; «Правила поведения на воде».

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика.

Упр. на развитие мимики «Улыбнулись-нахмурились»

Упр. для губ: «Рупор»

Упр. для языка: «Постелька»

«Качели»

Упр. на дыхание: «Чей пароход лучше гудит?»

Отчитывать:

Та-та-та, там увидели кота.

Ту-ту-ту, дали тортик мы коту.

От-от-от, только тортик не ест кот.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки». Жил да был один

дельфин,  перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,  руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:  сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  




Самостоятельные игры детей с мозаикой, лото, домино.


Подготовка к выставке «Ничто не забыто ,никто не забыт!»



Прогулка:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие: Наблюдение за птицами.

Цель: — учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Физическое развитие: П\ игры:

«Рыбаки и рыбки», «Мы киты и дельфины», «Море волнуется раз»; «Ловкие крабы»

Познавательное развитие: Трудовое поручение:

Возвращение с прогулки:

Речевое развитие: Чтение Н.Сладков «Какие бывают рыбы».
«Как рыбы движутся?». «Что рыбы
едят и как рыбы охотятся?

Социально – коммуникативное развитие : трудовое поручение – дежурство по столовой.

Игровая деятельность с выносным материалом.

Сбор выносного материала.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.




2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное развитие: экспериментирование «Соль – это кристаллы»

Речевое развитие:   Д/и «Кто живёт в подводном царстве?»

Н/п игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же»; «Выложи из палочек по образцу»

Социально-коммуникативное развитие: С/р/ и «Путешествие на корабле»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.