СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Весна идёт!»
( с использованием интерактивных компьютерных технологий)
Цель:
• Продолжать формировать способность детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.
• Развивать вкус к поэзии, умение понимать поэтические образы стихотворения.
• Развивать исполнительское мастерство учащихся.
• Воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на процесс участия в конкурсе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, дипломы участникам, грамоты победителям.
Ход конкурса
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас всех на нашем небольшом празднике. А начнём мы его с загадки. Послушайте и скажите о чём идёт речь? СЛАЙД 1
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
Ведущий 2: Весна – прекрасное время года. Наступление весны - это пробуждение природы. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!
Ведущий 1: А сколько произведений посвящено этому времени года? Вот и сегодняшний конкурс чтецов только о ней.
Ведущий 2: оценивать мастерство чтецов будет наше уважаемое жюри. Разрешите вам представить его состав. Лосева Елена Михайловна – школьный библиотекарь, учителя русского языка и литературы – Морозова Светлана Валентиновна и Чердакова Лидия Михайловна. Просим жюри занять свои места.
Ведущий 1: У каждого члена жюри лежат оценочные листы участников (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Жюри будет оценивать по следующим категориям: знание текста, выразительность, актёрское мастерство и т.д. Оценивается по пятибалльной системе.
Ведущий 2: Итак, мы начинаем, и приглашаем самых юных участников конкурса наших первоклассников. На цену приглашается Девяткина Дарья.
Ведущий 1: Мы приглашаем Домашёнкову Анну.
Ведущий 2: А сейчас мы послушаем Курылёву Дарью
Ведущий 1: Приглашаем Цивелёву Елену.
Ведущий 2: Спасибо нашим первоклассникам.
Ведущий 1: А мы продолжаем наш конкурс. Приглашаем второй класс. И первой участницей будет Борисова Олеся.
Ведущий 2 : А сейчас мы послушаем Князеву Марию.
Ведущий 1: Благодарим наших второклассников.
Ведущий 2: Продолжаем наш конкурс. Приглашаем третий класс. И следующей участницей будет Гайдамак Дарья.
Ведущий 1: На цену приглашается Данилина Анастасия.
Ведущий 2:А теперь немного отдохнём и поиграем. Игра называется «А ТО! НЕ ТО!»
Если вы согласны кричите «А то!», а если не согласны «Не то!».
Мы ребята дружные? (А ТО!»)
Никому не нужные? (Не то!»)
Ведущий 1: Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Ведущий 2:Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Ведущий 1: Мы ребята щедрые?..
Иногда мы вредные?..
Ведущий 2:Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Ведущий 1: Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Ведущий 2:Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Ведущий 1: Мы ребята — молодцы?..
Как один, все удальцы?..
Ведущий 1: Продолжаем наш конкурс. Приглашаем на сцену ученицу 4 класса Анохину Елизавету.
Ведущий 2: На цену приглашается Брындин Александр.
Ведущий 1: Мы приглашаем Дееву Ольгу.
Ведущий 2: А сейчас мы послушаем Савельеву Анастасию.
Ведущий 1: Приглашаем Цивилёву Анну.
Ведущий 2: На цену приглашается Ширшова Надежда.
Ведущий 1: А теперь сцену предоставляем ученику 5 класса Егорову Максиму.
Ведущий 2: А сейчас, пока наше жюри совещается, мы ещё поиграем с вами в игру
КТО ТАК СКАЗАЛ?
Кто сказал так, отгадайте, Дружно хором отвечайте. Подбирайте слова в рифму.
Ведущий 1 «Прекрасный день», — сказал… (тюлень, олень)
Ведущий 2: «Но дождь пойдёт», — сказал… (енот, койот, удод)
Ведущий 1 «Гроза!» — воскликнула… (коза, оса)
Ведущий 2: «И ураган», — сказал… (баран, фазан, варан)
Ведущий 1 «Пойду под сук», — сказал… (барсук)
Ведущий 2: «Не торопись», — сказала… (рысь)
Ведущий 1 «Дождь не пойдёт», — добавил… (крот, кот)
Ведущий 2: «А я боюсь», — захныкал… (гусь)
Ведущий 1 «Ты всех смешишь», — сказала… (мышь)
Ведущий 2: «Какой чудак!» — воскликнул… (рак)
Ведущий 1 «Я остаюсь», — ответил… (гусь)
Ведущий 2: «Игре — конец», — сказал… (скворец)
Ведущий 1 А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
Песня
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Участник : |
Критерии | Кол-во баллов |
Соответствие тематике (максимальное количество баллов – 5) | |
Знание текста произведения (максимальное количество баллов – 5) | |
Эмоциональность и выразительность выступления (максимальное количество баллов – 5) | |
Артистизм выступающего (максимальное количество баллов – 5) | |
Культура исполнения (одежда, манеры, внутренняя собранность) (максимальное количество баллов – 5 | |