Комплексное занятие.
Тема: 1. Рассказ Ю. Пермяка «Торопливый ножик».
2. Экологическая игра «Опиши, я отгадаю».
3. Пальчиковая игра «Бабочка».
4. Рисование «Красивый зонтик».
Цель: Знакомить с художественной литературой. Приучать вни-
мательно слушать рассказ, осмысливать его и отвечать на
вопросы; выделять и называть характерные признаки пред-
мета в ответ на вопросы взрослого; развивать мелкую мус-
кулатуру кисти; учить детей рисовать красивый зонтик. За-
креплять приемы рисования кистью, умение правильно дер-
жать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Материал: рассказ Ю. Пермяка «Торопливый ножик»; набор ово-
щей; краски, кисти, салфетки, стаканчики для воды, бумага.
Содержание:
1. Воспитатель читает детям рассказ Ю. Пермяка «Торопливый
ножик».
Вопросы:
1. Как называется рассказ?
2. Что делал Митя?
3. Кто виноват, что палочка получилась некрасивая?
4. Что сказал Мите отец?
2. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Опиши, я отга-
даю», «Из овощей, что лежат на столе, выберите один, я буду спраши-
вать, какой он, а вы отвечать. Только не говорите его название. Я попро-
бую отгадать по вашим ответам».
3. «Дети, вы так хорошо отвечали, что к нам прилетела бабочка». Пальчиковая гимнастика « Бабочка»
пальчиковое упражнение {ладони соединить
тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе). «К
нам летят ее подружки. Дети, покажите, какие у бабочки подружки» -
дети выполняют упражнение.
4. Рисование.
Воспитатель:
- Дети, а о каком времени года напоминают бабочки?
- А что еще нам напоминает лето? (солнышко, цветы, над лугами
летают бабочки). А осень какая? (холодная, дождливая, пасмурная, раз-
ноцветная).
Предлагает украсить зонтики и погулять с ними.
Осенью идут дожди,
Доставай, скорей, зонты...
Зонтики цветные,
Красивые такие!
В руки зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Дети украшают кружочками, цветочками, листиками (можно ис-
пользовать пальчиковую живопись).
В конце занятий дети вместе с воспитателем устраивают выставку
рисунков.