СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дидактической игры "Четвертый лишний" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания детей о насекомых; развивать умение обобщать и выделять лишний объект.

Образовательные задачи: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Закрепить умение составлять предложения с союзом «потому что». 

Развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Продолжать учить отгадывать загадки. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).

Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры "Четвертый лишний" для детей подготовительной группы»











КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 12









Разработала:

воспитатель гр. № 12

Вислогузова Н.Н.

дата проведения

25.03.2021 г.






Цель: актуализировать знания детей о насекомых; развивать умение обобщать и выделять лишний объект.

Образовательные задачи: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Закрепить умение составлять предложения с союзом «потому что».

Развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Продолжать учить отгадывать загадки. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).

ХОД ИГРЫ


Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами должны выполнить задание отгадать загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

  1. У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, называют ее…(стрекоза).

  2. Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, а зовут ее... (пчела).

  3. Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).

  4. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (бабочка).

  5. Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки. (Божья коровка).

  6. Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

  7. Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

Воспитатель. Молодцы все загадки отгадали, пойдем дальше.

Игра «4 лишний».

Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Возможные ответы детей:

  • Лишний попугай, потому что остальные насекомые. А попугай-птица.

  • Лишняя пчела, потому что она полезная, а остальные насекомые относятся к вредным.

  • Лишняя щука, потому что она рыба, а все остальные насекомые.

  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Давайте вспомним каких насекомых мы сегодня спасли?




























































6