СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по Изо

Просмотр содержимого документа
«Конспект для урока»

Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Дельфины».

Цель: способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством рисования, самовыражению их в творчестве.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать изображение дельфина на основе основной форме - овал. Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.

Развивающие: развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа). Развивать образное восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность. Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.

Коррекционные: обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.

Материал:

Демонстрационный: игрушка дельфина, иллюстрации, запись крика дельфина.

Раздаточный: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Звучит запись крика дельфина.

Воспитатель: - Кто это? Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот кто оказался у нас в гостях (показывает игрушку дельфина). Кто это? Где он живет? А человек может жить в воде? Чем питается дельфин?

(ответы детей).

Воспитатель: - Дельфины – очень добрые и дружелюбные.

Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом.


А еще дельфины - это самое умное, быстрое, музыкальное животное!

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины – смешные очень ребята.

Дельфины считают, дельфины играют,

И даже детишек на спинках катают.


2. Рассматривание дельфина

Воспитатель: - Ну что ж, давайте нарисуем ему друзей. Как вы, думаете, чем можно нарисовать? Но прежде рассмотрим его внимательно. Что у него есть?

(ответы детей).

Воспитатель: - Подходите к столам и присаживайтесь.

3. Объяснение и одновременно показ.

Воспитатель показывает готовый рисунок.

Воспитатель: - Посмотрите, какой дельфин у меня получился. А плывет он по морским, пенистым волнам. Посмотрите и скажите: на какую геометрическую фигуру похоже туловище дельфина? Плавники? Хвост?

(ответы детей).

- Геометрические фигуры разные или одинаковые по размеру?

(ответы детей).

- Туловище дельфина – вытянутый овал, плавники тоже овал, но поменьше. Хвост – треугольник.

Воспитатель: - Давайте вспомним: как правильно держать кисть? (тремя пальцами, сверху пальчик «прыгает», чуть выше железной рубашки, за утолщение).

- Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Обмакнули кисть в воде, набираем краску, лишнюю снимаем за край баночки. Работаем концом кисти, держим прямо кисть, ведем линию, закругляя ее, затем прямую длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

А теперь посмотрите, как я буду рисовать на листе туловище дельфина. Это туловище. Что еще должно быть у дельфина, чтобы он поплыл? (ответы детей).

Рисуем плавники. На середине туловища ставим кисть и ведем, закругляя линию вниз, под наклоном. Проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали. Линии рисуем сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной.

Что еще не нарисовали?

Рисуем острый носик, дорисовываем хвост.


Рисовать дельфина просто:

Вот овал и носик острый.

Плавники: спинной, грудной,

Сзади длинный, хвостовой.

Брюшко, глаз, в улыбке рот,

Как раскрасим, поплывет.

Он резвится и играет, детям радость доставляет.


Воспитатель:- Теперь закрашиваем. Какого цвета дельфин, а брюшко у него? (ответ детей) Закрашиваем медленно, плавно. Слева направо или сверху вниз, не выходя за контур.

Где плавает дельфин? (Ответ детей)

Рисуем море, волны.

4. Физминутка.

Три дельфина плыли домой.

(изобразить руками плаванье)

Папа был очень большой.

(поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом.

(руки на уровне груди)

А сынок малютка просто.

(приседание)

5. Выполнение работы.

Воспитатель. С чего мы начинаем рисовать? Что рисуем сначала? Затем?

(ответы детей)

Не забудьте нарисовать море, чтобы было видно, что дельфин плавает.

Звучит «Сказочная музыка для рисования»

6. Итог занятия.

- Кого мы сегодня рисовали?

- Где живет дельфин?

- Вам понравилось занятие?