СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект_ Деньги

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект_ Деньги»

Студентки 741 группы, Шаховой Алины.

Тема: занятие по экономике «Деньги» (по методике развития критического мышления).

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Задачи:

  1. Познакомить с историей денег, с видами денег.

  2. Формировать умения в исследовательской деятельности.

  3. Воспитывать интерес к изучении нового материала.

Возраст: младшие школьники.

Ход

Этапы

Детальность педагога

Деятельность детей

Вызов

«Знаю»

Здравствуйте ребята!

Приветствую вас на нашем сегодняшнем занятии по экономике. И сегодня на занятие я принесла вам подарок. Вынимает коробку с деньгами.

Как вы думаете, что там?

А давайте попробуем отгадать. Но, к сожалению, коробочка не открывается.

Давайте каждый пощупает, потрогает, посмотрит на нее. И вместе, мы попробуем угадать, что в ней находится.

Передает коробку детям.



Верно, в этой коробочке находятся деньги. Значит, как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?


Совершенно верно, это сегодня мы с вами поговорим о деньгах.



Но сначала внимание на доску. Что на ней изображено?

На доске таблица «З-Х-У» (смотр. под конспектом)

А что написано в таблице?


Как вы думаете, какую из этих таблиц. Сейчас мы уже сможем заполнить?


Отлично! Давайте заполним эту табличку.

Здравствуйте!





Мы не знаем.






Рассматривают коробку. Трясут ее. И по звуку догадываются, что там находится.

Деньги!


Деньги!!!





На доске таблица.


Читают: знаю, хочу знать, узнал.


Знаю.


Дети по очереди выходят и пашут, что они уже знают о деньгах.

Н.П.: деньгами м одно платить, деньги бывают бумажные и железные и т.д.

Осмысление

«Хочу узнать»

А теперь давайте обратим внимание на 2 столбик таблицы- «Хочу знать». Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии.


Педагог с помощью вопросов выводит детей на план.

- что такое деньги?

- история денег.

- какими бывают деньги?


Отлично. Ну что ж, приступим к нашему первому вопросу.

Что такое деньги?

Трудный вопрос, правда?

А где мы можем найти точное определение деньгам?

Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?


Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.



Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека? А откуда мы можем про это узнать?


Тогда внимание на экран.


Перед нами - первобытный человек. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.


Двигаемся во времени дальше. Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина.


Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу.


Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.


Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.


Затем появились деньги похожие на современные.


После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история.


Так были ли у древних людей деньги?

Какие они были?


Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?


Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.


А в наше время есть еще какие-то вещи, которыми можно оплачивать, кроме денег. Внимание на слайд.


На слайде: монеты, купюры, банковская карта.


А что же такое банковская карта?

Вы уже много о ней знаете. Но давайте обратимся к тексту. Раздает текст.


Банковская карта — пластиковая карта, обычно привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, с использованием бесконтактной технологии, совершения переводов, а также снятия наличных.


Банковские карты появились в жизни человека не так давно, всего 60 лет назад, сегодня они используются по всему миру и постепенно вытесняют наличные деньги. Кстати, до появления «пластика» система безналичных расчетов существовала в виде чековых книжек, что сегодня уже ушло в историю полностью.


Ваша задача сейчас. Подчеркнуть из текста важные мысли карандашом. И подготовить небольшой ответ о том, что такое банковская карта.


Молодцы, ребята!


Ребята, давайте обратим внимание на нашу таблицу. Как вы думаете, мы ответили на все вопросы из столбика «Хочу узнать»?
















Да


В газете, книгах. в интернете…



«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»


Мы не знаем точно.


Из интернета.



























































Да!

Косточки, брусочки, мех …


Металлические.


Нет.










Да это банковская карта.



Объясняют.


























Работают по тексту.




Отвечают.



Да.

Рефлексия

«Узнал»

Значит, мы можем заполнить 3 столбик «Узнал».

Давайте, каждый выйдет и напишет, что же он узнал сегодня на занятии.


Спасибо всем за занятие! До новых встреч!




Выходят, говорят и пишут.



«Таблица – ЗХУ»

Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.

На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. После обсуждения текста учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».