КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 12
Разработала:
воспитатель гр. № 12
Вислогузова Н.Н.
дата проведения
25.03.2021 г.
Цель: актуализировать знания детей о насекомых; развивать умение обобщать и выделять лишний объект.
Образовательные задачи: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Закрепить умение составлять предложения с союзом «потому что».
Развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Продолжать учить отгадывать загадки. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).
ХОД ИГРЫ
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами должны выполнить задание отгадать загадки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, называют ее…(стрекоза).
Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, а зовут ее... (пчела).
Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (бабочка).
Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки. (Божья коровка).
Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
Воспитатель. Молодцы все загадки отгадали, пойдем дальше.
Игра «4 лишний».
Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Возможные ответы детей:
Лишний попугай, потому что остальные насекомые. А попугай-птица.
Лишняя пчела, потому что она полезная, а остальные насекомые относятся к вредным.
Лишняя щука, потому что она рыба, а все остальные насекомые.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Давайте вспомним каких насекомых мы сегодня спасли?
6