№ п/п | Тема учителя | Тема дефектолога | Деятельность воспитателя Час общения | Диалог | Монолог | Словарь | Культура речи |
1 | Летние каникулы. | Диагностика. | Рисование «Моё лето». | О лете. | В лесу летом. | Лето, летние месяцы, погода, помогал, собирал, ягоды, огород, поливал. | Приветствие: Привет. Здравствуй! Доброе утро. Бытовой словарь «Постельные принадлежности». |
2 | Как я провел лето. | Летние каникулы. | Час общения «Как я провел лето». | Как я провел лето. | Как я помогал маме. | Летние каникулы, купались, загорали, отдыхают – отдых. | Слова прощания «Пока. До свидания» Бытовой словарь «В умывальне». |
3 | В классе. | Класс. | Рисование «Мой класс». | О дежурстве. | Мой класс. | Урок - уроки, на уроке, на занятии. Первый урок – последний урок. | Прощание. До свидания! Спокойной ночи! Пока Бытовой словарь «Завтрак, обед, ужин, полдник». |
4 | Золотая осень. | Лиственные деревья. | Прогулка экскурсия «Лиственные деревья» | О березе. | Строение дерева. | Дуб, береза, рябина, липа, клен. Части дерева: ствол, листья, ветки, корни. | Извинения. Извини Бытовой словарь «Дежурство в спальне». |
5 | Семья. | Семья. | Час общения «Моя семья». | О семье. | Моя семья. | Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внучка, внук, дружная семья. | Благодарность Спасибо! Бытовой словарь «Дежурство в столовой». |
6 | Семья. | Дом. | Час общения «Мой дом». | Моя комната. | Домашний адрес. | Дом новый, многоэтажный, адрес, этаж. Дом старый. Дом уютный. | Ответы на благодарность Пожалуйста! На здоровье! Бытовой словарь «На прогулке». |
7 | Дикие и домашние животные. | Питание и жилье животных. | Час общения «Животные» | Где живут домашние животные. | О собаке. | Кто живет в конуре? Конура-в конуре, берлога-в берлоге, сарай –в сарае, прячется, живет, спасается. | Переспросы Повтори(те) Бытовой словарь «На самоподготовке». |
8 | Овощи фрукты. (Употребление в речи имен прилагательных, характеризующих размер предмета и вкусовые качества предмета). | Овощи, фрукты, ягоды. | Рисование «Овощи, фрукты, ягоды» | В лесу. | Описание (фрукт, овощ) по плану. | Апельсин, лимон, яблоко, гранат. баклажан, крыжовник. Растут, спеют, поспели, созрели. | Сочувствие Мне жаль. Бытовой словарь « В бане». |
9 | Поздняя осень. | Поздняя осень. | Прогулка-наблюдение «Приметы поздней осени» | Об осени. | О погоде. | Холода-холодно-холодает. Поздняя осень, моросит дождь. | Просьбы Можно? Можно войти? Можно взять? Бытовой словарь « Гигиена». |
10 | Домашние животные. | Дикие животные. | Беседа «Как зимуют дикие животные». | Питание животных. | О зайце. | Дикие животные, зимовать, спит в берлоге, питается, внешний вид.. | Ответ на просьбу. Хорошо. Ладно. Да, хорошо. Бытовой словарь «В группе» |
11 | Учебные вещи (Понимание и употребление в речи повествовательны, побудительных и вопросительных предложений с однородными обобщающими словами) | Учебные вещи. | Беседа «Учебные вещи» | Что мне нужно в школу? | Мой портфель. | Цветной и простой карандаш, фломастеры, кисточка, резинка, альбом, тетрадь. | Просьбы поговорить Можно спросить? Бытовой словарь «Режим дня». |
12 | «Одежда. | Одежда. | Дидактическая игра «Одежда» | Виды одежды. | Моя любимая вещь. | Надень, сними, одень, раздевайся, пальто, блузка, сарафан, шорты. | Согласие Да. (Я понял.) Правильно. (С кивком головы.) Бытовой словарь «Инструменты». |
13 | Обувь (осенняя, зимняя). Части обуви» | Обувь. | Дидактическая игра «Обувь». | На прогулку. | Как ухаживать за обувью. | Обуваться, кроссовки, кеды, туфли, чешки, сандалии. | Несогласие. Нет. Неправильно. Бытовой словарь «Посуда». |
14 | Восстановление деформированного текста по рисунку «Птицы». | Зимующие птицы | Прогулка, наблюдение, кормление птиц. | Забота о птицах. | Снегирь. | Зимовать, галка, синица, снегирь, корм, питаться, кормить, кормушка. | Знакомство. Меня зовут… Моя фамилия… Бытовой словарь «Погода зимой». |
15 | Скоро Новый год! | Новый год. | Час общения «Любимый праздник». | Расспросы о новогоднем празднике. | Моя ёлка. | Праздник. С праздником! С Новым годом! Дед Мороз и Снегурочка, Хоровод, веселиться-весело. | Знакомство с помощью вопросов. Как тебя зовут? А как твоя фамилия? Бытовой словарь «Птицы». |
16 | Проект «Пишем письмо Деду Морозу» | Зима. | Час общения «Приметы зимы» | На прогулке. | О зиме. | Играют в снежки, катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговика. | Бытовой словарь «Домашние животные». |
17 | Восстановление деформированного текста из предложений по картинкам «На катке». | Зимние каникулы. | Прогулка, подвижные игры. | Зимние забавы. | Как я провел зимние каникулы. | Зимние каникулы, отдыхали, представление. Каникулы начинаются… и кончаются… . | Привлечение внимания. Извините. Можно спросить. Бытовой словарь «Прогулка». |
18 | Посуда. | Посуда. | Виды посуды. | Труд людей зимой. | Части посуды. | Посуда, части посуды, виды посуды. | Ответные реплики на привлечения внимания. Что? Что вы хотели? Не знаю. Бытовой словарь «Школьные принадлежности». |
19 | Мебель. | Мебель. | Дидактическая игра «Мебель». | Части мебели. | В комнате. | Диван, тумбочка, компьютерный стол, обеденный стол, журнальный столик. Школьная, домашняя мебель. Части мебели: ножка, спинка. | Выражение радости при встрече. Я рад. Бытовой словарь «Профессии». |
20 | В магазине. | Аптека. | Экскурсия в медпункт. | Зачем нужен врач. | Дедушка заболел. | Аптека-в аптеку, горчичник, рецепт, лекарство, таблетка. Лечиться, лечит врач. | Выражение удивления при встрече. Это ты? Бытовой словарь «В магазине». |
21 | Составление рассказа по картинке «День рождения» и вопросам | День рождение. | Изготовление поздравительной открытки. | Какие подарки ты получил на день рождение? | Поздравление с Днем рождения. | День рождения, праздник, гости, угощение, подарки. | Отказ. Нет. Бытовой словарь «Дни недели, месяцы года». |
22 | Животные. | Домашние животные. | Дидактическая игра «Домашние животные» | Где живут домашние животные. | О собаке. | Домашние животные, сарай, клетка, конура, питаются. | Запрещение. Нет. Нельзя. Бытовой словарь « Продукты питания». |
23 | Мамин праздник. | Восьмое марта. | Аппликация «Открытка для мамы» | Подарок маме. | Поздравление с 8 марта. | Поздравление маме, поздравляю Вас, подарили подарки. | Одобрение. Хорошо! Бытовой словарь «Мебель». |
24 | Труд детей весной. | Труд детей. | Прогулка труд. | Кто дежурный. | Помощники. | Дежурит, помогал, заботился, благодарить. | Приглашение. Приходи. Бытовой словарь «Меню в столовой». |
25 | Изложение «Дети делают клумбу». | Конец зимы. | Прогулка-наблюдение «Как изменилась природа» | О погоде. | Снеговик. | Дни стали длиннее. Солнце светит ярче. | Разрешение. Разреши(те). Бытовой словарь «Праздники». |
26 | Как я провел каникулы. | Весенние каникулы. | Час общения «Как я провел каникулы». | О весенних изменениях. | Как я отдыхал. | Весенние каникулы, много отдыхали, прогулки. | Комплимент. Ты красивая. Ты хорошая. Ты добрая. Бытовой словарь «Ранняя весна». |
27 | На льдине. | Весна. | Час общения: «Весна пришла». | Расспроси меня о весне. | Весной во дворе. | Весенние месяцы, веселые ручьи, распускаются почки, лепить снеговика. | Ответные реплики на комплимент. Спасибо! А ты… Бытовой словарь «Весенние изменения». |
28 | Употребление в речи имен прилагательных (по форме, вкусу, цвету) | Продукты. | Прогулка-экскурсия «В магазин» | Какие бывают продукты. | Профессия -продавец. | Молоко, сыр мясо, конфеты, колбаса. Полезные продукты. Вредные продукты. Питание. | Осведомленность о делах. Как дела? Что случилось? Бытовой словарь «Семья». |
29 | Перелетные птицы. | Птицы весной. | Час общения: Птицы-наши друзья». | Перелётные птицы. | Птицы прилетели. | Возвращаются перелетные птицы, строят гнезда, скворечник, выводят птенцов, питаются жучками, личинками, поют, чирикают, перелетают с места на место. | Ответные реплики на вопросы о делах. Спасибо. Хорошо. Плоха. Бытовой словарь «Перелётные птицы». |
30 | Обучение составлению связного текста из деформированного по плану (вопросам). Понятия «название», «заголовок». | Весенние работы. | Прогулка-труд «Уборка школьной территории». | Работы в саду. | Работы в огороде. | Окапывать деревья, копать грядки, пахать землю. Субботник, грабли, метла, лопаты. | Поздравление. Поздравляю. Желаю… Бытовой словарь «Садовые инструменты». |
31 | Обобщение по теме «Весна пришла». | Правила гигиены. | Час общения «Правила гигиены» | Зачем нужно соблюдать чистоту. | В умывальне. | Соблюдай чистоту. Чистить, чистюля. Здоровье, быть здоровым. Умываться-мыться-мыть. | Ответные реплики на поздравление. Спасибо. И вам. Бытовой словарь «Демисезонная одежда». |
32 | Обогащение словаря глаголами, обозначающими виды трудовой деятельности и профессиональных занятий. | Профессии. | Все профессии хороши. | Профессия-воспитатель. | Профессия – учитель. | Столяр, художник, повар, строитель, врач, садовник, почтальон, парикмахер. | Формы общения. Ты-вы. Бытовой словарь «Обслуживающий персонал». |
33 | Употребление в речи имен прилагательных (по форме, вкусу, цвету и из чего изготовлен предмет). | Транспорт. | Беседа «Виды транспорта» | ПДД | Как переходить улицу. | Дорога, тротуар, светофор, переход. Соблюдать правила дорожного движения. | Повторение форм речевого этике. Бытовой словарь «Транспорт». |
34 | Составление рассказа по картине «Лето». | Мониторинг слухоречевого развития обучающихся | Час общения «Как провести каникулы» | Скоро лето. | Что я буду делать летом. | Летний день, утро, вечер, дожди, ливень, гроза, радуга, длинные каникулы, много отдыхать, работа дома, в огороде, поливать, полоть грядки, ходить в лес, за ягодами, душистаяземляника, за грибами, выращивать овощи. | Повторение форм речевого этике. Бытовой словарь « Лето». |
35 | Резервные часы | Резервные часы. | Срезы по коммуникативным навыкам (бытовой словарь, диалог, монолог) | | | | |
- воспринимать на слух с аппаратами и без них речевой материал (знакомые по значению слова, словосочетания, фразы), включающий отдельные незнакомые по значению слова, объясняемые контекстом (учащимися с I, II степенями тугоухости), обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности и связанный с изучением общеобразовательных предметов;
- воспринимать на слух указанный речевой материал: а) без аппарата на расстоянии не менее 2-2,5 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 0,5-1 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 0,1-0,2 м (учащиеся с III степенью тугоухости); б) с индивидуальными слуховыми аппаратами на расстоянии не менее 4 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 1,25-3 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 1-1,5 м (учащиеся со III степенью тугоухости); воспринимать на слух с индивидуальными аппаратами тексты (из 6-9 предложений), содержание которых близко опыту учащихся, а также тексты описательного характера на более близком расстоянии.
I. Речевое дыхание
Произносить слитно, на одном выдохе, ряда слогов (папапа, папапа, папапа), слов, словосочетаний и фраз в 9—10 слогов, выделяя дыхательными паузами синтагмы (сопряженно с учителем, отраженно по подражанию, руководствуясь диакритическим знаком паузы). Например: Сегодня хорошая погода. Рано утром ребята пошли на реку (первая — четвертая четверть).
II. Голос
Измененять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину (громко, тихо, шепотом) (первая — вторая четверть), в связи с побудительной (повелительной) и восклицательной интонацией (первая — четвертая четверть), в связи с логическим ударением — сопряженно и отраженно (первая — четвертая четверть).
III. Звуки и их сочетания
звонкие и глухие: б—п, д—т, г—к, з—с, в—ф, ж—ш; твердые и мягкие: ф—фь, п—пь, т—ть и др.
IV. Слово
Воспроизводить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и правил орфоэпии (самостоятельно).
Воспроизводить четырех-, пятисложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии (сопряженно, отраженно, по надстрочному знаку); слитное произносить слова со стечением согласных (в одном слове и на стыке предлогов со словами).
Различать понятия «слог», «ударение». Определять количество слогов в дву-, трех-, четырех-, пятисложных словах, ударного и безударного слога; определять место ударного слога. Разделять звуки речи на гласные и согласные; согласные звуки на звонкие и глухие.
звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся глухими (варежка, вкусно, зуб, глаз);
V. Фраза
Воспроизводить повествовательную и вопросительную интонации при чтении текста.
Произносить слова и фразы в темпе, присущем разговорной речи (отраженно и самостоятельно).