Экспериментирование с песком в раннем возрасте
«Что за камушек такой , ой а камушек живой»
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности с песком.
ЗАДАЧИ:
Сформировать представление о свойствах песка (сыплется, лепиться, остаются отпечатки), дать детям представления о правилах поведения в песочнице.
Воспитывать аккуратность при работе с песком.
Обогатить словарный запас ребенка, развить связную речь.
Демонстрационный материал: ребристая доска, круги, массажная дорожка, стол с песком, леечка с водой, воронка, прозрачная банка, формочки.
Ход:
Дети заходят в группу. И видят на полу коробку.
-А давайте посмотрим что там в коробке? (сюрпризный момент: живая черепаха).
-Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Правильно черепашка. А кто знает что черепашка любит делать (Ответы детей - плавать, ползать по травке, играть в песочке)
- Давайте вспомним стишок про черепашку
Панцирь носит черепаха, (делаем кулачок)
Прячет голову от страха (прячем указательный палец в кулачок)
- Нас черепаха приглашает в гости к ней, но дорога будет не лёгкой, для начала нам нужно пройти по тропинке, и только тогда мы с вами можем добраться до её дома.
- Ну что пойдём? (Ходьба по ребристой дорожке)
- Ой нам, попались на пути кочки. По ним нужно прыгать по кочкам, что бы не упасть в болото.
Ну вот мы и прошли тропинку.
- Вот и домик черепашки, давайте посмотрим где же она любит играть. (разместить песочницу на столе, поставить стол на середине группы
Отпустить черепаху и посмотреть как она передвигается по песку.
- Давайте вспомним, как нужно играть с песком? (нельзя разбрасывать песок, нельзя обсыпаться может попасть в глаза ).
- Посмотрите, какой у нас песок? (сухой),
- Я беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком? (сыплется)
- Песок сыплется, а знаете почему? (Он сухой и состоит из мелких частиц)
- Теперь вы наберите песок и раскройте пальчики. Песок сыпется между пальчиками? Почему сыпется песок? (сухой).
Эксперимент с сыпучестью песка. Достаю прозрачную банку с воронкой. И предлагаю детям с помощью ложки насыпать песок в банку через воронку.
- А теперь возьмите ложечки и насыпьте песочек в банку. И мы посмотрим как он сыпается в банку.
-Что происходит с песком? (он сыпется потому, что сухой, состоит из песчинок).
-А вдруг пошел дождик и намочил наш песочек.
-Что стало с песочком? (он намок, стал мокрым)
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (нет)
В руках рассыпается песочек? (нет)
-Что можно сделать из мокрого песка (много пирожков)
А хотите сделать пирожки? (да)
Песенка
« Я пеку, пеку, пеку»
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
- -Вам понравилось играть с черепашкой? Расскажите с чем вы сегодня познакомились?
какой бывает песок? из чего он состоит?
- Нам пора прощаться с черепашкой,
-До свидание Черепашка.
- Ребята, я вам открою маленький секрет на песочке можно делать отпечатки!
(Предлагаю печатки детям для самостоятельного рисования).