СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты с собственным ребенком и пути их решения. презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание связано в первую очередь с тем, что многие старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед выбором своего пути.

     Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает “эра конфликтов”.

    Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.

 

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Ульям Линкольн

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов.

Сенека

У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание невиновного и награждение непричастного.

Идея Паркинсона

Просмотр содержимого документа
«Конфликты с собственным ребенком и пути их решения. презентация»

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн Спор – это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин.   В.Г. Кротов.

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Уильям Линкольн

Спор это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин.

В.Г. Кротов.

Без конфликтов жизнь невозможна, поэтому необходимо учиться их конструктивно разрешать. Для того чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Уход от решения конфликтной ситуации может привести к проблемам куда более серьезным.  О причинах конфликтов между детьми и родителями, о способах их преодоления мы и будем сегодня говорить.

Без конфликтов жизнь невозможна, поэтому необходимо учиться их конструктивно разрешать. Для того чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.

Уход от решения конфликтной ситуации может привести к проблемам куда более серьезным. О причинах конфликтов между детьми и родителями, о способах их преодоления мы и будем сегодня говорить.

Тест. Какой вы родитель?  Отметьте лишь те фразы, которые вы употребляете в разговоре с детьми.  1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуйте мне, пожалуйста. 3. Не знаю? что бы я без тебя делал ( а) ! 4. И в кого ты только такой (ая) уродился (лась)! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну на кого ты похож (а)! 7. Я в твоё время!... 8. Ты моя опора и помощник (ца)! 9. Ну и что за друзья у тебя! 10. О чём ты только думаешь! 11. Какая (ой) же ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька )? 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)?

Тест. Какой вы родитель?

Отметьте лишь те фразы,

которые вы употребляете в разговоре с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуйте мне, пожалуйста.

3. Не знаю? что бы я без тебя делал ( а) !

4. И в кого ты только такой (ая) уродился (лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ты похож (а)!

7. Я в твоё время!...

8. Ты моя опора и помощник (ца)!

9. Ну и что за друзья у тебя!

10. О чём ты только думаешь!

11. Какая (ой) же ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька )?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)?

Тест. Какой вы родитель?  1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла 2. Посоветуйте мне, пожалуйста. – 2 балла 3. Не знаю? что бы я без тебя делал ( а) ! – 1 балл 4. И в кого ты только такой (ая) уродился (лась)! – 2балла 5. Какие у тебя замечательные друзья! -1балл 6. Ну на кого ты похож (а)! – 2балла 7. Я в твоё время!... – 2балла 8. Ты моя опора и помощник (ца)! -1 балл 9. Ну и что за друзья у тебя! – 2 балла 10. О чём ты только думаешь! – 2 балла 11. Какая (ой) же ты у меня умница! – 1балл 12. А как ты считаешь, сынок (доченька )? -1балл 13. У всех дети как дети, а ты? - 2балла 14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)? – 2 балла   7-8 баллов – вы живёте с ребёнком душа в душу 9-10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребёнком 11-12 баллов - вам необходимо быть к ребёнку внимательнее 13-14 баллов – вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути

Тест. Какой вы родитель?

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла

2. Посоветуйте мне, пожалуйста. – 2 балла

3. Не знаю? что бы я без тебя делал ( а) ! – 1 балл

4. И в кого ты только такой (ая) уродился (лась)! – 2балла

5. Какие у тебя замечательные друзья! -1балл

6. Ну на кого ты похож (а)! – 2балла

7. Я в твоё время!... – 2балла

8. Ты моя опора и помощник (ца)! -1 балл

9. Ну и что за друзья у тебя! – 2 балла

10. О чём ты только думаешь! – 2 балла

11. Какая (ой) же ты у меня умница! – 1балл

12. А как ты считаешь, сынок (доченька )? -1балл

13. У всех дети как дети, а ты? - 2балла

14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)? – 2 балла

7-8 баллов – вы живёте с ребёнком душа в душу

9-10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребёнком

11-12 баллов - вам необходимо быть к ребёнку внимательнее

13-14 баллов – вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути

4 основных способа поддержки конфликтных ситуаций: 1. Уход от проблемы (чисто деловое общение).   2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает ребенку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.   3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна).   4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

4 основных способа поддержки конфликтных ситуаций:

1. Уход от проблемы (чисто деловое общение). 2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает ребенку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка. 3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна). 4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо знать внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:  - Принимать активное участие в жизни семьи;  - Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;  - Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;  - Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;  -Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;  - Уважать право ребенка на собственное мнение;  - Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;  - С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо знать

внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- Принимать активное участие в жизни семьи;

- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

-Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- Уважать право ребенка на собственное мнение;

- Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

- С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Однако самым ярким и говорящим критерием отношений в семье являются детские рисунки. Какими они нас видят? Что чувствуют? Какое место занимают в семье?

Однако самым ярким и говорящим критерием отношений в семье являются детские рисунки.

Какими они нас видят?

Что чувствуют?

Какое место занимают в семье?

Методы выхода из конфликта. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование иной точки зрения. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; Стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; Стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Методы выхода из конфликта.

  • Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.
  • Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.
  • Поставить себя на место другого человека.
  • Осознать право на существование иной точки зрения.
  • Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
  • Стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  • Стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Неразрешенные конфликтные ситуации могут вызвать: 1. Проблемы физического плана, связанные со здоровьем; 2. Проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.); 3. Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Неразрешенные конфликтные ситуации могут вызвать:

1. Проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

2. Проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);

3. Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

БЕРЕГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДЕТСТВО!!!

БЕРЕГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДЕТСТВО!!!