Класс: 2
Название, тема мероприятия: «Весна идет». Стихи о весне.
Форма мероприятия: конкурс чтецов.
Цель: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, дипломы участникам, грамоты победителям.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слайд 1- тема конкурса.
Слайд 2- «Весна».
Слайд 3 – изображение птиц.
Слайды 4 - 9 – ребусы.
Слайд 10- пословицы и поговорки о весне.
Слайд 11 – пожелание.
Ход конкурса
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас всех на нашем небольшом празднике.
Загадка
А начнём мы его с загадки. СЛАЙД 1.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна) СЛАЙД 2.
Весна – прекрасное время года. Наступление весны - это пробуждение природы. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!
Звучит фонограмма «голоса птиц» СЛАЙД 3.
А сколько произведений посвящено этому времени года? Вот и сегодняшний конкурс чтецов только о ней.
Представление жюри
Оценивать мастерство чтецов будет наше уважаемое жюри. Разрешите вам представить его состав (в состав жюри входят: школьный библиотекарь, родители, учитель – логопед).
У каждого члена жюри лежат оценочные листы участников (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Жюри будет оценивать по следующим категориям: знание текста, выразительность, актёрское мастерство.
Выступление участников конкурса
И так мы начинаем. Приглашается… .
Мы приглашаем...
Спасибо, ребята.
Ребусы
Перед вами ребусы, все зашифрованные слова связаны с весенней тематикой. СЛАЙДЫ 4 - 9
Выступление участников конкурса
А мы продолжаем наш конкурс. А сейчас мы послушаем …
Благодарим наших ребят.
Пословицы и поговорки о весне
А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о весне. На слайде вы видите перепутанные начало и окончание пословиц. Попробуйте восстановить их. СЛАЙД 10
Апрель с водой, а май с травой.
Грач на горе – весна на дворе.
Зима весну пугает, да сама тает.
Увидел грача – весну встречай.
Выступление участников конкурса
Продолжаем наш конкурс. И следующей участницей будет …
Игра в рифмы
Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ок, ок, ок . Начинается урок.
Ять, ять, ять. У меня в тетради пять.
Аш, аш, аш. Я точу свой карандаш.
Ок, ок, ок . Прозвенел звонок.
Ик, ик, ик. Мама, подпиши дневник.
Подведение итогов и награждение
Вот и прозвучали все стихотворения. Сколько талантливых замечательных ребят мы сегодня с вами услышали и увидели.
Какие открытия вам удалось сделать сегодня для себя?
Чьё выступление доставило вам удовольствие?
СЛАЙД 11
Просим жюри подвести итог. А сейчас, пока наше жюри совещается, мы ещё поиграем с вами.
Игра
Игра называется «А ТО! НЕ ТО!»
Если вы согласны кричите «А то!», а если не согласны «Не то!».
Мы ребята дружные? (А ТО!»)
Никому не нужные? (Не то!»)
Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Мы ребята щедрые?..
Иногда мы вредные?..
Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Мы ребята — молодцы?..
Как один, все удальцы?..
Победители номинаций награждаются дипломами. Все участники награждаются поощрительными призами.
Приложение 1
Участник: |
Критерии | Кол-во баллов |
Соответствие тематике (максимальное количество баллов – 5) | |
Знание текста произведения (максимальное количество баллов – 5) | |
Эмоциональность и выразительность выступления (максимальное количество баллов – 5) | |
Артистизм выступающего (максимальное количество баллов – 5) | |