СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс грамотеев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и углублению знаний  по русскому языку; прививать любовь к русскому языку.

Оборудование: загадки, карточки с заданиями для команд.

           Класс делится на 4 группы. Каждой группе даются задания. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команды могут иметь названия: «Буковки», «Звуковички», «Слоговички», «Гласные» и другие.

  1. Слоговой аукцион.  Звук заблудился.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс грамотеев»

Разработка внеклассного занятия по русскому языку (1 класс)

Конкурс грамотеев

Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и углублению знаний по русскому языку; прививать любовь к русскому языку.

Оборудование: загадки, карточки с заданиями для команд.

Класс делится на 4 группы. Каждой группе даются задания. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команды могут иметь названия: «Буковки», «Звуковички», «Слоговички», «Гласные» и другие.

  1. Слоговой аукцион. Звук заблудился.

Придумать как можно больше слов, начинающихся со слога: на, ки, бу, ли.

  • На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

  • Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (венки)

  • На поляне весной вырос зуб молодой. (дуб)

  • Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

-Там ползёт зеленый лук с длинными усами. (жук)

  • Без подковы будет сбито

Лошадиное корыто. (копыто)

  • Заморский фрукт из жарких стран,

А называется баран. (банан)

  • Зайка по лесу прыг – скок,

А за ним зубастый полк. (волк)

  • Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)





  1. Сочиним сказку.

Жили-были два рысёнка. У одного была кличка коротенькая – Рыж, а у другого длинная – Рыжехвостик. Интересно, что Рыж любил короткие слова, а Рыжехвостик – длинные. Много хлопот было у их мамы с приготовлением еды. Как вы думаете, кто любил рассольник, а кто борщ? Кто – рис, а кто – макароны? Кто морс, а кто – мороженое?

Рысята были очень добрые, помогали взрослым. И вот однажды повстречали они в лесу добрую волшебницу и помогли донести ей тяжёлую сумку. За это волшебница подарила им целый мешок разных игрушек, в названии которых есть звук (к). Что там могло быть?

А затем рысята пошли обедать. Как вы думаете, из чего состоял обед, если в названии блюд есть звук (б, б*)? (борщ, баранина, барбарис, булка, бублик, банан, чебуреки, блины)

  1. Музыкальные слова.

Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова.

_ _ до _ _ соль

_ _ ре _ _ ля

_ _ ми _ _ _ _ си_ _

_ _ фа

  1. Магическая буква.

В центре вставить одну букву так, чтобы получились новые слова, которые можно читать слева и сверху.

У в б к

К е а и

Б а ? н я с в и ? т о к л е ? к а в е ? н а

У н н к

С а я а



  1. Собери слова.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать!

Ан – ло – ти – мед – па – ко – дил – ведь – кро – о – нёт – мот – ге – бе – раф – нок – ле- жи.

( антилопа, медведь, крокодил, бегемот, жираф, оленёнок).