СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс по русскому языку  «Юный филолог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс по русскому языку

 «Юный филолог»

«В каждой игре, - писал А.С.Макаренко, - есть  прежде всего рабочее усилие и усилие мысли…..»

  1. Уточнить знания детей по русскому языку
  2. Выполнить мотивационно – побудительную функцию
  3. Выполнить воспитательную функцию

- Ребята, сегодня мы с вами встречаемся второй  раз. 1 конкурс  у нас был  по литературе,  а сейчас у нас конкурс по русскому языку, который называется «Юный филолог».

Просмотр содержимого документа
«Конкурс по русскому языку  «Юный филолог»»

Конкурс по русскому языку

«Юный филолог»

«В каждой игре, - писал А.С.Макаренко, - есть  прежде всего рабочее усилие и усилие мысли…..»

  1. Уточнить знания детей по русскому языку

  2. Выполнить мотивационно – побудительную функцию

  3. Выполнить воспитательную функцию

- Ребята, сегодня мы с вами встречаемся второй раз. 1 конкурс у нас был по литературе, а сейчас у нас конкурс по русскому языку, который называется «Юный филолог».


Кто выиграет, для нас пока секрет,

Но конкурс знатоков на это даст ответ.

Мы желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

От серьезного жюри

Вот вам пожелание:

Через труд придет победа,

Через труд и знания.

- Готовы? Начинаем.

Задание №1. Разминка.

  1. Сколько букв в русском алфавите?  33

  2. Сколько гласных букв?  10

  3. Сколько согласных букв?  21

  4. Какие буквы не обозначают звуков?  Ъ и ь

Закончите фразы.

Хитрая как  лиса.

Трусливый как заяц.
Колючий как  _еж.      


Задание №2. Из данных слов составьте другие слова.

Кобра (кора,  роба, бок, бак,  рак,  рок,  бар, бор, краб, бра)


Задание №3. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого столбика, соедините их стрелочками.  
алфавит          аккуратный
огонь         алый
чистый        скакать
прыгать        азбука
бросать         пламя
красный         кидать

Задание № 4. «Грамматическая арифметика»

- Например, посмотрите на экран. Дано слово Череп минус п, что значит минус, мы убираем букву п, остается слово чере, теперь плюс слово муха, то есть объединяем два слова и получается слово черемуха.
Череп – п + муха =чере + муха= черемуха

- Следующие слова, кто сложит, тот поднимает руку.

Куртка – тка +ица= курица

Черный – ый + о + слива – а = чернослив

Чистый – ый + о + тело –о = чистотело

Сосна – на + ка = соска


Задание №5. Подбери слова с противоположным значением. 

У вас на партах листочки со словами, вы должны написать противоположное значение этого слова.

Например, мокрый – сухой.
Мягкий - _____________,

высокий  - ___________________,

широкий -____________.

длинный -

Задание №6. Угадай, что это? Замени одним словом каждую фразу.

- На экране будут определения, кто догадался поднимает руку.

Например, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. (ветер)

- Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела. (нос).

- Не цветы, а вянут. (уши)

- Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко.( язык)

-Ее набирают в рот, когда молчат. (вода)