СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа по тексту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа по тексту для 1 класса. Направлена на диагностика умений работать с текстом, выражать свои мысли.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по тексту»

Комплексная работа по тексту

Класс: 1.

Василий Сухомлинский

Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.



Задание № 1. Прочитай внимательно текст.

Задание № 2. Какая хатка стояла посреди поля?

А) деревянная Б) маленькая В) лесная

Задание № 3. Что такое «ненастье»? Попробуй объясни.

__________________________________________________________________

Задание № 4. Какое время года было в рассказе?

А) Зима Б) Весна В) Лето Г) Осень

Задание № 5. Сколько мальчиков было в лесу?

_____________________

Задание № 6. Найди в тексте предложение, в котором говорится о мальчике, которого увидели ребята. Сколько ему было лет? Подчеркни это предложение.

Задание № 7. Что означает выражение: «Промок до нитки»? Напиши.

__________________________________________________________________

Задание № 8. Какой мальчик произнёс эти слова?

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А) Первый Б) Второй В) Третий

Задание № 9. Подчеркни в тексте волнистой линией мораль.

Задание № 10. Напиши, что бы ты сделал(а) в такой же ситуации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________