СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов "Весна идёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс чтецов "Весна идёт" 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов "Весна идёт"»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Весна идёт!»

( с использованием интерактивных компьютерных технологий)

Цель:

• Продолжать формировать способность детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.

• Развивать вкус к поэзии, умение понимать поэтические образы стихотворения.

• Развивать исполнительское мастерство учащихся.

• Воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на процесс участия в конкурсе.


Оборудование: мультимедийное оборудование, дипломы участникам, грамоты победителям.


Ход конкурса

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас всех на нашем небольшом празднике. А начнём мы его с загадки. Послушайте и скажите о чём идёт речь? СЛАЙД 1

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Ведущий 2: Весна – прекрасное время года. Наступление весны - это пробуждение природы. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

Ведущий 1: А сколько произведений посвящено этому времени года? Вот и сегодняшний конкурс чтецов только о ней.

Ведущий 2: оценивать мастерство чтецов будет наше уважаемое жюри. Разрешите вам представить его состав. Лосева Елена Михайловна – школьный библиотекарь, учителя русского языка и литературы – Морозова Светлана Валентиновна и Чердакова Лидия Михайловна. Просим жюри занять свои места.

Ведущий 1: У каждого члена жюри лежат оценочные листы участников (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Жюри будет оценивать по следующим категориям: знание текста, выразительность, актёрское мастерство и т.д. Оценивается по пятибалльной системе.

Ведущий 2: Итак, мы начинаем, и приглашаем самых юных участников конкурса наших первоклассников. На цену приглашается Девяткина Дарья.

Ведущий 1: Мы приглашаем Домашёнкову Анну.

Ведущий 2: А сейчас мы послушаем Курылёву Дарью

Ведущий 1: Приглашаем Цивелёву Елену.

Ведущий 2: Спасибо нашим первоклассникам.

Ведущий 1: А мы продолжаем наш конкурс. Приглашаем второй класс. И первой участницей будет Борисова Олеся.

Ведущий 2 : А сейчас мы послушаем Князеву Марию.

Ведущий 1: Благодарим наших второклассников.

Ведущий 2: Продолжаем наш конкурс. Приглашаем третий класс. И следующей участницей будет Гайдамак Дарья.

Ведущий 1: На цену приглашается Данилина Анастасия.

Ведущий 2:А теперь немного отдохнём и поиграем. Игра называется «А ТО! НЕ ТО!»

Если вы согласны кричите «А то!», а если не согласны «Не то!».

Мы ребята дружные? (А ТО!»)

Никому не нужные? (Не то!»)

Ведущий 1: Мы ребята бойкие?..

Обросли все двойками?..

Ведущий 2:Мы ребята смелые?..

Сильные, умелые?..

Ведущий 1: Мы ребята щедрые?..

Иногда мы вредные?..

Ведущий 2:Мы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкою?..

Ведущий 1: Мы ребята умные?..

На уроках шумные?..

Ведущий 2:Мы ребята честные?..

Драками известные?..

Ведущий 1: Мы ребята — молодцы?..

Как один, все удальцы?..

Ведущий 1: Продолжаем наш конкурс. Приглашаем на сцену ученицу 4 класса Анохину Елизавету.

Ведущий 2: На цену приглашается Брындин Александр.

Ведущий 1: Мы приглашаем Дееву Ольгу.

Ведущий 2: А сейчас мы послушаем Савельеву Анастасию.

Ведущий 1: Приглашаем Цивилёву Анну.

Ведущий 2: На цену приглашается Ширшова Надежда.

Ведущий 1: А теперь сцену предоставляем ученику 5 класса Егорову Максиму.

Ведущий 2: А сейчас, пока наше жюри совещается, мы ещё поиграем с вами в игру

КТО ТАК СКАЗАЛ?

Кто сказал так, отгадайте, Дружно хором отвечайте. Подбирайте слова в рифму.

 Ведущий 1 «Прекрасный день», — сказал… (тюлень, олень)

Ведущий 2: «Но дождь пойдёт», — сказал… (енот, койот, удод)

Ведущий 1 «Гроза!» — воскликнула… (коза, оса)

Ведущий 2: «И ураган», — сказал… (баран, фазан, варан)

Ведущий 1 «Пойду под сук», — сказал… (барсук)

Ведущий 2: «Не торопись», — сказала… (рысь)

Ведущий 1 «Дождь не пойдёт», — добавил… (крот, кот)

Ведущий 2: «А я боюсь», — захныкал… (гусь)

Ведущий 1 «Ты всех смешишь», — сказала… (мышь)

Ведущий 2: «Какой чудак!» — воскликнул… (рак)

Ведущий 1 «Я остаюсь», — ответил… (гусь)

Ведущий 2: «Игре — конец», — сказал… (скворец)

Ведущий 1 А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Песня







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Участник :

Критерии

Кол-во баллов

Соответствие тематике (максимальное количество баллов – 5)


Знание текста произведения (максимальное количество баллов – 5)


Эмоциональность и выразительность выступления (максимальное количество баллов – 5)


Артистизм выступающего (максимальное количество баллов – 5)


Культура исполнения (одежда, манеры, внутренняя собранность) (максимальное количество баллов – 5