Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по теме: "Дни недели".»
Конспект занятия на тему:
"Дни недели"
Цель занятия: овладение навыками ориентировки во времени.
Задачи:
1.Образовательные:
закрепить понятия «дни недели»;
закрепить умение последовательно называть дни недели;
закрепить навыки прямого счета;
2. Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать активность, самостоятельность;
3. Коррекционные
коррекция операций мышления (сравнения, анализа);
коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование: пособие «Дни недели», числовой ряд.
Ход занятия:
1.Организационная часть
- Ребятки, я вам вручу цифры, посмотрите и назовите их. Цифры, встаньте по порядку.
Давайте пройдем к столам. Садитесь. У каждого дня недели есть свой порядок. Так первый день – понедельник, второй – вторник и т.д.
2. Основная часть
- Кто из вас знает, какой сегодня день недели? Какой он по счету?
- Посмотрите, у меня разложены картинки с изображением дней недели. Давайте посмотрим, что делает мальчик в разные дни недели. Найдите ту, где мальчик играет на скрипке – это понедельник. Теперь найдите картинку, где мальчик читает книжку – это вторник и т.д. Положите рядом с понедельником. После вторника – среда, четверг и т.д. Теперь повторим все дни недели по порядку.
Дети повторяют дни недели поочередно. Необходимо спросить, что делают дети на неделе (ходят в садик), в субботу и в воскресенье – отдыхают дома.
Игра «Отгадай, чей голосок?»
- Вы знаете голоса друг друга? Алина, встань в центр круга, закрой глаза. Тебя позовут по имени, а ты отгадай, кто тебя позвал.
У детей остались цифры.
- Ребятки, у кого цифра 1? Какой первый день недели? У кого 2? Какой второй день недели и т.д.?
- Отгадайте, если вчера была среда, какой сегодня день недели (четверг). Сегодня пятница, а завтра (суббота) и т.д.
3. Заключительная часть
- Ребятки, всего в неделе 7 дней, они следуют друг за другом в строгом порядке. Давайте еще раз их назовем.
- Вот и закончилось занятие. Чем мы сегодня занимались?
- Похвалите друг друга.