СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект досуга времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям очень нравиться развлечение о временах года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект досуга времена года»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга









Конспект

досугового мероприятия

«Времена года»











Составитель: воспитатель

Симончук Татьяна Александровна













2018 год

Цель: Закрепление знаний о временах года


Задачи

Обучающие:

Уточнять и расширять знания детей о временах года.

Развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, животному миру активизировать словарь.

Воспитывать дружелюбное отношение к другим детям.



Технологии, используемые в ходе НОД


  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность


  • Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, подвижные)


  • Технология сотрудничества (работа в группе)


  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка


  • Информационно-коммуникационные технологии

  • (слайды, звуковые файлы)

Материал и оборудование :Обручи, скамейка, канат, кубики, арка, 2 мольберта, муляжи овощей и фруктов, вырезанные снежинки, разноцветные вырезанные цветы, бабочки, ватман, клей, волшебное покрывал.


Ход мероприятия

Дети под музыку Чайковского «Времена года» заходят в зал.

В: Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и осень, зима и весна

Приходит весна, зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса

А лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот

Нам щедрая осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады

Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля


Весна

В: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по разным временам года

Прилетели грачи

В дом свой улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

(дети отвечают - весной)

Показ слайдов о весне. (Дети рассказывают, что происходит с природой весной: природа оживает, появляются первоцветы, почки на деревьях набухают, появляются листочки, тает снег, бегут ручьи, животные просыпаются после зимней спячки, прилетают птицы, пробуждаются насекомые).

В: А, давайте с вами послушаем , как пробуждается природа, после зимнего сна.( звуковые файлы: пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых).

В: Сейчас всех приглашаю прогуляться по весеннему лесу, под звуковые файлы дети проходят различные препятствия: перепрыгивают из обруча в обруч (кочки), проходят вдоль каната (ручей), пролезают через арку (упавшее дерево), встают и спрыгивают с кубика (пенек).


Лето

В: Молодцы ребятки

Весна пройдет, а за нею

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(дети отвечают- летом)

Показ слайдов о лете.( дети рассказывают, что летом солнышко греет теплее, дети купаются, загорают, день становится длиннее).

( По залу разложены, цветы, бабочки,)

В: Давайте мы с вами погуляем по лугу, послушаем, как поют птицы, жужжат насекомые , только вам надо разделиться на две команды, каждая команда будет собирать красивый букет, потом мы его с вами поставим в вазу.( Дети ходят по залу собирают цветы, под звуковые файлы, подходят к мольберту и приклеивают цветы к ватману, составляя букет).


Осень

В: Прошло лето, а за ним

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(дети отвечают - осенью).

Показ слайдов об осени. (дети рассказывают, что осенью идут часто дожди, листья на деревьях становятся разноцветные, птицы улетают на юг, люди на своих огородах собирают урожай).

В: Давайте и мы с вами соберем урожай, две команды, одна собирает фрукты, другая овощи.

Зима

В: Прошла осень, а за ней

Снег на полях

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

( дети отвечаю зимой)

Показ слайдов о зиме.( дети рассказывают, что зимой становится холодно, идет снег, вода на речках замерзает, некоторые животные впадают в спячку).Звуковые файлы. По залу разложены снежинки, дети их собирают, кладут на ладошку.

В: На ладошку поймал я снежинку,

А она превратилась в слезинку,

Лишь подул на нее аккуратно,

Чтобы ей было тепло и приятно,

Посиди у меня на ладошке,

Не обидит никто и не тронет ,

Но снежинкам лишь вьюга- подруга,

С ней летят в хороводе по кругу.

Игра « Волшебное покрывало».

Двое взрослых держат покрывало, дети с ладошки дуют снежинки на покрывало, взрослые поднимают покрывало над головой детей и предлагают детям спрятаться под покрывало, начинается вьюга, под звуковые файлы вьюги, взрослые поднимают покрывало и резко опускают, снежинки разлетаются, игра повторяется 2-раза.

В: Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Молодцы ребята вы очень много сегодня мне рассказали.( Под музыку Чайковского «Времена года» дети собираются в группу.