СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы "Юные экологи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы "Юные экологи"»

Конспект беседы в старшей группе по теме: «Польза и вред батареек»

Воспитатель: Прокопович Г.С.

Цель: Формирование представления детей о вреде выброшенных батареек.

Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире и взаимосвязи деятельности человека в мире природы. Расширять представления об использовании и экологическом вреде батареек.

Воспитывать экологически грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сдавать использованные батарейки в приемные пункты.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашей сегодняшней беседы, послушайте внимательно:

Постой, подумай, оглянись!

Бросать ее не торопись.

Хоть и мала она на вид,

Глобальный вред в себе таит…

Отравит, «глазом не моргнет».

Хоть служит нам ни день, ни год.

Жизнь без нее представить сложно,

Так скажем, просто невозможно.

Сама две жизни проживает,

И в первой, лишь добро всем дарит.

А вот вторая жизнь ее, длиннее первой раз так в сто

Живое все на свете губит, не жди пощады от нее.

Воспитатель: Правильно, это батарейка (если дети не догадались, воспитатель задает наводящий вопрос). Мы с вами пользуемся различными предметами и техникой, которые работают с помощью батареек, назовите их (дети называют). Ребята, возьмите любой предмет, который лежит на столе и посмотрите, что остается под ним? (дети берут предмет, а батарейка остается на столе).

Скажите, какую опасность может нести батарейка? (батарейка может взорваться, протечь и повредить ваше оборудование, малыш может взять ее в рот и т.д.) Да, я с вами согласна, но есть еще одна очень большая опасность от батарейки. О ней мы сегодня и поговорим.

Приглашая вас встать в круг (воспитатель кладет в центр использованную батарейку).

Воспитатель: Друзья, как вы считаете, если батарейку выбросить на землю, нанесет она вред природе? (Ответы детей). Конечно, вы правы. Скажу, что батарейка может находится в земле 200 лет. После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается, вредные металлы попадают в почву и грунтовые воды, откуда уже не далеко и до рек, озер и прочих водоемов, используемых для питья (воспитатель предлагает детям рассмотреть батарейку снаружи и выбрать нужную карточку).

Предлагаю вам ребята, сделать столько шагов назад, на сколько, по вашему мнению, батарейка может отравить окружающую среду (дети делают несколько шагов назад и комментируют свои действия).

Воспитатель: Я вижу, что мы отошли на недостаточное расстояние (воспитатель предлагает расширить круг, примерно до 20 квадратных метров).

Вот, примерно, такая протяженность почвы станет отравленной, испорченной и загрязненной, а глубина будет составлять такое расстояние, как от нашей группы, а она находится на втором этаже, до земли…

Воспитатель: Ребята, а если батарейка будет выброшена в лесной зоне, то она погубит два дерева, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Скажите, есть ли польза от червей? Вспомните какая? (дети вспоминают, отвечают). Друзья, скажите, какое количество выброшенных батареек может нанести такой большой вред природе, о котором мы только что говорили? (дети отвечают). Верно, всего одна батарейка! Но я вам скажу, что каждая семья, в среднем, использует 30 батареек в год. Представьте, что может случится с нашей планетой, если так безжалостно вредить природе!

Воспитатель: Что же делать с отработанными батарейками? (дети высказывают свои предположения). Хранить дома не рекомендуется, так как происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо утилизировать на специальных предприятиях. Например, самые большие два завода по переработке батареек в нашей стране находятся на севере в Новосибирске и Челябинске. Но прежде батарейки надо сдать в пункт приема.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что нельзя делать с отработанной батарейкой и как необходимо ее утилизировать? (дети рассказывают алгоритм утилизации батарейки)

Воспитатель: А вы знаете, что у нас в городе существуют пункты приема батареек? Кто-то из вас видел такие пункты? Где они расположены? Правильно, в торговых центрах, магазинах МВидео, Эльдорадо, в некоторых школах.

Предлагаю все использованные батарейки собрать в специальный контейнер и передать его в пункт приема батареек, для дальнейшей утилизации.

Мне бы хотелось, чтобы вы обязательно рассказали своим родным и друзьям о «большом вреде маленькой батарейки» и о том, как правильно утилизировать ее.