Комплексное занятие разновозрастная группа 1.«Столько же, больше, меньше».
2.Игра «Что лишнее?». Игра «Пылесос». Игра «Что измени-
лось?» .3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять
последовательные действия. Закрепить понятия «один» и
«много».
Материал: чайная пара, ложки, хлебницы (стоят стопочкой на
раздаточном столе).
Ход занятия 1. - Сегодня мы с вами учимся помогать нашей Наталье Сергеевне
(пом. воспитателя). Сколько детей? (Много). Сколько помощников
воспитателя? Ей трудно и тяжело? (Да).
-Наталья Сергеевна, мы вам поможем расставить посуду. Ой, как
много блюдец, а чашек чайных, а ложек, а хлебниц? (Много).
- Дайте нам, пожалуйста, по одному блюдцу. (Пом. воспитателя
дает каждому по одному блюдцу потом по чашке, по ложке и т. д.).
Дети каждый предмет относят и ставят на стол, я тоже ставлю на их стол.
Спрашиваю:
- Сколько поставили блюдец? (Много). Чайных чашек? (Много).
Ложек? (Много).
- Как узнать, хватит ли вам на всех? (Нужно сесть за стол или
подойти и стать рядом с приборами).
- Один прибор лишний, т. е. приборов больше, чем детей.
- Убираем лишний прибор. Стало столько же, сколько детей. Всем
хватает. Поможем пом. воспитателя убрать. В обратной последователь-
ности уносим: ложки, чайные чашки, блюдца, хлебницы.
- Что осталось на столе? (Ничего).
- Хорошие помощники.
2. Физкультминутка
А теперь пылесос включаем.
Пыль из ковров выбираем.
Влево - раз, вправо - два,
Пыль по шлангу потекла.
Раз, два, три; раз, два, три -
Нет нигде пыли, посмотри.
3. - Потрудились мы на славу. Поиграем в игру «Что изменилось?»
На столе: глубокая тарелка {большая), мелкая тарелка (маленькая),
блюдце, чайная чашка, чайная {маленькая) ложка, столовая {большая)
ложка. Дети внимательно все рассмотрели. Накрываем салфеткой. Дети
закрывают глаза. Убираем тарелку {ложку) и т. д.
- Чего не стало? Дети называют. Игра повторяется несколько раз.
«Посуда».
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.Или игра «Поставь цветы в вазу и укрась группу».
Воспитатель ставит на стол несколько ваз. Рядом на столе лежат
цветы по количеству ваз. Дети устанавливают, что цветов столько же,
сколько ваз (в каждую вазу ставят по цветку). Можно попросить поста-
вить все цветы в одну вазу. Воспитатель уточняет стало ли цветов {ваз)
больше, меньше, или осталось столько же, сколько было раньше?