Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]
Учитель-логопед: Гуменюк Н.В.
Цель: автоматизация звука [С] в обратных слогах, словах ,предложениях.
Задачи:
Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов.
Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.
Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.
Задачи:
1. Продолжать работу по укреплению мышц артикуляционного аппарата.
2. Работать над развитием голоса, дыхания.
3. Развивать память, внимание.
4. Автоматизировать звук «С» в обратных слогах, словах.
5. Развивать фонематическое восприятие, представление.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика- упражнения «Лопаточка», «Блинчик».
2. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении.)
3. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
4. Произнеси слоги и слова (3 раза):
Ас-ас-ас-ананас, ус-ус-ус-фокус, ос-ос-ос-нос, ус-ус-ус-фикус,
Ос-ос-ос-поднос, ос-ос-ос-кокос.
5. Запомни и повтори (3 раза):
Ас-ос-ус, ос-ус-ас, ус-ос-ас, ас-ос-ус.
6. Игра «Закончи слово», определи последний звук в слове:
Но…, анана…, Коко…, фоку…, автобу…, какту…, подно…, фику…
7. Повтори словосочетания и предложения:
Длинный ус, полезный кумыс, белый парус, спелый колос, новый палас, колючий кактус, красный арбуз(с), дальний лес, осиновый лес, пёс Барбос, Северный Полюс, спелый овёс, любимый утёс, красивый пояс, сладкий барбарис.
У нас пёс. У вас вкусный квас. Береги нос в трескучий (сильный) мороз (с). По дороге едет автобус.
Тарас покусывал свой ус. Кактус рос на песке. В горах рос эдельвейс. На клумбе астры. У дятла острый нос. Водитель остановил автобус у моста. Усталый Ваня быстро уснул. Ястреб унёс у лесника утёнка. Автобус въехал в лес.
8.Повтори чистоговорки. Чётко произноси звук [С]:
Ас – ас – ас — купим новый палас.
Ас – ас – ас — я рисую ананас.
Ус – ус – ус — у Сони много бус.
Ус – ус – ус — у кваса сладкий вкус.
Ос – ос – ос — я несу большой поднос.
Ос – ос – ос — у узбечек много кос.
Ос – ос – ос — на поляне много ос.
Ис – ис – ис — в саду расцвёл ирис.
Ис – ис – ис — кого зовут «кис – кис»?
Ёс – ёс – ёс — я воду принёс.
9. Мелкая моторика.
Логопед: Обведи по точкам и назови что это. Ребенок: Ананас.
9. Итог занятия.
Логопед: какие слова со звуком [С] ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.
Вручается картинка ананас и предлагается дома раскрасить ее.